19 ноября 2020
Выступление на Макаренковском форуме 19 ноября 2020 г.
Хуторской Андрей Викторович, директор Института образования человека, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования.
Презентация доклада на тему «Образовательный продукт ученика в «непроизводственных» учебных предметах» (pdf).
Водораздел: Интериоризация - Экстериоризация
Труд – «довесок» к учёбе?
1. Образование = самореализация.
2. Самореализация – только в деле.
3. Образовательный результат – продукт.
Продукт:
а) личностно значим,
б) востребован другими.
Образовательный продукт
- внешний (материализованный)
- внутренний (личностные качества)
макрокосм <-> микрокосм
Виды продукции ученика
1. Предметная
Сказка, задача, идея, гипотеза, дефиниция, модель, формула, …
2. Метапредметная
Образ, символ, категория, первосмысл, причина, закономерность, …
3. Методологическая
цель, план, вопрос, способ, норма, рефлексия, отзыв, самооценка, …
Конференции «Эйдос» (очные и дистанционные)
• Исследование, проект, произведение.
• Реальный объект, а не информация.
• Создан продукт. Есть заказчики. Монетизация.
• Разновозрастные секции.
• Коммуникации:
- оппоненты,
- пропоненты,
- рецензенты,
- эксперты,
- жюри.
Литература
Хуторской А.В. Почему дистанционная конференция для школьников оказалась
эффективнее очной? // Эйдос. – 2020. – №1. - С.1.
Хуторской А.В. Образовательный продукт ученика как условие его самореализации // Вестник Института образования человека. - 2020. - №2. - С.5.
Конференции «Эйдос» в Москве и Санкт-Петербурге + дистанционные
Зарегистрируйте своих учеников: