Отзывы участников олимпиад
Отзывов участников эвристических олимпиад очень много! Десятки тысяч! За 20 лет мы провели более 700 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад! С недавних пор мы проводим их также и очно – в Москве и Санкт-Петербурге.
99% школьников и 85% педагогов считают, что Эвристические олимпиады – самые интересные, творческие и оригинальные олимпиады с нестандартными заданиями по стандартным темам!
Действительно, таких заданий и таких олимпиад больше нигде нет. Это наш «конёк», мы умеем делать задания такими, чтобы КАЖДЫЙ участник олимпиады проявил себя, свою индивидуальность, почувствовал себя творцом. Эвристические задания разрабатываются нами на основе дидактической эвристики, которую создал А.В. Хуторской. По его руководством сделаны тысячи эвристических заданий по все предметам.
Приведём примеры отзывов участников дистанционных эвристических олимпиад, проведённых Центром дистанционного образования "Эйдос"/
Отзывы участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по математике
«Открытием для меня стало задание «Мои множества». Я узнала, что людей можно разделить на большое множество групп. Например: весельчаки, сладкоежки, гулёны. Важно для меня это открытие, что своих друзей я могу разделить на множество»,– Кутепова Екатерина, 2 класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края.
«Мне понравилось третье задание – прогулка по оси. Там было шесть цифр, которые живут рядом и ходят к друг другу в гости. Это всего шесть цифр, но каждая из них очень значимая, ведь не только в математике мы не можем обойтись без цифр. Цифры всегда вокруг нас, они очень важны, когда строят дома используют расчеты, когда выписывают врачи таблетки они пишут сколько раз в день их нужно принимать тоже с помощью цифр, в состав таблеток тоже входят цифры, ведь просто так нельзя приготовить лекарство не зная сколько чего нужно. Переходя дорогу даже светофор отчитывает время, за сколько мы должны перейти дорогу, что бы машины нас не задавили.
А еще мне понравилась «Шоколадная задачка» и задание, связанное с числами наступающего года. Много можно пофантазировать»,
– Мальцев Никита, 2 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут.
«Олимпиада мне очень понравилась своей неординарностью. Особенно понравилось задание про формулу любви. Во время выполнения этого задания можно было много фантазировать и выдумывать свои формулы – ощутить себя учёным-первооткрывателем формулы весны!»,
– Корольков Владимир, 10 «А» класс, гимназия N1, г.Нерюнгри.
«Эта олимпиада – супер!!! Наконец-то нет скучных уравнений, прогрессий и задач. Что-то новое, интересное. Честно скажу – я долго этого ждал. Эвристические задания помогают почувствовать себя создающим что-то новое, с чистого листа, а не рыскающим в потёмках разыскивая решения, которые уже давно придуманы. Эти задания очень интересны и познавательны. Они помогают развить себя, получить новые знания и увлекательно провести время.
Я очень благодарен вам за эту олимпиаду. Я с большим удовольствием писал работу (хоть и не написал всё). Надеюсь в следующем году снова принять участие в вашей олимпиаде»,
– Аветисян Армен, 9 класс, Центр «Лидер», г. Ставрополь.
«Участие в олимпиаде «Эйдос» каждый раз наводит на новые интересные идеи. В общем олимпиада не перестает удивлять и с каждым разом все больше просыпается азарта для поиска решения и вариантов предложенных задач. Олимпиада интересна и тем, что каждый раз вроде задание так сказать из жизни, а ко многим событиям и предметам применяется и алгебра и иные предметы. Мне очень понравилось задание №4. Не задумывался раньше, что обычный туристический поход можно заранее для наглядности представить вот так в виде графика»,
– Минаев Николай, 8 «А» класс, школа N 30, г. Оренбург.
«Мне очень понравилась эвристическая олимпиада по алгебре. Как всегда – оригинально и необычно.
Я участвую уже в четвертой олимпиаде по математике «Эйдос» и имею представление о заданиях эвристической олимпиады, но, все равно, задания каждый раз новые и необычные, требующие проявления логики, сообразительности, фантазии и применения имеющихся знаний.
Все олимпиады заставляют вспомнить старое и способствуют расширению кругозора и моих знаний, дают отличную возможность проявить свое воображение.
Уже после отправки работы у меня появились новые мысли по решению некоторых задач. Жаль, что время написания олимпиадной работы ограничено одним днем. Ведь задания творческие, требующие проявления фантазии, основанной на математических знаниях.
Надеюсь, всем участникам понравились задания олимпиады так же, как и мне»,
– Соколов Василий, 7 «э» класс, лицей N 11, г. Челябинск.
«1. Начало. Работа на столе. Волнение. Испуг. Читаешь, не знаешь что делать, кажется всё непонятным. Но через 5-10 минут успокаиваешься и процесс пошёл.
2. Такое прозрение наступает в каждом задании. Мучаешься, пробуешь, а потом вдруг – «Эврика!». Вот же оно – решение.
3. В четвёртом номере, получались листы неких доводов, теорий, предположений, но вдруг замечаешь, что вот-вот выстроится решение и начинаешь его строить, упорядочивать.
4. Часто случается, что не замечаешь малость, скрывающуюся на фоне приблизительного решения, но именно она – ключ к самому рациональному и правильному решению. Она толчок к прозрению.
5. В четвёртом номере, после того как заметил закономерность, отсеяв лишнее и построив нужное, только тогда получилось решение.
6. В каждом задании приходилось прикладывать все знания, все умения, включая глубинные, уходящие за пределы школьной программы.
7. Например, как я делал 3 задание: так как существует множество интересных загадок, которые можно выразить математически, я старался использовать и популярные загадки и сложные загадки – задачи. Потом представлял их в математическом виде, корректировал, многое отбраковывалось. Но в итоге получились вполне интересные ответы и примеры»,
– Калякин Вячеслав, 9 «Б» класс, школа N 5, г. Стерлитамак.
Отзывы участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад по биологии«Участие в такой олимпиаде принимаем первый раз. При подготовке к олимпиаде старались больше внимания обратить на теоретический материал, формулы. Просматривали материалы прошлых олимпиад. Немного внимания уделили вопросам развлекательного характера. Но при знакомстве с заданиями этой олимпиады поразились предложенным вопросам и заданиям. Это и интересно, и ново. Задания заставили учеников думать, искать неординарные методы решения предложенных заданий. Задания выполнялись учащимися самостоятельно, так как хотелось увидеть их ход мыслей, рассуждений. Хотелось бы, чтобы работы ребят были отмечены, а ребят заставила олимпиада развивать своё логическое мышление. Способ организации олимпиады нас вполне устраивает. Благодаря усидчивости и сообразительности учеников, их желанию узнать что–то новое, они и сумели проявить свои способности.
Считаю, что в дальнейшем необходимо обращать внимание на задания, где проявляется сообразительность, умение вести логичные рассуждения, больше предлагать заданий нестандартных видов.
А организаторам – большое спасибо! Заставили по-новому взглянуть на предмет!», -
– Максименко Ольга Степановна, учитель математики, МОУ «СОШ N 1 п. Медногорский», учитель высшей категории.
«Мне задания показались очень необычными и интересными. Это не типичная олимпиада. Задания заставили задуматься, напрячься. Такое чувство, будто открываешь в себе что-то новое. Конечно, интересно читать в книгах новые интересные факты, но гораздо лучше, когда что-то новое, иногда неожиданное, додумываешь сама. Я окунулась в мир своей фантазии. День могу ассоциировать с юлой или сказкой. Юлой потому, что весь день двигаюсь, думаю. Это закручивает в свой мир идей, затягивает. Сказка, потому что день оказался интересным, фантастическим и необычным. Мне очень понравилось. Хотелось бы еще поучаствовать в подобных конкурсах. Думаю, мне это понадобится в жизни»,– Фисенко Ксения, 11 "В" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Я хочу в будущем связать свою профессию с биологией, поэтому принимаю участие во всевозможных олимпиадах по биологии. Дистанционные олимпиада центра «Эйдос» всегда привлекали меня своей необычностью, нестандартностью заданий. Я ожидала чего угодно, но задание про поцелуй застигло врасплох. Пришлось взглянуть под другим углом на такое, казалось бы, обыкновенное действие. На протяжении всей олимпиады настроение было приподнятое, даже не смотря на то, что некоторые задания были сложны для меня. Лучше у меня, как мне кажется, получилось про Шнобелевскую премию, потому что проблема, которую я описала, уже давно не давала мне покоя»,– Грачева Анастасия, 10 класс, школа N 4, г. Добрянка, Пермский край
«Я участвовала в олимпиадах по математике и по русскому языку. Мне понравилось. Теперь решила поучаствовать в олимпиаде по биологии. Хотя ещё плохо знаю, что такое биология.. О том какую роль играет каждый палец, мне давно было интересно. Я учусь в музыкальной школе, играю на фортепиано. На уроках музыки мне моя учительница объясняет, какие ноты надо брать безымянным пальчиком»,– Некрасова Алена, 2 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Я не предполагал, что смогу за один день сделать столько разных открытий. Особенно мне понравилось задание про 10 советов родителям «Как надо меня гладить». Давать советы всегда очень трудно, но когда это коснулось лично меня, то они рождались, как снежный ком, чем дальше, тем больше. Интересно было представить себя семечком и заглянуть в дома к животным. Очень трудно было нарисовать медаль. Ведь не каждый день имеешь возможность награждать кого-то медалью. Чувство удивления постепенно перерастало в чувство радости. Это вторая моя олимпиада»,– Ефимов Илья, 5 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Эвристическую олимпиаду «Биология» я выбрала ещё в сентябре и с нетерпением ждала её проведения. Плюс ко всему, зная уже из опыта, что олимпиады Эйдос отличаются своей неповторимостью, уникальностью заданий – таких не встретишь ни в одной другой олимпиаде или конкурсе, которых много проводится на биологические темы. Задания все очень интересные, необычные. Самым трудным оказалось придумать устройство из листьев гигантской кувшинки – пришлось повозиться на совесть. А вот самым интересным было для меня написать сказку о жизни в природе «наоборот». Самое лёгкое задание – опыт с глотательным рефлексом. Оно у меня никаких затруднений не вызвало. Все задания выполнялись на одном дыхании, я даже не заметила, как пролетело время, отведённое на олимпиаду. Выполнив все задания, я испытала массу положительных эмоций от таких интересных вопросов. От всей души благодарю Организаторов Эйдос за отличную познавательную олимпиаду по биологии!»,– Енина Елена, 6 "А" класс, МОУ "СОШ г. Бирюча" Белгородской области.
«Я хотела померяться силами с другими участниками. Когда ты участвуешь, чувствуешь ответственность за школу, волнение. Чувства, которые не передать словами. Я решала логические задачи и повторяла материал. От олимпиады я ждала интересных заданий и, конечно же, победы. Я знала, что главное не победа, а участие. Я с ожиданием ждала того, когда она начнется, и дрожь по коже не покидала меня. Но все оказалось проще. Олимпиада была очень интересной, и я писала её с превеликим удовольствием. Когда ты идешь на олимпиаду, ты, конечно же волнуешься и чувства страха не покидают тебя до того, пока ты не напишешь все до конца. Ведь участвовать в олимпиаде это, конечно же, ответственность за свои намерения и поступки. А когда олимпиада написана - идешь с поднятым настроением, и мир становится таким наполненным, что слов не хватает описать его. Лучше всего у меня получилось пятое задание (устройство из кувшинки). Этого я достигла благодаря вниманию и, наверное, логике. Я представила себя жителем племени и мысли не покидали меня. Этот вопрос звучал лучше всех и заинтересовал меня по-настоящему. Заставил меня по-настоящему напрячь мозги. Труднее всего для меня было второе задание (мой глотательный рефлекс). Эти трудности я преодолела благодаря тому, что я очень старалась и применяла навыки, которые я получила на уроке биологии. Я до этого момента никогда не задумывалась над такими мелочами (хотя это совсем не мелочи), а тут такой вопрос! Очень занимательный и сложный!»,– Шевернева Анастасия, 7 "В" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия).
«Эйдос не похож на обычные олимпиады, и этим он понравился мне. Эта олимпиада, которая требует моих мыслей и идей, а не четких энциклопедических знаний. Благодаря этому у многих учеников есть шанс раскрыть свой мыслительный талант и показать свой уровень интеллекта, умение анализировать, а не простую натренированность памяти. Такие олимпиады можно считать новым витком в эволюции образования, ведь, благодаря им, мы не только получаем знания и общее развитие личности, но и учимся применять эти знания, учимся рационально мыслить. При выполнении заданий я скорее получал удовольствие от них, ведь творческий процесс всегда приятен человеку. Когда описываешь свои мысли, возникает прекрасное чувство того, что их посмотрят и оценят живые люди, а не бездушные компьютеры, предназначенные для тестирования. Это придает сил и еще сильней заставляет задуматься и окунуться в свой мир идей. Эти задания такие необычные для повседневной жизни, действуют как ключ для нашего сознания, открывая дверь в мир интеллектуального развития. Это как найти старую комнату с интересными книгами в родном и вроде бы знакомом доме»,– Тицкий Максим, 8 "А" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Я пришла в кабинет информатики, села за компьютер и начала читать задания для своей возрастной группы. Даже еще не начав делать их, моя фантазия набирала обороты и заходила порой за рамки воображаемого! Мне нравятся задания «Эйдос» тем, что они разнообразны, интересны, и удобны, так как работать за компьютером легко и быстро! А между тем, мое настроение начало улучшаться, я погрузилась в мир идей и фантазий.Спасибо тем умным людям, которые придумывают такие интересные и сложные порой задания, ведь отвлекаться на приятное и поучительное человек должен обязательно!»,– Пономарева Алина, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Михайловка Волгоградской области.
«Я знала об эвристической олимпиаде, но участвовала в ней впервые и признаюсь, что это не совсем простое дело, хоть очень увлекательное. Все задания отличаются не только тематикой, но различным характером их выполнения.Мне более легким показалось первое задание – принять или опровергнуть теорию Аристотеля. Выполнить второе помог, вернее, «окрылил» счастливый случай: мы, как и, наверное, большинство россиян, вышли с утра на субботник наводить порядок в школьном дворе. Координатор вынес мне задания с целью ознакомления с их содержанием и обдумывания ответов, и тут перед нами пролетела ярко-лимонного цвета бабочка, к тому же более доверительной оказалась к детишкам начальных классов, сев одной из них на ладонь. И откуда ни возьмись – еще несколько крапивниц покружились в танце – меня это очень воодушевило!Не менее интересным было четвертое задание – появилось сразу много идей, но надо было остановиться на одной и связать ее с местными экологическими проблемами. Я понимаю, что мой пример неправдоподобен, но чем природа не шутит и порой преподносит разные сюрпризы. К тому же эволюция – процесс не скоротечный.Более сложным, конечно, был вопрос о зависти – он еще долго не оставит меня в покое.Выполняя последнее задание, умоляла стрелки часов не торопиться, но сутки не резиновые, всему есть предел. Спасибо за предоставленную возможность по-новому поработать мозгами»,– Валиулина Оксана, 9 класс, МОУ "Алабугская СОШ" Красноармейского района Челябинской области.
«Когда я работала над заданиями у меня были смешанные чувства, это касается заданий в олимпиаде, на какие-то задания я могла сразу найти четкий, правильный ответ, а над какими-то пришлось посидеть, подумать. В моей работе над олимпиадой я была уверена в моих суждениях, и мыслях. Каждое мое предложение в олимпиаде как мозаика собирались и из отдельных слов и составили единое целое.При моей работе над олимпиадой я основывалась только на мои знания, и мысли. Эта олимпиада развивает пространственное мышление. Это отличная возможность улучшить свои знания в определенной сфере. Мысли текли рекой, и надеюсь, они были верны»,– Касаткина Наталья, 9 "Б" класс, политехнический лицей, г. Мирный, Республика Саха (Якутия).
«Когда я делала 1 задание, я как будто стала другим человеком и будто приобрела другой облик. Я находилась в своем мире, я как будто вживую разговаривала с Аристотелем. Когда я делала 2 задание, я думала, что из отдельных частей выстраивалось все целое. И самое хорошее, что мне припомнилось, когда я делала 5 задание, я как будто стала врачом или вроде того. Я искала ключ к решению задач по очень запутанным тропинкам и закоулкам»,– Иванова Уйгууна, 8 "Б" класс, Хамагаттинский саха-французский лицей Республики Саха (Якутия).
«Во время выполнения заданий у меня появилось множество вопросов относительно правдивой точки зрения о происхождении жизни на Земле, в области человеческой психологии и его поведения. В моей голове появился вопрос о том, как дальше будут эволюционировать живые организмы, и к чему это приведет. Уважаемые создатели заданий для данной эвристической олимпиады! По моему мнению, вы заставили работать в полном объеме и во всех отраслях знаний мозг тех детей, которые в ней участвуют. Теперь у меня есть вопросы, над решением которых я буду упорно работать. А тем, кто еще не принял участие в этой олимпиаде, могу посоветовать, не пугаться наличием у вас малых знаний в области биологии. Что-то новое всегда должно приносить трудности, которые будет очень интересно и познавательно решать, несмотря на то. что и не очень легко»,– Юрицина Александра, 9 "Е" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск.
«Олимпиада по биологии… Её нужно проводить как олимпийские игры, в течение нескольких недель. А то всего один день. Я только – только начал думать как Дарвин и уже пишу рефлексию.Сегодня я очень много размышлял абстрактно, то есть о жизни, жизни своей, разных бабочек, рыб и кошек. Кто из нас кому больше нужен, кто появился раньше и кто умнее. Почему мы произошли от обезьян, а например не от медведей или мамонтов. Почему не все обезьяны стали людьми и есть ли ещё где - то обезьяны, желающие стать людьми. Могут ли люди снова стать обезьянами? Может быть если только спать, есть и иногда ругаться вырастет хвост и красивая густая шерсть? Этично ли ставить такой опыт, как потом отбиваться от добровольцев. И что будет в контрольной группе, или все как один станут Шнобелевскими лауреатами. Биология великая наука, мы изучаем самих себя. Поэтому так и трудно, объять и понять»,– Ким Александр, 9 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск.
«В день проведения олимпиады моё настроение часто менялось: сначала я очень волновалась, затем волнение сменилось радостью, потому что заработало моё воображение, и я начала представлять разные изменения животного, придумывать всё новые и новые особенности строения его тела. Затем мне стало очень интересно: я начала исследовать крылья бабочек. Бабочки такие красивые! Раньше я не замечала, какой чудесный и разнообразный орнамент на их крылышках, а теперь я даже составила словарь толкований графических и цветовых символов на крыльях. Затем я не могла ничего придумать, все мои мысли, словно куда-то убежали. Но я не сдавалась, и стоило мне только сосредоточиться, как я понимала вопрос, и в моей голове уже появлялся ответ на него.Много интересных фактов узнавала я в ходе моих исследований. Вся шелуха непонимания заданий и моих лишь поверхностных знаний о предмете отваливалась, а «бутон» новых знаний и стремлений распускался «отрастал». Отрастало у меня и желание участвовать в других олимпиадах, потому что эта олимпиада мне очень понравилась своей оригинальностью и тем, что ответы на задания можно получить только путём собственных исследований, изысканий. В работе над каждым заданием получаешь такую информацию, которую не найдёшь ни в одной энциклопедии, а можешь узнать лишь посредством глубокого размышления над поставленной задачей.У меня развились такие новые видовые качества, как усидчивость, ответственность и любовь к бабочкам. Надеюсь, что я буду участвовать в следующей олимпиаде по биологии, и эти качества мне помогут. Также я надеюсь, что приобрету новые качества, которые будут полезны мне в будущем.У меня появились некоторые качества Homo heuristicus: я думала без остановки над заданием в течение 5 часов; писала ответы на задания всю ночь, не смыкая глаз; бежала и прыгала через ямы, не замечая ухабов и выбоин на дороге; я просидела на одном месте несколько часов, не вставая с места.Вот ещё несколько качеств, приобретённых в результате проведения этой олимпиады: у меня развилась и улучшилась смекалка и творческая работа мысли, творческий потенциал. Захотелось создавать что-то новое, полезное, лучшее.Как видите, я эволюционировала и приобрела много нужных, хороших и полезных качеств, которые помогут мне выжить, получить хорошее образование и обустроиться в окружающей среде»,– Серова Ольга, 9 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск.
«Ваша олимпиада мне как всегда понравилась! Ведь свою жизнь я хочу связать с биологией и химией. Хочу поступить в Медакадемию на пластического хирурга. Сейчас делаю все, чтобы иметь успехи в этих науках! Эти задания дали мне дополнительные знания, которые помогут мне и на уроках и на экзамене! Выражаю вам искреннюю благодарность!»,– Юдина Алена, 9 "Б" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края
«На эвристических олимпиадах я участвую не в первый раз. Но именно эта олимпиада по биологии оставила во мне неизгладимые впечатления. Сегодняшний день – день открытий, новых впечатлений, день поиска. Чтобы найти правильное решение, пришлось перелистать немало источников. Каждое новое задание рождало во мне желание постичь еще неизведанное, непройденное. Этот день наполнил меня позитивными эмоциями и радостью от маленьких «побед». Я хочу пожелать себе, участникам, учителям и составителям заданий хотеть учиться, уметь в каждой избитой теме находить что-нибудь новое, требующее срочного решения. Выражаю Вам свою благодарность за столь грамотно продуманные задания и за отлично проведенное время за решением их»,– Козырева Марина, 3 курс, педколледж, с. Кушнаренково, Республика Башкортостан.
«Потомок! Если ты сейчас читаешь этот трактат, то, вероятно, тебе предстоит участие в эвристической олимпиаде по биологии. Я уже являлась участницей данного конкурса и хочу помочь тебе в некоторых вопросах, прежде чем ты примешься за работу.Сразу хочу тебе сказать, что с первого раза желаемого результата добиться удается далеко не каждому. На своём опыте я убедилась, что подходить к данному «испытанию» абсолютно неподготовленным нельзя (это, конечно, при условии, что ты определённо стремишься к победе). В подготовке к конкурсу тебе, несомненно, помогут знания, полученные на уроках биологии, самостоятельная работа над некоторыми вопросами, требующими особого внимания. Кроме того, задания эвристической олимпиады подразумевают творческий подход, в чём тебе сможет помочь твоя фантазия и умение правильно высказывать свои мысли»,– Охременко Ирина, 11 "Б" класс, Лицей N 2, г. Саратов.
«Мне очень понравилась олимпиада по биологии. Задания были все интересными и требовали творческого подхода. Для решения 2 задания про котят следовало применить знания по генетике, ведь это очень сложная наука и не все ее понимают. Нужно было решить генетическую задачу на дигибридное скрещивание. Шнобелевская премия мне тоже очень понравилась. Вот если посмотреть вокруг себя, то, сколько вещей, явлений происходит, а мы даже не задумываемся об этом. В общем, олимпиада прошла успешно»,– Хомякова Анастасия, 10 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края.
«Пробежав глазами все задания, в мозгу уже включилось что-то вроде: «Наконец-то хоть кто-то догадался провести настолько нестандартную олимпиаду». Каждое задание – новый опыт, открытие, с каждым последующим мыслишь всё более нестандартно, всё более не «по-олимпиаднически». Мне, человеку абсолютно не интересующемуся биологией и не имеющему с ней ничего общего, было интересно. Все свои знания, способности и кругозор задействовать пришлось, а это не может не радовать»,– Агаев Шамиль, 11 "Б" класс, МОУ "Уренгойская СОШ N 2".