26 января 2018
Проведена конференция Научной школы.
Восстановить в правах Мариванну! Оценивать воспитание нужно во время самого воспитания!
Если ученик - субъект своего образования, и учитель - тоже субъект этого процесса, то с какой стати при оценке воспитания (и обучения) нужна так называемая "объективность"?! В оценке воспитательных результатов необходим субъективизм!
Подготовленный учитель лучше чувствует и понимает ученика, чем «объективный» тест. Поэтому, нужно вместо тестов, которые так любят психологи и социологи, применять герменевтические методы диагностики и оценки результатов воспитания.
На конференции обсуждены доклады:
• Как оценить результаты воспитания в человекосообразном обра-зовании (Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО).
• Диагностика ценностно-смысловых целей и рефлексии участников Всероссийской ученической конференции «Эйдос (Андрианова Г.А., к.п.н.)
• Ценностно-смысловой компонент миссии ученика в обучении (Скрипкина Ю.В., к.п.н.)
• Методы управления ценностно-смысловой самореализацией учащихся в дистанционном режиме (Хуторская А.А., м.н.с.)
• Состав ценностно-смысловых метапредметных компетентностей учителя (Кончакова Т.Ю.)
• Система воспитания в школе: методы диагностики и оценки результатов учащихся (Борзова О.А.)
Участники работали по оргдеятельностной технологии: с целеполаганием, рефлексией и др.