31 декабря 2014
За 15 лет фактически создано общественно-педагогическое движение «Человекосообразная школа».
19.12.2014 г.
Доктрина образования человека в РФ. Вестник Института образования человека опубликовал документ, который меняет всю систему образования в стране. Предложенная Доктрина определяет несколько групп заказчиков образования, среди которых сам человек, его семья, школа, регион, страна, мир. Введено понятие "Комплексный образовательный стандарт" (КОС), который является интегрированным воплощением нескольких стандартов разных заказчиков. Доктрина призвана восстановить доминанту права человека на собственное образование.
17.11.2014 г.
Топ 100 самых цитируемых педагогов и психологов России. Новые данные РИНЦ – Российского индекса научного цитирования Elibrary.ru. Действующим лидером цитирования среди 27 тысяч педагогов и психологов России является А.В. Хуторской, основатель и руководитель нашей научной школы человекосообразного образования! Поздравляем! Неизменно высокие позиции по цитированию объясняются вкладом учёного в разработку принципиально новых концепций и учений, таких как компетентностный и метапредметный подходы в образовании, дидактическая эвристика, педагогическая инноватика, технологии личностно-ориентированного обучения, системы дистанционного обучения и научной деятельности.
07.11.2014 г.
Метапредметные результаты. Проведена конференция и семинары Научной школы А.В.Хуторского на тему «Метапредметные образовательные результаты: достижение, диагностика, оценка». Результаты конференции. С позиций Научной школы Хуторского:
1. Метапредметные результаты основываются на метапредметном содержании и метапредметной деятельности учеников.
2. Метапредметное содержание концентрируется вокруг фундаментальных образовательных объектов и проблем.
3. Метапредметная деятельность не сводится к общеучебной деятельности (во ФГОСах ошибка!).
4. Метапредметная деятельность не может быть отделена от предметной деятельности. Учебные метапредметы находятся "за" предметами.
5. Диагностике и оценке подлежат а) внешние образовательные результаты учеников (продукты) и б) их личностные изменения (ЗУНы, компетентности, способности).
01.09.2014 г.
За человекосообразную школу! Выступление Андрея Викторовича Хуторского, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, академика Международной педагогической академии и Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, директора Института образования человека. Профессиональная миссия педагога и управленца в сфере образования – служить человечеству, конкретным детям – как воплощению будущего этого человечества. Образовательная миссия ученика – реализовать свои возможности по отношению ко всем образовательным сферам и учебным предметам. За последние 15 лет фактически создано общественно-педагогическое движение «Человекосообразная школа».
1-5.07.2014 г.
Проведён выездной семинар в Геленджике. Семинар посвящен планированию и управлению качеством образования в свете новых стандартов и концепции Научной школы человекосообразного образования. Семинар проводился в оргдеятельностной форме. Работали 4 группы "Программа ученика", "Программа школы", "Интернет-педсовет" и "Методкабинет". В результате разработаны планы сотрудничества администраторов и учителей школ с Институтом образования человека и ЦДО «Эйдос» на следующий учебный год.
21-25.04.2014 г.
Впервые проведены Дистанционные олимпийские игры! Участвовали команды школ и индивидуальные участники в возрастных группах: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Соревнования проводились по 5 дисциплинам: математика, русский язык, английский язык, история, биология.
19.03.2014 г.
Дистанционные олимпиады - номинант премии Правительства РФ. Дистанционные эвристические олимпиады номинированы на премию Правительства Российской Федерации в области образования в 2014 году! Это одна из самых массовых и успешных инноваций Группы компаний «Эйдос». С 1997 по 2014 гг. проведено 713 олимпиад, в которых приняло участие 257 тыс. школьников с 1 по 11 классы из 2 318 школ Российской Федерации и ближнего зарубежья.