• Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Как оплатить
  • Контакты
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
Вход Регистрация
Институт образования человека
  • Меню
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии Документы Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
  • Услуги
    Научные услуги Научно-методические услуги Экспертные услуги Консультации Издательские услуги Рекламные услуги Удостоверения Почтовые услуги Франшиза Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Юрлицам Партнерам
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии
    Документы Договор-оферта Листовки и презентации Положение о присуждении званий Издательский (авторский) договор Положение о локальном координаторе Договор пожертвования Публичные отчёты
    Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
    Курсы Переподготовка Семинары Проекты Конферeнции Учёный совет Олимпиады Конкурсы Расписание
  • Услуги
    Научные услуги Отзывы на авторефераты Оппонирование Научное руководство Обсуждение диссертаций Услуги Учёного совета
    Научно-методические услуги Применение инноваций Руководство педэкспериментом Проведение конференций Проведение семинаров Подготовка к аттестации Дистанционная педпрактика Стажировка
    Экспертные услуги Рецензии Экспертные заключения Гранты, проекты, конкурсы
    Консультации Научные Методические Учеба и выбор профессии Родителям
    Издательские услуги Публикация статей Издание книг
    Рекламные услуги
    Удостоверения Свидетельства Удостоверения Сертификаты Дипломы, грамоты Выписки, справки Ходатайства
    Почтовые услуги
    Франшиза О франшизе Эвристические классы Школа самореализации Очные семинары Дистанционные курсы Дистанционные олимпиады
    Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Соискателю Педагогу Администратору Родителю Школьнику Студенту Методисту Учёному Члену Научной школы Автору учебника, курса Волонтёру Меценату
    Юрлицам Школе ВУЗу Департаменту образования Дошкольному учреждению Учреждению дополнительного образования Институту развития образования Администрации региона
    Партнерам Участнику научной школы Локальному координатору Франшиза Лицензионный договор
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Еще
Главная-Наш институт-Новости-Августовская конференция по функциональной грамотности

Августовская конференция по функциональной грамотности

  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
Августовская конференция по функциональной грамотности
7 августа 2022
Рассмотрим теорию и методику обучения функциональной грамотности
25-27 августа 2022 г. в Москве состоится Августовская конференция для педагогов на тему «Функциональная грамотность в школе». 

Что понимают под функциональной грамотностью?

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник» (Крылов И.А., басня «Щука и Кот», 1813 г.). Сегодня в образование лезут все кому не лень: поисковики, банки, копирайтеры, имиджмейкеры, айтишники, политики, чиновники. Не хватает настоящих учёных и педагогов. Тех, кто «готовит к «Еге» я педагогами не считаю.

В советское время и ещё раньше под функциональной грамотностью понимались умения читать и писать. Чтение и письмо, наряду с математикой, и сегодня считаются «основными» учебными предметами в начальной школе. Хотя многие педагоги и учёные справедливо считают, что основами для младших школьников являются совсем другие предметы, развивающие их эмоционально-образные, творческие качества, потому, что они особенно важны именно в этом возрасте.

Советская грамотность «читать и писать» сохраняется и сегодня, особенно для младших детей. Но, мир меняется. Появились гаджеты, цифровизация, соцсети. Море информации, в которой сложно разобраться без подготовки и не стать объектом чьих-либо манипуляций. То есть, появилось множество совсем других «грамотностей», которые необходимы современному человеку. И функциональная грамотность сегодня совсем уже не удел начальной школы, а охватывает все возраста, особенно старшие. Сплошь и рядом встречаются учителя, не владеющие смартфоном, самыми бытовыми программами и приложениями, не говоря об образовательных. Как и чему они смогут научить будущие поколения? Если в школе до сих пор отбирают у детей смартфоны и кладут их в шкафчики, директора таких школ профнепригодны, они отбирают у детей их путь в будущее, вместо того, чтобы самим овладеть современными средствами учёбы и жизни.

Так что такое функциональная грамотность по отношению к образованию школьников? Каких только определений не встретишь в статьях, которые пишут и размещают в сети различные «копирайтеры», «эксперты по интернет маркетингу и диджитал технологиям» и т.п. К сожалению, учёные в области педагогики как всегда отстают, грамотных статей, монографий, диссертаций по функциональной грамотности очень мало.

Приведу пример произвольного толкования «важных» типов функциональной грамотности известной своей давней «иноагентской» деятельностью в России системы «PISA». Сотрудники этой международной организации, руководимой из Австралии, диагностируют следующие виды функциональной грамотности: читательскую, математическую и естественнонаучную, а также глобальные компетенции, финансовую грамотность для школьников, их креативное и критическое мышление. У перечисленных видов грамотностей нет общего грамотного основания. Почему именно эти «грамотности» диагностируются? Как учитываются возрастные и иные особенности детей, национальные системы образования? Деятельность PISA в России прекращена, но, к сожалению, Федеральный институт оценки качества образования не предлагает более обоснованной типологии и продолжает использовать «грамотности» PISA. Национальной системы оценки качества образования не существует. Зачем тогда нужен такой институт? К тому же, есть ещё один дублирующий бюджетный институт - Федеральный институт педагогических измерений. Два института и ни одной национальной концепции оценки качества образования. Все эти ВПР, ОГЕ и ЕГЭ таковыми не являются, поскольку не соответствуют ни ФГОСам, ни современным потребностям образования человека.
Что в этих условиях делать учителю? Использовать общедоступные малообоснованные понимания, которые им навязывает интернет, местные методисты, чиновники или различные активные структуры, ринувшиеся в образование? Но, тогда можно попасть в неприятную ситуацию непосредственно с учениками, которые тут же «потеряют мотивацию» и потом придётся её долго восстанавливать.

О том, что такое функциональная грамотность сегодня, мы будем разбираться на нашей ежегодной Августовской конференции, которая состоится в Москве 25-27 августа 2022 г. Возможно очное участие и участие в вебинарах.

Кроме того, до 20 сентября 2022 г. действует акция: Приедем к вам и выступим очно на вашей августовской конференции, проведём семинар для ваших педагогов на актуальные темы, в том числе по функциональной грамотности.
  • Августовская конференция по функциональной грамотности
Поделиться
Вернуться
Наш институт
Научная школа
Мероприятия
Услуги
Предложения
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Соцсети, отзывы
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
  • Курсы
  • Переподготовка
  • Семинары
  • Проекты
  • Конферeнции
  • Учёный совет
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Расписание
  • Научные услуги
  • Научно-методические услуги
  • Экспертные услуги
  • Консультации
  • Издательские услуги
  • Рекламные услуги
  • Удостоверения
  • Почтовые услуги
  • Франшиза
  • Как заказать услуги
  • Физлицам
  • Юрлицам
  • Партнерам
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Институт образования человека, 2011—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков