Отзывы участников
"Познакомилась с совершенно новым для меня подходом к педагогике в целом. Попытаюсь по материалам сайта Научной школы более детально разобраться с темой. Планирую разработать индивидуальную образовательную траекторию для детей с ОВЗ. Желаю администрации своей школы направлять учителей на курсы повышения квалификации Научной школы А.В.Хуторского в Москву и Санкт-Петербург».- Ольховская Наталья Ивановна, учитель начальных классов ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28».
«Яркие ощущения – работа в соцсети «ВКонтакте», постоянная практическая работа: до начала семинара и до его финала. Выполненные мною задания требуют корректировки и более глубокого изучения работ А.В.Хуторского. Пожелания администрации своего учреждения: продолжить обучение на курсах повышения квалификации по теме «Эвристический класс».- Шалабод Марина Леонидовна, доцент АИРО.
«Содержание мастер-классов открыло глубину эвристического подхода. Появился мотив и ориентир на эвристические задания, на применение цифровых инструментов в эвристическом обучении, переструктурирование смыслов деятельности своей, учителей, с которыми мы работаем. Приведу смысловую ревизию всех своих программ повышения квалификации на основе научных разработок А.В.Хуторского».- Бускина Александра Валерьевна, зав. лабораторией цифровой педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», г. Барнаул.
«Неожиданным на семинаре оказался сам результат – сочетание теории с практикой, которая пригодится мне в моей работе. Самые яркие ощущения – открытия, сделанные собой, например, о роли учителя, о миссии ученика. Я научилась строить целеполагание изучения тем, исходя из возможных интересов обучающихся. Благодаря эвристической работе и изучению принципов человекосообразности в образовании удалось разработать несколько эвристических заданий по истории. Обязательно продолжу организовывать учащихся для участия в эвристических олимпиадах».- Сенина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», г. Усть-Илимск Иркутская обл.
«Моё личное приращение на семинаре – реализация педагогических интересов, желание спорить (эвристичность) – благодаря атмосфере соперничества и сотрудничества. Интересно, динамично, информативно. Школа Хуторского заставляет задуматься – это самое ценное!»- Рылова Елена Владимировна, канд. филол. наук, доцент.
«Самые яркие ощущения – выступления А.В.Хуторского. Анализ каждого выступления участников семинара руководителями А.В.Хуторским и Г.А.Андриановой. Разделила понятия «маршрут» и «траектория» индивидуальной образовательной деятельности. Изменю отношение к целеполаганию на всех этапах. Эвристические задания могут быть доступны нашим детям с ОВЗ».- Гофф Юлия Евгеньевна учитель начальных классов ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28».
«Очень понравилось придумывать эвристические задания. Буду участвовать в программах эвристической школы со своими учениками. Благодарю за интересный и насыщенный семинар».- Яруллина Виктория Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ЧУОО школа «Личность» г. Москва.
«Научной школе А.В.Хуторского – спасибо. Понравился принцип эвристического обучения, смысл, который вкладывается в эвристические задания. Очень интересно и неожиданно, есть над чем подумать для развития своей педагогической деятельности».- Зейгерман Полина Александровна, преподаватель кафедры общего начального образования АИРО.
"С таким нетрадиционным подходом обучения мы столкнулись впервые. С огромным удовольствием знакомимся со всеми Вашими материалами".- Показаньева И.А., зам.директора по учебной работе, школа №108, г. Трехгорный Челябинской обл.
"Главный результат – переосмысление своего «Я», своих подходов к проведению уроков. Предварительная цель была – повторить то, что знаю, результат курса – перезагрузка. В первый день было сложно сосредоточиться и понять суть. Очень понравился второй день – вызов на эмоции. Неожиданным был день проверки домашнего задания. Оказывается, я тоже могу и уже понимаю, делаю верные шаги. Благодаря мозговому штурму удалось разложить полученную информацию и свои творческие идеи в единую форму подготовки к уроку. Главное удивление – как за эти дни вы смогли перевернуть мозги???"- Шумейко Виктория Викторовна, Находка, Школа «Лидер» №2, учитель нач. кл.
"Задача на начальном уровне – знакомство с целеполаганием по Хуторскому. В процессе обучения для меня стало открытием наличие обязательного элемента деятельности – рефлексии и ее проведение для качественного целеполагания. Чтобы применить методику целеполагания и рефлексии в своей профессиональной деятельности, необходимо начать с себя. Я поняла, что не все цели, которые я считала необходимыми, на самом деле необходимы мне. Пожелание Научной школе: развивать методику в сторону дошкольного и профессионального образования. Спасибо!!"- Шакурова Ирина Александровна, Нижневартовский соц.-гум. колледж, преподаватель.
«Содержание мастер-классов открыло глубину эвристического подхода. Появился мотив и ориентир на эвристические задания, на применение цифровых инструментов в эвристическом обучении, переструктурирование смыслов деятельности своей, учителей, с которыми мы работаем. Приведу смысловую ревизию всех своих программ повышения квалификации на основе научных разработок А.В.Хуторского». - Бускина Александра Валерьевна, зав. лабораторией цифровой педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова», г. Барнаул.
"В этот раз от работы я получила массу удовольствия. Более всего мне пригодились типы заданий. С помощью такого небольшого по объему материала, оказывается очень легко творить!"- Евдокимова И.П., школа 119, г. Москва.
"Произошла переоценка целеполагания и рефлексии. Поняла их значимость, приняла решение скорректировать свою деятельность. Я проявила активность, составила элементы урока, которые буду использовать. Люблю учиться! Получила удовольствие от новых эмоций, информации, общения. Собираюсь теперь включать постепенно приемы целеполагания и рефлексии в учебную деятельность и личную жизнь".- Карасева Наталья Александровна, Находка, Школа № 14, учитель нач. кл.
"Оказалось, все просто! Из обсуждения домашнего задания я вынесла для себя много полезного и сделала выводы, как работать с детьми. Пришло осознание того, что я это могу делать, благодаря тем приемам, о которых узнала на этом курсе. Планирую провести урок, где каждый ребенок в моем классе сам определит цели".- Луговец Анна Геннадьевна, Находка, Школа № 7 «Эдельвейс», учитель нач. кл.
"Я поняла, что целеполагание и рефлексия взаимосвязаны, что цель индивидуальна для каждого. Планирую провести урок с использованием новых форм целеполагания и рефлексии".- Сорокина Ирина Борисовна, Находка, Школа № 9, зам. дир. по УВР.
"Удивило, что можно выходить (а, скорее всего, нужно!) за рамки, в которых мы привыкли проводить уроки. Увидела, что я на правильном пути, кое-что из того, что узнала, уже использую на уроках. Было сложно переосмыслить и перестроиться, выйти за рамки стандартного урока. Собираюсь провести урок со своими учениками, чтобы каждый поставил свои цели. Благодарю! Очень довольна, что посетила курсы!"- Дворачек Анастасия Рудольфовна, Находка, Школа № 5, учитель нач. кл.
"Главный результат: понимание сущности рефлексии и целеполагания по Хуторскому. Собственное приращение: формирование банка приемов и методов целеполагания и рефлексии. Спасибо!"- Вьюн Наталья Дмитриевна, Находка, Информационно-методический центр «Развитие», методист.
"Очень важны высылаемые задания и рекомендации. Я стараюсь овладеть методом рефлексии, образ которой слегка забрезжил на моем горизонте. Ближайшая моя цель – переработать все материалы еще раз, не отвлекаясь на посторонние дела, осознать их ценность и провести рефлексию уже на новом уровне".- Косячкова И.В., директор колледжа, г. Новосибирск.
"С таким нетрадиционным подходом обучения мы столкнулись впервые. С огромным удовольствием знакомимся со всеми Вашими материалами".- Показаньева И.А., зам.директора по учебной работе, школа №108, г. Трехгорный Челябинской обл.
"«Я проходила раньше очные курсы повышения квалификации. Теперь у меня чувство, что я до Эйдоса на курсах не была вообще»."- Денисова И.А., учитель географии, г. Рязань.
"И такое бывает или входной билет))) Пару месяцев назад звонок)) нет ли у вас вакансии учителя. Суть да дело, оказалось у коллеги значительный перерыв в стаже и огромное желание работать. Предлагаю ей пройти дистанционные курсы у Хуторского А. В. (знаю, что у него чертовски сложно учиться, но Очень полезно для встряски). Предложила и грешным делом подумала, что больше не увижу коллегу)), а человек выучился и пришел на собеседование! Вот выдержки из её рефлексивного эссе... "Данный курс организован по принципу «ничего лишнего». Вся работа ведет к достижению главной цели – «научить нас правильно работать, используя системно-деятельностный подход в обучении. Перед началом занятий никаких ощущений, я готовила мысленно себя к тому, что пришлют огромную лекцию, мне ее придется изучить и ответить на вопросы. Выполняя задание №1- страх. Мои мысли сводились к тому, что завтра я получу ответ с одними отрицательными комментариями. Получив первые комментарии к своим заданиям, я поняла, что преподаватель настроен на то, чтобы помочь мне разобраться в материале, а не на то, чтоб проверить мои знания и поставить не зачет. Я гордилась собой при создании проектов. Получив положительные комментарии по своей работе, у меня возникла огромная мотивация – создавать, придумывать, воплощать. Выполняя сегодня последнее задание испытала малоприятные ощущения. Мне грустно. Я плачу. Мне жаль, что курс закончен." Спасибо, коллега, научимся чего не умеем, главное Желание. Будем работать!!! Благодарю Эйдос!!!".- Сатаева Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Новинская СОШ, Нижегородская обл.
"Хочу выразить чувство благодарности за то, что благодаря этому курсу нам была дана возможность глубоко задуматься и проанализировать проблему ДО, проблему интерактивных Интернет курсов. Будущее образование лежит в методике использования новых информационных технологий".- Кедрова Евгения Валерьвна, преподаватель английского языка, УВК 1862, г. Москва.
"Главный результат для меня: я доказал сам себе – не творческих людей не бывает. Трудно, очень трудно побороть в себе исполнителя и дать простор творчеству, которое есть, теперь я знаю, есть в каждом человеке. Я хочу помочь своим ученикам ощутить радость творчества! Руководителям курса хочу высказать свою искреннюю признательность за ваше «мессианство», за ваше терпение и за ваше внимание".- Кошелев Вячеслав Геннадьевич, муниципальная общеобразовательная школа № 5, г. Саров, Нижегородская обл.
"Меня больше не пугает слово ФГОС, наоборот, у меня есть свое отношение к нему и небольшой набор своих способов его осуществления: лично разработанные задания, деятельностный урок и система оценки. Кроме того, у меня родились свои строки:
И вот я смазала стандарты
Добавив краски вдохновенья.
В учащихся ищу таланты
И получаю наслажденье.
ФГОС оживить пытаясь,
Пришла в любимый «Эйдос» клуб.
Теперь НОКТЮРН сыграть могу я
На флейте водосточных труб* !!!
*- водосточная труба (зд.) – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, унылая уродливая конструкция.
Именно за помощь в рассмотрении стандарта, за новое его видение с точки зрения человекосообразности, я хочу выразить благодарность создателям дистанционного курса Центра "Эйдос" и ведущей - Марии Владимировне за организацию работы.
- Литвинова Виктория Валерьевна, учитель английского языка, МОАУ «Классическая Гимназия №2», г. Тында.
"Главные результаты курса - поверила в себя, поняла, что "не боги горшки обжигают". Думаю, что у меня получилось, а значит, получится и в дальнейшем, при работе. Достигла, благодаря отлично построенным заданиям и своему упорству. Внове было все, что пришлось делать во время курсов. Рада, что смогла придумать открытые задания, и урок, и систему занятий".- Красавина О.А., учитель информатики, г. Череповец.
"Произошло переосмысление моего собственного опыта и ломка стереотипов. Я теперь знаю, как построить урок, чтобы каждый ученик в процессе создания своего образовательного продукта получил удовлетворение и радость от результатов труда, а вместе с тем и развитие интереса к учебе".- Пушистова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ школа №92, г. Тольятти.
"Сейчас нахожусь в состоянии эйфории и вряд ли смогу в данный момент быть объективной. Все присланные материалы кажутся мне безупречными, просто вершиной педагогического мастерства, также верными кажутся стратегия обучения на курсах, которая заставляет не только расслабленно изучать готовое, но думать, думать, думать..."- Алейникова О.А., методист отдела образования, г. Новосибирск.
"Выполняя задание, я чувствовала себя в своей стихии. У меня было ощущение внутреннего разноцветного тайфуна мыслей. Некоторые идеи были настолько яркими и близкими, что их не составило труда разглядеть и описать".- Вильданова Г.Р., школа №9, г. Казань.
"Во время курса мне удалось создать уроки, куда были включены задания, развивающие личностные качества через овладение английским языком, элементы уроков с учетом индивидуальной образовательной траектории (что раньше трудно себе представляла), элементы уроков для обучения и отражения рефлексии".- Горбунова О.Н., учитель гимназии №9, г. Череповец.
"Моя динамика чувств на курсе:
- Любопытство,
- Интерес,
- Страх что не успею все сделать,
- Значимость,
- Удовлетворение,
- Восхищение от проделанного,
- Радость..."
- Смирнова С.А., учитель-методист, г. Казань.
"Огромное спасибо руководителю курса Хуторскому А.В. Очень умело и ненавязчиво Вы сумели организовать самообразование по проблеме. Курс глубоко продуман. Умно организован. Научно обозначен. Спасибо".- Бутенко Е.В., учитель начальных классов, г. Алдан.
"Расширила знания в области работы по развитию одаренных детей, формы, методы и приемы. Получила богатую методическую копилку по данной проблеме. А самое главное, сама отрефлексировала свою педагогическую деятельность по работе с такой группой детей, да и не только группой, а отдельными учащимися".- Головинцева Г.И., директор школы №13, г. Лесосибирск.
"Ознакомившись с учебным модулем №1, кажется стало понятно как строится личностно-ориентированное обучение. Однако теорию оказалось не так-то просто применить на практике. Неожиданной была методика проведения курса, основанная на принципах, изложенных в учебном модуле №1".- Докалин А.В., учитель английского языка, школа 161, г. Зеленогорск.
"Вы преследуете хорошие цели: помочь овладеть новой технологией методом: «мозговой атаки»- неожиданностей- условий экстремальной ситуации. Теоретический материал прислан краткий, но доступный и компактный, что для меня лично очень главное".- Забавникова Е.Г., учитель математики и физики, школа №4, п. Нижний Куранах, Якутия.
"Признаться, давно не прикладывала таких интеллектуальных усилий. Тренировка хорошая. ДО все таки при правильных подходах можно осуществить и задача вполне реалистичная и есть механизмы ее реализации. Задания 2 и 3 просто ошеломляли, но, именно они были самыми основополагающими. Задания 4-6 более практичные, содержательные, наталкивающие на новые идеи. Спасибо за высокий уровень организации обучения. Желаю совершенствования. Прекрасно, что есть ученые, которые занимаются настолько полинаучными разработками, да так фундаментально".- Шерхунаева И.И., психолог, Сибирский Государственный Межрегиональный колледж строительства и предпринимательства.
"Удивительно, я ведь не задумывалась над тем, что такое ДО. Мнения о ДО - разные, искать свое - необыкновенно приятно. Главным результатом сегодня стало вновь пережитое ощущение поиска, желание искать и додумывать...".- Моисейченко Е.В., отдел образования, г. Игарка.
"Дистанционное творчество - это оригинальное и эффективное решение задач с использованием компьютерных телекоммуникационных технологий".- Кулик Е.Ю., Саратовский ИПКРО.
"Мне катастрофически не хватает именно педагогического подхода. На разработки и статьи вашего центра вышла через сеть (надо сказать, к тому моменту было просмотрено достаточно много материала, зарубежного в том числе). Первая прочитанная мной статья была "Сколько в ДО педагогики?", изложенные в ней мысли совпали с моими".- Ильясова Г.Р., Башкирский институт развития образования, г. Уфа.
"В процессе работы испытывала всю гамму чувств, но определяющими были удовольствие, симпатия и страх. Удовольствие потому, что работать было интересно, что я узнавала новое, принимала участие в новой для меня форме обучения. Симпатию потому, что удалось познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в диалог. Страх потому, что велика была вероятность ошибки при пересылке материалов, и у меня нет достаточного опыта в такой работе. Но к моменту завершения курса главным чувством все же является удовольствие. Большая работа проделана и есть результат".- Лебедева М.Б., эксперт, г. Санкт-Петербург.
"Хотелось бы отметить позицию Орешко из Владивостока, который видит электронный учебник как средство самообразования, а общение с педагогом сводится к консультациям, проводимым в очной или заочной форме в зависимости от наличия технических средств и желания студента. Я согласна с руководителем чат-занятия Хуторским А.В. и Дьяковой М.Б., развивающей его идею, что учебник должен дополняться комментариями, идеями, заданиями учащихся, для чего можно отвести отдельную страницу - "страницу дискуссий".- Малеева И.В., преподаватель, ТТЖТ, г. Тамбов.
Не могу не выразить чувство благодарности за то, что благодаря этому курсу нам была дана возможность глубоко задуматься и проанализировать проблему ДО, проблему интерактивных Интернет курсов. Будущее образование лежит в методике использования новых информационных технологий.- Кедрова Евгения Валерьевна, преподаватель английского языка, УВК 1862, г. Москва.
Главный результат для меня: я доказал сам себе – не творческих людей не бывает. Трудно, очень трудно побороть в себе исполнителя и дать простор творчеству, которое есть, теперь я знаю, есть в каждом человеке. Я хочу помочь своим ученикам ощутить радость творчества! Руководителям семинара хочу высказать свою искреннюю признательность за ваше «мессианство», за ваше терпение и за ваше внимание.- Кошелев Вячеслав Геннадьевич, муниципальная общеобразовательная школа № 5, г. Саров, Нижегородская обл.
Расширила знания в области работы по развитию одаренных детей, формы, методы и приемы. Получила богатую методическую копилку по данной проблеме. А самое главное, сама отрефлексировала свою педагогическую деятельность по работе с такой группой детей, да и не только группой, а отдельными учащимися. Хотелось бы продолжить обучение, еще раз встретиться с Вами в таком общении.- Головинцева Галина Ивановна, директор, учитель математики, школа № 13 г. Лесосибирск.
Мне очень понравилось работать над заданиями, планировать не только свою деятельность, но деятельность учащихся. Пришла к выводу, что не только я, но и учащиеся должны знать конечный результат своей деятельности, изучения той или иной темы, лучше усвоить материал. Я поняла, что прежде, чем учить детей мыслить творчески, учитель должен сам творчески подойти к разработке своих уроков, к изучаемым темам. Теперь я каждую тему буду стараться анализировать с помощью задания №5. И, конечно же, буду стараться давать разнообразные задания на развитие различных способностей учеников. Мне как начинающему учителю был очень полезен этот курс.- Макеева Н.А., преподаватель информатики, МОУ МУК, г. Волгоград
Курс дал возможность увидеть собственную динамику движения в плане самореализации, увидеть динамику движения и найти частично рычаги управления коллективом.- Узикова Марина Дмитриевна, зам. директора по УВР, школа № 13. г.Лесосибирск.
"И был день первый: чувство первооткрывателя - сомнения и волнение по поводу новизны поставленных задач. День второй: углубление в проблему и ощущение нехватки времени для выполнения задания, чувство удовлетворения от выполненных задач. День третий, четвертый, пятый - забота, забота и забота, чувство альпиниста - все выше в горы кислорода не хватает. День шестой и восьмой - чат-занятия - сомнение и надежда. День девятый - финал, рефлексия и желание дальнейшей работы.- Осипов В.Н., методист каб. преподавания русского языка и литературы ИУУ, г. Ижевск:
Мы решили принять участие в этом курсе, потому что работа центра "Эйдос" по развитию эвристического мышления нам очень нравится. Может быть впервые мысли и фантазии не ограничивают, а наоборот стимулируют мыслепроизводство, корректно направляя в нужное русло. С таким нетрадиционным подходом мы столкнулись впервые, с огромным удовольствием знакомимся со всеми Вашими материалами.- Показаньева Ирина Альбертовна, зам.директора по учебной работе, школа №108, г. Трехгорный Челябинской обл.
Работа на семинаре мне понравилась, хотя первоначально я ожидала несколько иной формы работы. Обязательно приму участие в семинаре по разработке компьютерного учебника. Большое спасибо за разработку и проведение такого нужного семинара!- Кручинина Галина Александровна, профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета.
В более полной мере ощутить, что такое дистанционное обучение, я смогла, приняв участие с моими коллегами в дистанционном семинаре "Дневник дистанционного педагога", организованном ЦДО "Эйдос". Первые дни мы не представляли толком, чего от нас хотят организаторы семинара, какой образовательный продукт (и что это такое вообще - образовательный продукт?) от нас ожидают. Затем пришло осознание того, что, участвуя в данном семинаре, мы работаем над созданием своих собственных, авторских наработок, которые не найдешь ни в какой педагогической литературе, так как это плод твоего ума, знаний, опыта и конкретной ситуации.- Амгазаева А.С., г.Иркутск.