«Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени»
Николай Некрасов.
Человек, принадлежащий к «лучистому человечеству»
Человек, принадлежащий к «лучистому человечеству» - с Днём рождения - бесконечно уважаемый Учитель, Андрей Викторович!
Самый смелый педагог и ученый этого и предыдущего столетия.
Много здоровья: и земного, и лучистого!
Елена Павловна Бородина
==
Уважаемый Андрей Викторович, примите в свой юбилей наши искренние поздравления и пожелания!
Столько хочется сказать Вам добрых слов благодарности не только от себя лично, но от моих коллег, которые знают Вас и используют Ваши оргдеятельностные формы, методы и приемы работы в своей педагогической деятельности, с которыми они познакомились в ходе взаимодействия на ваших семинарах, курсах, конференциях.
Вы и Ваша семья занимают в моей жизни особое и значимое место! Истинное Счастье и благодарение Ларисе Николаевне и Виктору Алексеевичу Хуторским за тот дар, которым они осчастливили всех нас, привнеся в мир, в Вашем лице, такое замечательное ЧУДО, истинно талантливого и богатого умом и разумом Человека с большой буквы, настоящего профессионала своего дела, удивительно мудрого, строгого и красивого душой Учителя-Наставника.
Все Ваши творческие дела бережно хранятся в моей памяти. Книги являются настольными реликвиями, методологическими основами и методическими рекомендациями к действию. В них всегда можно найти ответы на любые профессиональные вопросы, решить сложные педагогические задачи, с их помощью составить интересные и полезные образовательные кейсы, разработать практико-ориентированные курсы повышения квалификации, семинары, отдельные занятия и уроки в школе.
С Центром дистанционного образования «Эйдос» я плодотворно сотрудничаю с 1998 года. Именно там я впервые стала призером всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года»!
Однако, хочу отметить тот факт, что для меня особым и ярким событием явилась стажировка в Институте образования Человека, где я представляла свой практический опыт в разработке и проведении курсов повышения квалификации, которые приумножили мой опыт, обогатили и расширили арсенал форм, методов и приемов как достаточно ценных и полезных инструментов в достижении качественного результата и задуманного продукта.
Уважаемый Андрей Викторович, не могу не отметить Ваш ценный вклад в части солидного перечня ваших уникальных учебных пособий, которые стали для меня основой для дальнейшего структурирования и осмысления своего материала. На тот момент это были мнемосхемы, блок-схемы, возможности организации обратной связи через рефлексивные вопросы.
Тем самым, Вы сподвигли нас к овладению искусством формулировать и задавать необычные эвристические вопросы, искать фундаментальные образовательные объекты в пространстве Вселенной и собирать их целостный образ с помощью пазлов метапредметности в единую картину мира!
Ваши учебные пособия постоянно вызывают во мне необыкновенный восторг и неподдельный интерес своим богатством содержания! Именно в них я, наконец-то, увидела давно искомый мною образ преподавания предметных учебных дисциплин в массовой школе, способствующих формированию методической компетенции учителя.
Искусно нарисованные Вами различные абрисы своих образовательных объектов с каждым разом покоряли меня все больше и больше. Их структура, содержание, дидактическое наполнение, практические задания и др. заставляли мыслить по-новому, а следовательно, созидать свой новый желаемый продукт!
Именно ЭТО я так долго искала!!! И уже тогда поняла, что любая информация должна преподноситься системно, планомерно, практико-ориентированно!
Благодаря активной деятельности ЦДО «Эйдос», Института образования человека происходили ошеломляющие встречи на вашем форуме по разным актуальным направлениям, консультации педагогов-практиков и советы бывалых (так Вы их называли), а также уже состоявшихся на тот момент ученых, защитившихся в русле идей Научной школы человекосообразного образования. Здорово! Емко! Значимо … ! Спасибо.
Ранее я даже мечтать об этом не смела. Невероятно, что такое могло случиться именно со мной! Интерес к научным поискам возрастал с каждым годом все больше и больше и все это благодаря усилиям А.В. Хуторского.
В последнее время вновь в свет выходят очередные уникальные издания по функциональной грамотности с ее разновидностями направленностями, а также другие Ваши пособия, что еще с большей силой увлекает меня в педагогические лабиринты.
Безумно интересно! Какая потрясающая логика ключевых слов заложена автором в самих названиях и содержании этих пособий! Как сильно этот процесс будоражит мозги, заставляет думать, сравнивать, анализировать, восхищаться достигнутым и вновь созидать!
Уникальность Ваших учебных пособий вижу в том, что они ни на минуту не оставляют нас равнодушными, нацеливают на дальнейший поиск, структурируют информацию по полочкам-разделам, систематизируют педагогические методы, целенаправленно сопровождают педагога в организации целостного образовательного процесса.
Я очень горжусь тем, что все эти книги наполнили мою педагогическую библиотеку. Это бесценное книжное сокровище и наследие, которое я также очень бережно продолжаю хранить у себя со всеми, сделанными и подписанными ранее закладками, которые очень помогают мне в процессе изучения и использования их на практике.
Ваши книги, для меня, Андрей Викторович, это своеобразные путеводители по самым различным лабиринтам педагогической науки, которыми я, с большой любовью и интересом, пользуюсь и по сей день. Невозможно рассказать о каждой из них, ведь все они достаточно уникальны, важны, нужны, актуальны и востребованы в условиях современной российской школы.
В своей жизни вы вершили большие, значимые и важные дела для всего человечества, российского образования: научные метапредметные лаборатории и школьные исследовательские эксперименты; первые попытки в школах России внедрить компетентностный и метапредметный подходы и оргдеятельностные практико-ориентированные методики; создали Школу и Институт Образования Человека как ведущего субъекта образовательных отношений в современной школе и многое другое …
Не сомневаюсь, что Ваши творения еще будут иметь долгие продолжения, а нас впереди ждут великие открытия на страницах ваших новых книжных изданий, которые мы очень ждем и надеемся еще прочесть!
Итак, Победа обновления российского образования свершилась еще «вчера…»! Однако уже сегодня наступила новая веха – обозначилась новая точка роста и отсчета начала новой жизни как знакового стратегического события на созидание будущего российского образования.
Очень надеюсь, коллеги со мной обязательно согласятся и поддержат, что сегодня во главе нашей педагогической команды Научной Школы человекосообразного образования под руководством А.В. Хуторского надолго останется наш ведущий и путеводный ориентир – Образование через всю человеческую ЖИЗНЬ во имя и во благо ЧЕЛОВЕКА!!!
Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, профессор, член академии РАО, истинный вождь, генератор инновационных идей и организатор эксклюзивных мероприятий, чей опыт известен во многих уголках Страны и мира – научил нас жить по законам глубокой нравственности, порядочности и действующих высоконравственных образовательных идеалов.
Именно ОН воспитал в нас неугомонных, предано любящих свою профессию людей, педагогов-профессионалов с твердо выраженной и четко сформированной педагогической позицией; научил жить по законам Вселенной, но в рамках собственных мыслей и творческой созидательной порядочности.
Всё, что свершил на данный момент в своей и нашей жизни Андрей Викторович Хуторской дает право, в полной мере, называть его Андреем Победоносцем!!!
За свой полувековой путь педагогической деятельности мне есть с чем сравнивать и на кого равняться. Поэтому констатирую факт и говорю всем очевидную правду о том, что где был ОН, там обязательно была Победа каждого трудолюбивого педагога!!!
В настоящее время – это мой символ, оберег и ориентир на очередные Победы не только профессиональные, но и жизненные!
Сегодня свой образ как Человека и педагога я считаю положительным достижением и результативным продуктом ЦДО «Эйдос» и Института образования человека, с которыми я созидала себя на протяжении многих лет, выстраивая свой индивидуальный жизненно-образовательный проект!
Дай Бог, чтобы Вы, Андрей Викторович, светили нам всегда как та путеводная Звезда Вселенной!
Уважаемый Андрей Викторович, с юбилеем ВАС поздравляем!
Мы желаем ВАМ ЛЮБВИ, ОБАЯНИЯ, СЧАСТЬЯ,
Мужского шарма, прелести, красоты!
Рядом общества педагогов, их внимания,
Чтоб легко исполнялись все Ваши мечты!
Добиваться еще больших УСПЕХОВ невиданных,
УЛЫБАТЬСЯ и все успевать,
И всегда СНОГШИБАТЕЛЬНО, и профессионально выглядеть,
Заставляя сердца педагогов, перед образом Вашим трепетать!
С ЮБИЛЕЕМ ВАС, ДОРОГОЙ НАШ УЧИТЕЛЬ!!!
С наилучшими пожеланиями:
Добра, Любви, Искренности, Здоровья,
Удачи, Счастья, Благополучия во всем!
Мира и уюта вашему дому…
===
Уважаемый Андрей Викторович!
От всей души поздравляю Вас с 65-летием! Этот день — прекрасный повод выразить Вам свою искреннюю благодарность и восхищение тем огромным вкладом, который Вы внесли в образование. Вы не только выдающийся ученый и учитель, но и человек, который своим трудом помогает учителям и детям по-настоящему раскрывать свой потенциал.
Ваш труд, Ваша научная школа человекосообразного образования, Центр дистанционного обучения и Ваши идеи внесли неоценимый вклад в развитие педагогической науки и подготовку учителей, ‘способных передавать не только знания, но и жизненные ценности.
Ваши труды — настоящий кладезь для педагогов. Эти материалы глубоко продуманы, насыщены практическими рекомендациями и открывают новые горизонты для учителя. Благодаря этим трудам можно по-новому организовывать учебный процесс, вводя в него элементы проектной деятельности, развивая у учащихся функциональную грамотность и системно-деятельностный подход.
Ваши идеи способствуют тому, что учителя становятся не просто трансляторами знаний, а организаторами практической, творческой деятельности учеников. Они помогают по-новому взглянуть на учебный процесс, сделать его живым, интересным и результативным. Благодаря Вашим трудам учителя могут давать ученикам не просто знания, но и умение мыслить самостоятельно, задавать вопросы и искать ответы.
Проектная деятельность, которую Вы внедряете, делает эту деятельность не только полезной, но и захватывающей для детей. Лично для меня Ваши работы стали настоящей поддержкой в сложные моменты профессиональной деятельности. Обращение к Вашим трудам помогало не только найти правильные решения, но и вдохновляло на новые идеи.
Вы всегда впереди, идете в ногу со временем, а иногда и опережаете его. Вы никогда не останавливаетесь на достигнутом, и это вызывает у всех искреннее уважение. Ваш небольшой верный коллектив последователей — лучшее доказательство того, насколько ценны Ваши идеи. Эти люди вдохновлены Вами и помогают продвигать Ваши методики в педагогическую практику. Они несут в мир Ваши знания, преданно следуя Вашему примеру.
От всего сердца желаю Вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и новых научных свершений. Пусть Ваша деятельность и дальше вдохновляет, объединяет людей вокруг ваших идей и дарит всем новые образовательные горизонты. Пусть Вас всегда окружают преданные люди, а Ваши идеи и дальше помогают учителям и ученикам находить пути в мире знаний. Пусть впереди ждут новые достижения и благодарные ученики будут продолжать нести свет ваших идей в мир!
И.А. Вдовина кандидат географических наук