18 декабря 2018
Проведён Учёный совет Института образования человека (Москва) для соискателей.
Тема заседания «Диагностика образовательных результатов»
Заседание проведено дистанционно в асинхронном режиме с 4 по 10 декабря 2018 года на форуме Научной школы.Повестка
Повестка заседания:
1. О диагностике образовательных результатов в ходе педагогического эксперимента. Выступления соискателей дистанционных курсов по подготовке кандидатских и докторских заседаний. Соискатели: Федорова Мария Александровна, Мельникова Эмма Петрас, Кончакова Татьяна Юрьевна.
2. Обоснование темы диссертации Карабановой Виктории Александровны на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Интерактивные технологии как средство формирования межкультурной компетентности старших подростков в системе дополнительного образования».
Решения
1. Обсуждение трёх систем диагностики образовательных результатов, применяемых в ходе педагогического эксперимента. Выступающие - участники дистанционных курсов соискателей (1 докторская, 2 кандидатских диссертации). По каждому выступлению проведено обсуждение, вынесены решения и рекомендации выступающим.
Соискателям предложено представить куратору курса для соискателей до 24 декабря 2018 г. переработанный план педагогического эксперимента с учетом дополнений и изменений в разделе по диагностике образовательных результатов. К 5 февраля 2019 года подготовить автореферат диссертации с проработанными элементами как модели, так и начальных результатов её апробации.
2. Обоснование темы диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Интерактивные технологии как средство формирования межкультурной компетентности старших подростков в системе дополнительного образования», специальность 13.00.01. По результатам обсуждения предложено тему изменить. Решение Учёного совета Института образования человека (Москва) №181217-4 от 17.12.2018 г.:
1. Рекомендовать Карабановой В.А. уточнить проблему, которую должно решать исследование и связать тему диссертации с данной проблемой. Обратить внимание на реалистичность существования проблемы, её актуальность для конкретных субъектов образования.
2. Уточнить какая из позиций гипотезы направлена на предположение, как «теоретически обосновать, разработать и апробировать экспериментально педагогические условия».
3. Дать обоснованные ответы на вопросы:
- Будет ли формирование иноязычной компетентности рассматриваться в сопряжении с межкультурной?
- Только ли на занятиях по иностранному языку формируется межкультурная компетентность?
4. Представить обоснованное определение понятия "межкультурная компетентность". Охарактеризовать процесс развития данной компетентности в ученике.
5. Назвать основные элементы межкультурной компетентности.
6. Определить основные виды межкультурной деятельности старших подростков в дополнительном образовании на занятиях иностранным языком.
7. Выявить уровни востребованности предлагаемой соискателем модели со стороны конкретного ученика.
8. Представить куратору курса для соискателей до 24 декабря 2018 г. около 10 вариантов проблем и соответствующих формулировок тем диссертации. К 5 февраля 2019 года подготовить новое обоснование темы кандидатской диссертации в части её формулировки, методологического аппарата исследования в целом, грамотного анализа имеющихся исследований, корректировки содержания работы с учетом вопросов и комментариев членов Ученого Совета.
Приглашаем на следующее дистанционное заседание Учёного совета.