"Эвристический класс" - инновационный проект для школ.
Идеальный вариант для семейных школ, небольших групп детей на семейном обучении.
Скачайте листовку! Передайте её родителям, коллегам, директору школы.
Презентация о проекте "Эвристический класс" для родительского собрания.
Пришлите предварительную заявку на участие в проекте "Эвристический класс".
Все дети любят творить. Но не всем им дают такую возможность. Известно, что в обычной школе креативный потенциал учащихся за 11 лет уменьшается в 10 раз. В начальной школе до 30% детей показывают творческие достижения высокого уровня, тогда как среди выпускников школы таковых остаётся лишь 3%.
Нынешняя массовая школа не справляется с индивидуальным обучением детей, развитием их творческих способностей и задатков. В этих условиях всё больше родителей желают для своих детей человеческих условий и внимания к их развитию. Им не нужен формализм и отчёты, вечная подготовка к экзаменам, они хотели бы видеть детей счастливыми, заинтересованными, идущими в школу с удовольствием. Такая возможность есть в Эвристических классах, где обучение идёт по специально разработанной методике.
Автор методики: Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института образования человека, самый цитируемый педагог России по версии РИНЦ.
Родитель, учитель, администратор! Предлагаем вам создать в своей школе один или несколько Эвристических классов, а мы поможем в их сопровождении. Научная школа А.В.Хуторского, Институт образования человека (Москва), Центр дистанционного образования «Эйдос» обеспечат научно-методическую поддержку работы Эвристических классов.
Для кого создаются Эвристические классы
Эвристические классы создаются в муниципальных, государственных, частных школах, а также в семейных школах и группах на территории России и русскоязычного зарубежья. Образование осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством. Соблюдаются образовательные стандарты (ФГОС).Эвристические классы создаются для школьников 1-11 классов. Весь класс занимается по методике эвристического обучения. Эффективно создавать Эвристический класс с начала школьных ступеней обучения, то есть с 1, 5, 10 класса. В начальной школе Эвристический класс может начинать работу в любом классе - с 1-го по 4-й. Родители детей и администрация школы должны проявить инициативу в создании Эвристического класса для своих детей, прислать предварительную заявку.
Цель – творческая самореализация учащихся
Цель Эвристических классов – творческая самореализация учащихся в обучении. Учебные предметы изучаются открывающим способом, методом открытий.В основе системы обучения – дидактическая эвристика, которую разработал А.В. Хуторской. Результат обучения в Эвристических классах – выявление и реализация творческих способностей ученика.
Любой значимый этап обучения завершается созданием учениками собственных образовательных продуктов – стихов, сочинений, схем, рисунков, моделей, поделок, различных проектов.
Ученики создают гипотезы, открытия, сочинения, исследования, различные произведения. Каждый учащийся выполняет и защищает творческие работы по изучаемым предметам. Ребёнок учится видеть смысл окружающего мира и его явлений, задавать вопросы, ставить собственные цели, осознавать происходящее, оценивать собственное приращение.
ЧТО ДАЁТ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ КЛАСС
ДЕТЯМ:
• Условия для самореализации КАЖДОГО ребёнка. Дар есть у каждого, и мы поможем его раскрыть.• Требования СТАНДАРТОВ выполняются с помощью образовательных продуктов учеников.
• Ученики СОЗДАЮТ стихи, сочинения, схемы, модели, рисунки, поделки, исследования, проекты.
• Никакой зубрежки, крепкие и осознанные знания ученики получают в собственной деятельности.
• Учатся СТАВИТЬ ЦЕЛИ, достигать их, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, вести дискуссию, рефлексировать.
• Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, в том числе ДИСТАНЦИОННЫХ.
• ИНДИВИДУАЛЬНАЯ образовательная траектория каждого ученика. ПОРТФОЛИО достижений.
РОДИТЕЛЯМ:
• Родители получают СЧАСТЛИВЫХ детей, заинтересованных обучением, С УДОВОЛЬСТВИЕМ идущих в школу.• Ваш ребёнок будет иметь собственные достижения по каждому изучаемому предмету, гордиться собой и ДЕЛИТЬСЯ РАДОСТЬЮ с вами. Вы сами захотите учиться в таком классе!
• Вашего ребёнка не будут подстраивать под всех. Будет создана СРЕДА, в которой УЧТУТ его темперамент, индивидуальные особенности.
• Занятия проводятся с учетом ВОЗРАСТНЫХ и ГЕНДЕРНЫХ особенностей детей, сезонных изменений, культурных и природных календарных ритмов.
• Ученик, обучающийся в Эвристическом классе, к окончанию школы овладеет навыками, которые помогут ему АДАПТИРОВАТЬСЯ к реальной жизни, ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ, осознанно трудоустроиться.
УЧИТЕЛЯМ:
• Работая в Эвристическом классе, учитель проходит уникальную методическую подготовку, повышает свой профессионализм.• Учителя получают методические материалы и поддержку специалистов Института образования человека, участвуют в дистанционных занятиях, консультациях, курсах.
• С помощью разрабатываемых планов, программ, уроков, учитель обеспечивает творческую самореализацию учащихся при изучении своего учебного предмета. Творчески достигает требования ФГОС.
ШКОЛЕ:
• Эвристические классы привлекут заинтересованных родителей, повысят авторитет школы.• Директор школы и завучи будут иметь в своём учреждении процессы, стимулирующие её развитие, подготовку кадров, выращивание команды профессионалов своего дела.
• Школа получит официальный статус и Сертификат инновационной площадки, сотрудничество с одной из ведущих научных школ в России. Школе будет оказана помощь и поддержка в мониторинге, экспертизе, официальных отзывах и рекомендациях.
КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В ЭВРИСТИЧЕСКОМ КЛАССЕ
1. Учителя ведут занятия в эвристических классах с учётом получаемых рекомендаций:- Как создавать и применять на занятиях открытые эвристические задания;
- Как учить детей ставить цели, осознавать и оценивать свою деятельность;
- Как организовывать творческие проекты, исследования, их презентацию, обсуждение и т.д.
- Уроки открытий, уроки-диалоги, уроки-исследования, уроки-проекты, защиты творческих работ;
- Уроки целеполагания, уроки групповой работы, парной работы, самоконтроля и др.
- Технология эвристической образовательной ситуации;
- Технология индивидуальной образовательной траектории;
- Метапредметный подход к обучению;
- Компетентностный подход к обучению и др.
- Дистанционные эвристические олимпиады, конкурсы, предметные недели, конференции.
- Очные ученические конференции и олимпиады в Москве, Санкт-Петербурге.
- Критерии диагностики и оценки личностных образовательных результатов.
- Технология качественных и количественных оценок каждого ученика.
- Система представления и защиты творческих работ учащихся.
АВТОР МЕТОДИКИ
Андрей Викторович Хуторской – педагог с 17-летним учительским стажем, научный руководитель многих школ – частных и государственных, учредитель и директор нескольких образовательных учреждений.КНИГИ А.В. ХУТОРСКОГО
Основные труды, относящиеся к эвристическому обучению, опубликованы и открыты для знакомства.• Педагогика, 1-е издание. 2019. - Уникальная книга с изложением педагогики человека.
• Дидактика, 3-е издание. 2017. - Легендарный учебник. Рецензенты Ш.А. Амонашвили, В.А. Сластёнин.
• Дидактическая эвристика, 2003. - Книга года России, издательство МГУ.
• Эвристическое обучение, 4 тома. - Исследования, методики, технологии, анализ опыта.
На основе разработанной педагогики и дидактики эвристического обучения созданы методические разработки для учителей, пособия для учащихся. Все они применяются в ходе обучения в Эвристических классах. Учителя проходят текущую подготовку, им оказывается методическое сопровождение.
Содержание обучения
Программа обучения соответствует действующим образовательным стандартам. Главное отличие от обучения в массовой школе – в применяемой методической системе, которая ориентирована на раскрытие внутреннего образовательного потенциала каждого ученика.Основным содержанием образования является то, которое создаёт каждый ученик. Применяемые учебники выступают для этого подспорьем. Как правило, ученик сначала сам исследует явление, затем лишь сравнивает свои результаты с теми, которые изложены в учебнике. Учебники применяются те, которые соответствуют педагогическому мировоззрению учителя и наиболее подходят для использования в эвристическом обучении. Допускается использовать в обучении разные учебники для сравнения и применения различных подходов к изучаемому содержанию.
В ходе методического сопровождения учителям Эвристического класса рекомендуются способы преобразования репродуктивных заданий учебников в эвристические. Предлагаются системы диагностики образовательных результатов учеников, формы оценки образовательных приращений, формы фиксации достижения требований ФГОС.
Формы и методы обучения
Методика эвристического обучения богата разнообразными формами и методами. Многие из них разработаны Научной школой А.В. Хуторского и успешно применяются учителями уже не одно десятилетие. См., например, 55 методов творческого обучения.Широко применяются коммуникативные методы уроков: парные, групповые, проектные. Ученики осваивают как очные, так и дистанционные формы занятий: дистанционные эвристические олимпиады, конкурсы, конференции. Раз в четверть дети выступают со своими творческими достижениями.
Предусмотрены поездки учеников в Москву, Санкт-Петербург на ученические конференции и олимпиады.
Темпы обучения
Никакого опережения стандартов и программ не планируется. Каждый человек проживает свою жизнь, нет необходимости прожить её быстрее. Ценность каждого этапа жизни ребёнка уникальна. Принцип человекосообразности говорит о том, что не нужно досрочно переводить ребёнка из его нынешнего состояния в какой-то иной, не соответствующий его возрасту, уровню и содержанию развития. 5-летка в 3 года не нужна.КАК ПРОИСХОДИТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Научно-методическая поддержка школ - участников проекта "Эвристический класс" происходит следующим образом:1. Составляется программа на год. В программу входят все основные этапы и мероприятия для ваших учеников и учителей. Программа прилагается к официальному договору между школой и Институтом образования человека.
2. Проект реализуется с учётом специфики вашей школы. Реализацией проекта занимается коллектив Института образования человека, к вам прикрепляется куратор, руководит разработками д.п.н. чл-корр. РАО Андрей Викторович Хуторской.
3. Взаимодействие происходит в дистанционной форме. Вам высылаются конкретные задания и материал для их выполнения. Например, диагностика образовательного потенциала ваших учеников. Итоги заданий вы отправляете в Институт и получаете на них комментарии, рекомендации. Это примерно раз в месяц.
4. Ваши ученики участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах, конкурсах, предметных неделях, конференциях. Некоторые из них проводятся в закрытых группах социальной сети ВКонтакте. Такие занятия - самые интересные для детей и полезные для педагогов. Реальная и практическая "цифровизация", овладение детьми навыками сетевых коммуникаций.
5. Ваши учителя проходят занятия в оргдеятельностных дистанционных курсах по теме проекта, учатся разрабатывать эвристические задания, проводить эвристические уроки. Курсы носят практический характер. Все, что разрабатывается учителями, сразу же применяется ими на практике.
6. В помощь учителям высылаются методические материалы.
7. Чтобы получить представление о нашей работе, познакомьтесь с отзывами детей, их родителей, учителей. Их за 20 лет накопились тысячи.
- отзывы участников эвристических олимпиад;
- отзывы участников курсов и семинаров;
- фоторепортажи с проводимых мероприятий.
Для участия в проекте вам нужно прислать заявку, уточнить условия, после этого вам будет направлен договор.
Инициаторами создания Эвристического класса являются:
- родители учеников,
- учителя,
- администрация школ.
Вопросы и ответы
Вопрос: Справится ли мой ребёнок с занятиями в Эвристическом классе? Сможет ли он «делать открытия», «создавать достижения»? Что делать, если он не потянет?
- К творчеству способны все дети. Просто у каждого из них свой стартовый уровень. Эвристический класс – среда, в которой каждому есть место для развития.
Вопрос: По какой программе будет обучение в Эвристическом классе? Будут ли выполняться стандарты?
- Базовую программу определяет учитель. Требования ФГОС выполняются при любой программе. Эвристический класс задаёт методику обучения, дополнительные возможности самореализации детей, развитие их одарённости, творческую ориентацию.
Вопрос: Как происходит оплата?
- Оплату родители могут делать самостоятельно - по квитанции. Основанием платежа является договор-оферта. Другой вариант – родители сдают деньги в школу, и та уже перечисляет их.
Вопрос: Возможна ли смена тарифа по ходу проекта?
- Смена тарифа возможна. Возможно, что в одном классе будут ученики с разными тарифами. Рекомендуем выбирать сначала максимальный тариф, чтобы увидеть все возможности проекта.
Вопрос: Можно ли создавать Эвристический класс из учеников, которые учатся в разных классах – в одной параллели, или разных возрастов?
- Такое возможно. Но лучше чтобы был один полноценный класс и к нему тогда могут присоединяться группы из других классов.
Вопрос: Будет ли возможность родителям и учителям обсудить возникающие вопросы с ведущими проекта?
- Да, такая возможность есть. Для участников проекта созданы группы поддержки ВКонтакте. Там можно задать вопросы, получить рекомендации от ведущих и кураторов проекта.
Стоимость
Регистрационный взнос за участие в проекте "Эвристический класс" определяется в зависимости от количества учеников в классе, ёмкости образовательного процесса, его научно-методической поддержки и других условий.Оплату производят родители учащихся, либо школа, предприятия-спонсоры, иные физические и юридические лица. Все финансовые расчёты производятся строго в соответствии с действующим законодательством РФ и обеспечиваются необходимой правовой и отчётной документацией.
Регистрационные взносы расходуются на учебно-методическое, научное сопровождение Эвристического класса.
Действуют три тарифа: 499, 999, 1499. Их принципиальные отличия:
499 - участие детей в мероприятиях (олимпиады, конкурсы, конференции)
999 - добавляются награды, грамоты, свидетельства, дополнительные мероприятия.
1499 - включает индивидуальную диагностику детей.
Размер вступительного взноса зависит от выбранного тарифа. В пересчёте на одного участника он равен примерно 2500 руб. в год.
Рекомендуем выбирать тариф 1499, это позволит вам познакомиться со всеми возможностями проекта.
Как создать Эвристический класс в вашей школе?
Шаг 1. Обсудите в администрации школы какие классы и учителя будут участвовать в проекте "Эвристический класс". Какая схема оплаты подойдёт (школа, школа + родители, родители спонсоры).
Шаг 2. Пришлите предварительную заявку в Эйдос на участие в проекте «Эвристический класс» по e-mail: info@eidos.ru. Получите и согласуйте условия. - Этот шаг идёт сейчас.
Шаг 3. Проведите собрания с родителями учеников. Дайте им возможность выбрать участие в проекте "Эвристический класс", определить тариф. Назовите родителям крайние сроки, когда они должны решить и оплатить участие.
Шаг 4. Заключите договор с Эйдосом, оплатите вступительный взнос и взносы за первые 3 месяца.
Шаг 5. Начало новой жизни. Обучаем через открытия. Радуемся достижениям детей. Решаем проблемы. Выявляем приращения.
Пришлите предварительную заявку
Чтобы создать Эвристический класс, пришлите предварительную заявку по e-mail: info@eidos.ru
Форма предварительной заявки.
1. Ф.И.О. (полностью), должность, место работы, e-mail, тел. представителя заказчика.
2. Название учреждения-заказчика, адрес сайта.
3. Номера классов, количество учеников и учителей в них.
4. Источники оплаты рег. взносов (родители, фонд школы, спонсоры, иные).
5. Дополнительная информация. Вопросы.
После получения заявки вам будет выслан ответ и рекомендации о дальнейших действиях.
Подробности об Эвристических классах (данная страница обновляется!): https://eidos-institute.ru/offers/yurlicam/school/evristicheskie-klassy/
Листовка об Эвристических классах. Перешлите её заинтересованным родителям, учителям, администрации своей школы.