10 декабря 2018
XXV Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция для школьников «Эйдос», 4-10 декабря 2018 г.
Отклики участников
«Думаю, лучше всего у меня получилось показать важность работы над собой, своим характером и важными качествами в жизни каждого человека. Читая вопросы других участников к моей работе, я убедилась в том, что заинтересовала темой и выводами, к которым пришла. Мне кажется, что каждый посмотрел на свой почерк с новой стороны и открыл в себе что-то новое. Мне удалось показать всю пользу занятий каллиграфией и, возможно, поставить перед собой новые жизненные цели!
Неожиданными стали вопросы Андрея Викторовича. Я почувствовала себя неуверенно, несмотря на то, что буквально 3 недели назад успешно защитила свою работу и заняла 1-е место на городской конференции. Благодаря вопросам Андрея Викторовича, я посмотрела на себя уже не как на школьницу, а как на почти уже студентку ВУЗа, которая должна уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения и быть немного «скромнее» в формулировании собственных выводов!
В самом начале я чувствовала себя уверенно и начала работу с энтузиазмом. В процессе обсуждения тем воодушевления у меня поубавилось … Ближе к завершению я поняла, что эта конференция – не способ получить очередную грамоту и показать себя, а определенный УРОК! Думаю, я усвоила этот урок. Буду работать над собой», - Семякова Наталья, 11 класс.
--
«Самым неожиданным было разнообразие тем! Но это приятная неожиданность! Так много талантливых и любознательных детей! Сначала было немного страшно. Но с каждым днем я все больше увлекалась и даже смогла задать несколько личных вопросов.
Лучше всего у меня получилось проводить опросы о влиянии Черного кота. Со мной с удовольствием обсуждали эту тему, делились впечатлениями. И я точно знаю, что двое из моих респондентов стали придумывать для себя ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕТЫ!
Самая большая трудность – отстаивать свою точку зрения, когда с тобой не согласны! В итоге я не побоялась вступить в спор со старшим и опытным представителем Оргкомитета! Себе я посоветую обратить внимание на критику и улучшить свою следующую работу. Участникам конференции – продолжать творить, исследовать и удивлять! Оргкомитету – почаще устраивать подобные конференции», - Нарсия Александра, ученица 5 класса.
--
«Во время проведения конференции я испытал большое количество чувств и эмоций - от чувства страха за свою работу, вплоть до сильного уважения к участникам конференции. Я был поражён тем, как другие участники мероприятия четко отвечают на поставленные вопросы, а некоторые из них вызвали у меня большую гордость.
Самым неожиданным на конференции для меня была та отзывчивость, доброта, открытость участников. Многие из них делились интересными фактами из своей жизни . Я увидел здесь не просто «вопрос - ответ», и это не могло меня не порадовать. Большое спасибо ребятам за это.
Я увидел, что после моего рассказа о каждой кукле у детей проснулся большой интерес к каждой из них. И именно это я считаю самым важным чего я смог добиться. Я очень хочу чтобы будущее поколение не забывало о культуре своего народа, а обрядовые куклы им в этом помогут.
Говоря о трудностях, могу сказать , что не все работы были мне понятны , но я ни в коем случае не хочу сказать , что такие работы плохие. Совсем наоборот! Это значит, что автор настолько углубился в тему , что результаты стали для меня просто сенсацией! За это им отдельное « спасибо».
Себе я посоветую не сдаваться, продолжить свое исследование, найти ещё много неизвестных фактов и развеять множество гипотез. Всем участникам конференции - продолжать свою деятельность, создавать все новые и новые проекты, прислушаться к советам и наставлениям взрослых участников конференции . А оргкомитету я хочу выразить огромную благодарность за то, что дали нам возможность представить свои работы, познакомиться с работами других и мне бы хотелось, чтобы в следующем году участников конференции, как взрослых, так и детей, стало намного больше», - Касьянов Даниил, 8 класс.
--
«Самым неожиданным стали обсуждения работ участников. Такой формат намного интересней и насыщенней, чем городская конференция. Было приятно пообщаться. Мы узнали много нового и сделали для себя некоторые выводы.
Чувства и эмоции были абсолютно разные. Когда мы задавали вопросы, то с нетерпением ждали на них ответы, нервничали, что наше исследование может стать для других участников не столь интересным, как нам. Отвечали с огромным энтузиазмом на вопросы и были очень рады, что наш макет всем так понравился, это было очень приятно. Мы очень втянулись. У нас даже сложилась своего рода некая традиция после занятий приходить домой и сразу проверять обсуждения в группе, не задали ли нам какой-нибудь вопрос и не появились ли новые работы с участниками, которые хотелось бы обсудить.
Лучше всего у нас получилось сделать комфортное оформление кабинета биологии, используя литературный источник. Обустроить кабинет так, чтобы последующие пребывание учеников в нём влияло на них только положительно. Для улучшения успеваемости и состояния здоровья, в первую очередь зрения, ведь зачастую оно страдает чаще. Мы думаем и верим, что каждый пересмотрел своё рабочее место и если в нём были какие-то изъяны, он в скором времени их устранит.
Трудности в процессе работы были скорее всего в организации наших планов. Немного трудно было сделать комфортным кабинет, так как изученная нами тема до этого была нами не известна. Но мы с этим к счастью справились.
Для себя мы отметили, что не нужно останавливаться на достигнутом. А продолжать изучение данной темы. Ведь мы раскрыли не все секреты дизайна и эта тема намного обширней, чем нам кажется. Другим участникам мы желаем успешных достижений целей и поставленных задач. Не останавливаться лишь на этом проекте, а продолжать находить что-то новое. Расширять свой кругозор знаний и интересов. Учителям терпения и веры в наши небольшие открытия и
Оргкомитету устраивать почаще подобные конференции. И создавать новые проекты для учеников!», - Боканча Кристина и Лебедева Кристина, 9 класс.
--
«Неожиданными были 2 вещи:
1) Участие учащихся начальной школы. Честно говоря, не знал, какие вопросы им задавать и КАК!
2) Общение с А. В.Хуторским. Было и трудно и интересно!
Я считаю, что хорошо у меня получилось презентовать свой личный опыт экспериментальной работы со стратегиями. И теперь я могу совершенно определенно рекомендовать всем изучающим иностранные языки самые эффективные, удобные и малозатратные способы заучивания лексики. Но лучше всего, по моему мнению, у меня получилось создать собственную авторскую стратегию на основе методики, которая не одно десятилетие использовалась даже в спецслужбах.
Изначально чувствовал энтузиазм, ближе к середине конференции я почувствовал, что мне становится скучно, но после неожиданных и сложных вопросов А.В. Хуторского интерес вернулся и продолжает нарастать.
Трудностей было несколько: 1) Выступать в роли учителя на экспериментальных уроках. Нужно было постараться объяснить суть каждой стратегии третьеклассникам и говорить на понятном для них языке. 2) Придумывать интересные вопросы самым маленьким участникам конференции. 3) Пробовать на себе некоторые стратегии. Особенно ассоциативный метод. К бОльшей половине слов я так и не смог придумать собственные ассоциации.
О своих планах я написал в заключительной части работы: провести эксперимент по использованию нашей стратегии со сверстниками. Посоветую себе быть терпеливым и довести работу до конца. Хотелось бы выразить благодарность оргкомитету за предоставленную возможность в рамках данной конференции презентовать свою работу и ознакомиться с работами других участников», - Паладий Максим, 9 класс.
--
«Получилось спаять из качественного материала брошь. Проволока оказалась в изоляционном слое и олово не ложилось на него, стал изучать почему и нашел ответ. Сначала было так себе, потом круто, а потом еще круче. Самым неожиданным на конференции стало то, что нужно сделать свой you-tube канал.
Посоветую участвовать в конференциях, не боятся, делать, творить, искать вдохновения в других работах. Родителям - не сильно помогать детям. Учителям - нет претензий, одни благодарности. Оргкомитету - давать больше времени», - Полетаев Денис, 3 класс.
--
«Поначалу мне казалось все легко и интересно. Мне очень нравилось работать над своей темой. Сначала я хотела выбрать другую тему, но потом оказалось, что по этой можно провести опрос. Мне понравилось, как мои знакомые отреагировали на мою просьбу поучаствовать в опросе.
Потом стало сложно, но все равно интересно, хотя уже не так. Лучше всего у меня получилось провести опрос благодаря тому, что я составила хороший опросник, и каждый человек, к кому я обращалась, шел мне навстречу и даже предлагал помощь в опросе большего числа людей. Еще мне понравилось, к какому выводу я пришла, когда искала пользу от своей работы.
Самым неожиданным на конференции был вопрос Андрея Викторовича. Сложные работы старшеклассников.
Методы исследований которые я использовала:
- наблюдение,
- беседа,
- сравнение,
- опрос,
- интервью,
- работа с источниками интернета,
- анализ,
- предположение,
- подсчет,
- эксперимент
Что я посоветую себе, другим участникам конференции: не задавать вопросы, если ответы на них есть в работе. Стараться ответы делать более творческими, больше рисунков, фото, видео. Активнее задавать вопросы, и не только на легкие темы, но и задумываться о более серьезном. Справляться даже со сложными вопросами без помощи родителей.
Всем удачи и хорошего настроения!», - Нугуманова Амалия, 3 класс.
--
«Я долго выбирал тему работы для конференции и выбрал, на мой взгляд, актуальную тему. Лучше всего у меня в моей работе получилось сравнивать вес рюкзаков моих одноклассников с нормой веса по СанПин. Мне очень понравилось проводить математические подсчеты и видеть результаты. Благодаря результатам я. смог сделать выводы в работе. У меня меня были трудности в практической части выполнения работы, не все одноклассники давали взвешивать свои рюкзаки. Я взвешивал у других классов.
Неожиданными на конференции мне показались вопросы по моей работе: например вопрос про вериги-гири. Я был удивлен другим работам участников конференции, возможно потому что впервые участвую в таких конференциях, мне очень понравилась работа у Амалии Нугумановой, Софии Ермаковой, Шуткина Антона. Участникам желаю успехов в других конкурсах, конференциях. Учителям терпения с учениками, большого понимания. Оргкомитету - объективного судейства», - Пахомов Федор, 3 класс.
--
«Меня заинтересовала тема работы «Личность лошади» (автор Гинатуллина Бэла), потому что я занимаюсь конным спортом, и мне нравится узнавать всё больше и больше о личностях лошадей. Мне, кажется, что основное достижение это то, что я узнала, что характер лошади зависит от характера наездника или хозяина лошади. Я думаю полезный опыт для того, кто собирается заниматься верховой ездой. Я хочу порекомендовать Бэле, чтобы она стала тренером верховой езды», - Иванова Дарья, 3 класс.
--
«В начале конференции чувствовала радость от того, что получилось сочинить сказку. Когда начались вопросы, было волнение, переживала, что не правильно отвечу. В конце облегчение от того, что прошла все испытания.
Трудностью оказалось провести опрос писателей – фантастов. Они оказались крайне замкнутыми личностями. Но мне удалось заполучить один ответ!
Себе посоветую в ближайшее время подумать над новой сказкой и поработать над развитием авторского стиля. Участникам посоветую оттачивать свое мастерство в их направлениях и исследовать новые темы. Учителям побольше нам помогать! Родителям крепких нервов! Оргкомитету продолжать нас развивать!», - Галиева Карина, 3 класс.
--
РОДИТЕЛИ
«Целью было ознакомление с форматом мероприятия т.к это первый ее опыт участия в подобном мероприятии. Успешным считаю создание своей собственной сказки и вывод о необходимости дальнейшей работы над собой, благодаря наставлениям родителя. Думаю полезно сравнение своей работы с работами других участников, своего возраста и старших. Это позволяет оценить плюсы, минусы и увидеть, к чему можно стремиться дальше. Проблемой стало умение задавать вопросы. Над эти необходимо работать и далее», - Анастасия Галиева, мама участницы конференции «Эйдос».
--
«В ходе данной конференции мне как маме хотелось, что бы моя дочь раскрылась и могла свободно рассказать об одном и своих увлечений. Довести работу до конца не смотря на трудности, которые возникли по ходу работы. На мой взгляд, наиболее успешно моему ребёнку удалось реализовать свою идею. Благодаря опыту в бисероплетении, также удалось исправить какие-то неточности в работе. Результатом мы довольны, брелок получился необычный.
Участия в конференции очень полезны для моего ребёнка. Такие конференции помогают реализовать свои идеи, поделится опытом. Также я считаю, что очень полезно научится высказывать свои мысли, идеи. Такие конференции помогают посмотреть на свои работы с другой стороны исправить ошибки.
Данная конференция ещё раз указала мне как маме на то, что у моего ребёнка есть страх перед публичным выступлениями. Так же в ходе выполнения работы при возникновении каких то проблем у ребёнка пропадало желание завершить работу. Благодаря упорству и поддержке всё получилось. Такие конференции учат детей правильно организовать работу, довести её до конца и проявить свои творческие способности. Я считаю, что такие конференции в целом развивают личные качества ребёнка и развивают его как личность. Хотелось бы посоветовать учителям и оргкомитету давать детям больше времени для выполнения таких заданий. Если у ребёнка есть возможность выполнить задания не торопясь, то к выполнению можно подойти более творчески», - Лямина Дарья Максимовна, родитель..
--
«Моя основная цель – научить дочь грамотно отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы, анализировать. На мой взгляд, у моей дочери получилось зародить сомнения у тех, кто безоговорочно верит в приметы. Преимущественно в плохие, что обидно. Через свою работу Саша поделилась положительными эмоциями со всеми теми, кто прочитал ее. На мой взгляд, этот всплеск положительной энергии произошел благодаря руководителю работы - Семяковой Татьяне Юрьевне, педагогу-психологу высшей квалификационной категории. Она подсказала очень важную информацию - быть аккуратнее со своими мыслями и желаниями – ведь они имеют свойство сбываться!
На мой взгляд, больше всего способствовали развитию личности моей дочери элементы дискуссии, а также возможность задать вопрос Оргкомитету в личной переписке. Это придало уверенности в своих силах, желание идти дальше и продолжать работу!
Участникам конференции желаю продолжать исследовательскую деятельность, учиться на своих ошибках и не забывать о том, что детство, к сожалению, уже не вернется! Учителям- рассмотреть в детях что-то уникальное, присущее только ему! Дать возможность быть индивидуальностью! И, разумеется, поддерживать ученика в его начинаниях, подсказывать верное направление!
Оргкомитету – свежих идей для создания новых конкурсов! Побольше общаться с детьми в обсуждениях работ! А еще здоровья, терпения и успехов в работе! Большое спасибо!», - Нарсия Ольга Григорьевна, дочь - Нарсия Александра, ученица 5 «В» класса.
--
«Мне очень понравилась информация из листовки о конференции, что у ребенка после участия в конференции будет дополнительная мотивация к занятиям учебными предметами. Именно это и было основной целью участия в мероприятии. Мотивация к занятиям Технологией, Ручным трудом и Физкультурой у детей 3-го класса итак на высоком уровне, повышение ее не требуется с помощью конференций, практическая польза этих предметов очевидна. В то же время, дети совершенно не осознают полезности изучения основных предметов, т.к. она не лежит на поверхности. Даша считает, что самый важный предмет в школе – Английский: он ей нравится и она знает, как и где он может ей помочь в жизни; на втором месте – физкультура: она ей нравится и она полезна для здоровья, на 3-м месте – технология, т.к. можно поделки продавать и этим зарабатывать. Зачем ей остальные предметы она не понимает, а раз они не нужны, то и занимается она на них по остаточному принципу. Поэтому мы постарались выбрать интересующую тему по одному из основных предметов - Литература - Олицетворение.
Тема ребенку пришлась по душе, работала над ней с удовольствием. Но темы изготовления поделок, которые потом можно продать/подарить Даше нравится много больше, нежели Олицетворение в литературе. Пользы от выступления с работой о поделках, которую ребенок сможет продать, я, лично, не вижу, т.к. она и без конференции это прекрасно понимает. А вот попробовать создать какой-то проект, сопряженный с основными предметами, что бы показать их практическую ценность в жизни, было бы отлично. Мне кажется, естественным, что более живой и активный интерес у участников младшего школьного возраста вызывают, именно, «ремесленные» работы, т.к. они более легкие для восприятия.
В чем я вижу пользу участия в конференции для своего ребенка? Пользу от участия вижу в том, что у Даши появилось желание написать рассказ о Кошке Мурке и подарить, не смотря на то, что у нее есть определенные трудности с фантазированием/изобретением. Вопросы и пожелания участников дают возможность посмотреть на работу под другим углом/расширить сферу исследования о чем ранее не додумывались.
Какие элементы конференции более всего способствовали развитию личности моего ребенка? Требование конференции о том, чтобы работа была авторской - незаимствованной дает наибольшее развитие творчеству ребенка, придумыванию чего-либо самостоятельного, пусть и даже не всегда успешного», - Иванова Анастасия - мама Даши Ивановой.
--
«Ребенок подошел к работе ответственно. «Подпинывал» меня, а не я его. Удалось благодаря наставнику - помог с темой. Любовь Сергеевна увидела его интерес и предложила ему тему. Это было в точку, и ребенок с радостью всё делал. Мы испытали удовольствие от процесса. Видео получилось записать со второго дубля. Уверенно держится. Подбирал слова для презентации. В этот вижу большой плюс , так как идет развитие речи. Дети мало в школе говорят. в основном говорит учитель. Между сверстниками разговаривают сокращенно и часто сокращают слова, даже такие как пожалуйста (до «пэжэ»).
Мы поняли для чего нужна НПК. Мы часто учим детей с 3-х лет балету, гимнастике, а мало уделяли тому, как и для чего мы учимся. И часто многие родители (в том числе мой муж) считают что получить за свою работу в 10 лет деньги - это постыдно. А если учить ребенка управлять деньгами в 10 лет, то он сможет грамотно распоряжаться ими в будущем. Будет понятно, что можно сделать работу и получить денежное вознаграждение. Или можно сделать научное открытие и человек, который не слышал - станет слышать. И что даже за это можно получить грант. Что нужно не просто учить то, что уже открыли, а открывать новое. Смотреть, наблюдать за миром и за его свойствами. Это то, что я хотела бы сама получить в школе, но не получила. Мой творческий канал закрылся, и теперь я могу просто копировать чьи то изобретения. И я так рада, что ребенок смог открыть что то новое для себя. И что это новое может успешно быть монетизировано и он сможет воплотить свои другие мечты, на которые нужны большие денежные средства. Он - мальчик, ему в будущем необходимо содержать семью и это важно именно начинать сейчас, а не позднее. Так как сейчас очень много финансово неграмотной молодежи.
Затронули такие темы как физика и химия. И ребенок очень любил физику на уровне 5 класса, а теперь затронули темы 7 - 8 класса. Очень хороший толчок в будущем. А вот в русском языке - проблемы. Так как написать такой большой текст сам бы не смог - сделал бы кучу ошибок. А еще нужно было прочитать работы других, а это немного сложно. Но в следующий раз я буду их распечатывать и мы будем вместе над ними работать: ребенок читает и подчеркивает непонятные слова, а я потом объясняю или объясняю где найти. Хорошо бы эти работы зачитывать на внеклассном чтении и разбирать незнакомые слова и выражения и дискуссировать вместе с учителем. Считаю большим развитием речи, особенно когда слышишь речь не своего возраста, а старшеклассников.
Какие элементы конференции более всего способствовали развитию личности моего ребенка? Прочитать чужую работу, понять, придумать вопрос. Или когда тебе задают вопрос - супер. Ребенок начинал ходить и допытывать, а как быть? а что сделать? а где взять? а если....? а вдруг....? Мой мозг « кипел» от переизбытка детских вопросов. И у ребенка там была непрерывная работа», - Полетаева Елена - мама Дениса Полетаева, 3 класс.
--
«Что я посоветую себе, другим участникам конференции, учителям, Оргкомитету. Себе - организовать среду, в которой ребенок самостоятельно сможет сделать подобную работу, не прибегая к помощи других. Другим - участвуйте в конференциях, участвуйте вместе с родителями. Оргкомитету - расписать план мероприятий, так как родителям и детям нужно подготовиться. организовать так, чтобы работа участника была выложена в видео формате, а вопросы так же задавались участниками на аудио или видео. Работы старшеклассников будут понятны младшим школьникам. Спасибо Вам за то, что задаете вопросы. Спасибо Вам, что вкладываете столько сил, энергии и знаний в наших детей. Мы это ценим», - Полетаева Елена - мама Дениса Полетаева, 3В, лицей №25, г. Ижевск.
«В чем я вижу пользу участия в конференции для своего ребенка? Получение нового опыта написания данных работ, расширение своих возможностей, возможность проявить творческий подход к изучению темы и умение сделать вывод на основании анализа собранных материалов. Выявлены проблемы: неумение понимать правильно цели и задачи, лень. Решение - выход за зону комфорта и четкое взаимодействие ребенок плюс учитель и родители», Екатерина Ишмуратова, родитель.
«Мои цели по развитию ребенка на эту конференцию: формирование навыков дискутировать, обмениваться опытом; формирование заинтересованности в разных сферах науки; получение новых знаний; получение новых впечатлений, удовольствия от проделанной работы.
Очень интересным и неожиданным оказался результат поиска пользы. Поначалу я внутренне протестовала, увидев вопрос Андрея Викторовича, кстати, в довольно жесткой манере («сходи в кафе – … пусть заплатят тебе...»), поскольку некоторая польза уже была обозначена в работе (для третьеклассника). Однако Амалия в процессе поиска ответов пришла к использованию результатов своего исследования в искусственном освещении. Чтобы узнать при этом некоторые тонкости, она даже папу подключила. Теперь сама пользуется плодами своего труда: стала задаваться вопросами: какой свет, например, лучше включать после пробуждения, чтобы быстрее и легче прийти в форму, и, попробовав несколько вариантов, выбрала нейтральный белый (не так расслабляет, как теплый, но и не так напрягает, как холодный))). Я даже не ожидала, что ее работа примет такой оборот.
Польза участия в конференции для своего ребенка: Возможность научиться новому, отвечая на вопросы, ну и задавая вопросы, конечно. Поскольку есть время и возможность подумать над вопросом, узнать недостающую информацию, обдумать и грамотно сформулировать ответ. Тренировка навыков отстаивать свою точку зрения, настойчивости в попытках получить результат. Амалии достался еще один сложный для нее вопрос от Андрея Викторовича. Я очень рада, что она не сдалась (ведь как легко ответить «не знаю»), а старалась разобраться в нем. Конечно же, я ей помогала.
Еще один замечательный момент – то, что Амалия, поколебавшись, решилась все же возразить Андрею Викторовичу.
Какие проблемы выявила конференция? Умение формулировать мысли и способность донести их до окружающих. На конференции я помогала Амалии излагать мысли. Думаю, со временем это придет. Возможно, помогут чтение и развитие памяти и реакции, а на словарный запас Амалии пожаловаться не могу.
Еще один вопрос – абсолютно разноплановые темы. Несомненно, у Амалии вызвали больший интерес поделки и животные. Думаю, как и у других детей. Это гораздо веселее и ЛЕГЧЕ обсуждать, чем заставлять себя задумываться, тем более, в условиях ограниченного времени. (Конечно, этот комментарий не касается случаев, когда удавался переход от хобби к науке – но это редко получалось). Было бы очень хорошо, если бы темы были разделены по разным конференциям в зависимости от целей. Чтобы втянуть детей в конференции, вызвать интерес, научить общаться, дискутировать и рассуждать – темы, которые увлекают детей, например, хобби – в одну конференцию, а чтобы вызвать интерес к новым знаниям, к науке, научить получать информацию – другие темы – в другую.
Спасибо всем за труд! Желаю успехов!», - Наташа Климова, мама Амалии Нугумановой, 3 «В» класс.
--
«Мои цели - ознакомиться вообще что представляет научная конференция, как она проходит, потому что у моего ребенка не было еще такого опыта работы. Конечно очень интересно было читать работы других участников, комментарии, вопросы. Удалось, наверно, понять разницу между доказать или выяснить, хотя были проблемы с определением темы, только благодаря помощи семьи мой ребенок, я считаю, правильно определился с темой
исследовательской работы.
Польза безусловно есть в участии таких конференциях, именно получение новых ощущений , новых обобщений, добывать опытным путем нужную информацию, доказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Сформировать производительность, распределять и учиться регулировать свое время для выполнения своей учебной деятельности. Поэтому еще только учась правильно использовать свое время, мы и выкладывали свои работы с отставанием графика. В этом были сложности, но не проблемы. Именно вопросы, задаваемые другими участниками, помогли повысить интерес моего ребенка к познаниям, позволили испытать конкуренцию, без которой в современном мире сложно достичь успеха. Спасибо за предоставление этой возможности, это конечно, новый опыт в выполнении работ», - Елена Шорина родитель