Отзывы участников
Отзывы участников дистанционных заседаний Учёного совета
"Планировала обсудить версию своего автореферата с членами и участниками Ученого совета, получить общий отклик на него и выявить то, что необходимо скорректировать на уровне формулировок. Главный результат - внесены изменения в текст в части цели, научной новизны и теоретической значимости исследования. Помогли вопросы Андрея Викторовича и Сергея Георгиевича. Благодарю Юлию Владимировну за вопрос о методике и предложенный четкий план ее описания». - Юлия.
""Спасибо за возможность профессионального общения! На заседании Ученого совета ожидала получить экспертную оценку своей работы. Ожидания оправдались на 200%. Восхитил формат работы, профессионализм членов Ученого совета, атмосфера доброжелательности, использование «ювелирных» инструментов оценки исследования уважаемыми рецензентами, высокая активность участников заседания, глубина и содержательность вопросов и замечаний, подход к задаванию вопросов, неформальность всего происходящего и общая заинтересованность в работе.
Мой главный результат – увидела проблемы исследования со стороны, что позволяет выстраивать целенаправленную работу по их устранению.
Самое яркое событие – это открытие для себя возможности обсуждения такого масштаба и уровня результатов исследования и глубина анализа работы рецензентами А.В. Хуторским и С.Г. Воровщиковым. Жаль, что так поздно узнала о такой возможности, но рекомендовала бы всем соискателям пройти эту школу.
Главные трудности – это кратко и быстро свернуть ответ в письменной форме. В процессе участия в заседании Ученого совета удалось немногого усовершенствовать это умение за счет представленной возможности попрактиковаться. В ближайших планах еще раз осмыслить вопросы и замечания, работать над выявленными проблемами", Наталья..
"Поскольку свое диссертационное исследование я веду практически самостоятельно, то возможность участия в Ученом совете научной школы А.В. Хуторского для меня оказалась как нельзя кстати. Выбор темы, её научный аппарат содержал много вопросов, которые мешали двигаться дальше. И от участия в Ученом Совете я прежде всего ожидала возможности погрузиться в тему и осознать важные моменты. Ответы на поставленные вопросы давались нелегко. Записывая их, я оформила на бумаге 6 листов своих мыслей, что считаю своим личным достижением и достойным результатом, который впоследствии можно развивать.
По возможности я ознакомились с выступлениями и вопросами других соискателей. Впечатлила глубина вопросов и ответов на них. И конечно сам формат проведения Ученого Совета меня приятно удивил, дав возможность на неделю погрузиться в проблему исследования. Конечно, задаваемые мне вопросы вызывали трудности, поскольку профессионализм сообщества заставил посмотреть на некоторые вопросы с другой стороны, глубже, и даже нестандартно. Надеюсь, я смогла ответить на них. Также мне сложно было задавать вопросы выступающим, так как не смогла полностью погрузиться в понимание проблемы, обсуждение и дать обратную связь, но по возможности старалась ознакомится с предоставленными материалами и вопросами к ним.
Далее в моих планах стоит разработка методической системы, структуры эл. ресурса и на их основе проведение педагогического эксперимента. Благодарю все педагогическое сообщество научной школы за предоставленную возможность участия в ученом совете!" - Наталья.
"Я планировала обосновать основной термин "профессиональная самореализация". Это получилось, т.к. я готовилась к Совету заранее, кроме того, часть текста была представлена на Ученых советах ранее. Второе ожидание - познакомиться с процедурой представления докторской диссертации, требованиями к докторской по педагогике, возможными замечаниями и ответами выступающего. В чем состоят мои главные результаты? Благодаря чему они получены? Написан основной текст параграфа, который также может быть представлен в виде научной статьи ВАК. Основной результат получен благодаря тому, что в ходе обсуждений удалось уточнить содержание термина и увидеть дополнительные аспекты его изучения, а также слабые места в тексте. По поводу второго ожидания - все удалось, получен ценный опыт", - Мария.
"На заседании Ученого совета я планировала обсудить разрабатываемой мной практикум по коммуникации в цифровой среде, чтобы определить, по каким разделам организовать обучение, какие задания необходимо еще создать. Главный результат участия в Ученом совете - дан старт работе над обучающим экспериментом по теме моего диссертационного исследования. Для меня останется открытым вопрос об оглавлении практикума, эту задачу планирую преодолеть, изучив лучшие образцы практикумов, создав карту заданий и выработав алгоритма создания заданий для практикума", - Юлия.
"Ожидала обсуждения обоснования темы моей диссертации. Обсуждения показали, что пока не совсем разобралась с проблемой и защищаемыми положениями. Надо дорабатывать. Дополнительно благодаря вопросам Андрея Викторовича получилось ещё и обсуждение плана констатирующего эксперимента, а вот с обучающим экспериментом не совсем получилось. Результат - расставлены акценты в некоторых пунктах обоснования актуальности моей темы, благодаря вопросам Сергея Георгиевича и Любови Сергеевны. По констатирующему эксперименту – благодаря вопросам Андрея Викторовича Хуторского.
Все заданные вопросы и суждения в обсуждении моих материалов важны и значимы для меня, так как каждый из них раскрывает с разных ракурсов мою работу, иногда даже неожиданных для меня. Например, Татьяна Вадимовна очередной раз обратила внимание на воспитательную составляющую любого образовательного процесса. Ближайшие планы - разобраться с различиями в видах педагогических экспериментов, дооформить планы и написать отчеты по предложенным на УС экспериментам. Дорабатывать проблему и защищаемые положения". - Елена.
"Мои главные результаты - это выступление на Ученом совете, совместная работа с членами Ученого совета и соискателями по теме исследования, получила рекомендации и советы по теме исследования. Вопросы были полезные и проблемные. Старалась ответить на них. Получила мотивационные вопросы и усилилось желание работать дальше. Получить лучший вариант исследования по сравнению с имеющимся на настоящий момент. Продолжить учебу на курсе «Стать кандидатом». - Светлана.
"На Ученом совете я планировала выступить с результатами проведенного мною констатирующего эксперимента и получить на них отклик. Несмотря на собранные мною результаты эксперимента, на момент моего выступления у меня не было сформулированных в письменном виде выводов. Отвечая на вопросы, мне удалось их выработать.
Точно подмеченные участниками Ученого совета недочеты исследования и тонко заданные вопросы ученых стали для меня нитью Ариадны. Главный результат - мой текст выводов по эксперименту. Все получилось благодаря вниманию со стороны всех ученых и их доброжелательности. На это раз испытала особенный творческий подъем в работе, когда отвечала на вопросы Татьяны Вадимовны. Самым ярким лично для меня был блок ее вопросов.
Трудности были связаны с планированием своего рабочего времени так, чтобы принять участие в работе Ученого совета. Преодолеть их удалось благодаря тому, что у меня уже есть опыт участия в обсуждениях, а в теме исследования остается все меньше нераскрытых мною тем. Благодарю Андрея Викторовича за то, что подвел к проблеме дифференцированных групп в инноватике. Доработаю пути преодоления трудностей внедрения новой модели. Ближайшие планы для себя: завершение текста главы 3.1, подготовка к семинару в Сочи, написание научных статей о цифровой среде (для ВАК) и проведенному эксперименту (Вестник Института образования человека)". - Юлия.
"Удивил шквал вопросов и большое количество времени, которые нужно потратить как на свои ответы, так и на формулирование вопросов другим соискателям. Получилось понимание, что тему исследования нужно очень хорошо продумать и получить обратную связь от Ученого Совета, поскольку от нее зависит будущий результат всей работы.
Приобрел понимание того, как происходит процесс сотрудничества в рамках научной деятельности. Увидел, что работа над диссертацией не ведется в одиночку, это коллективное творчество, многое зависит от взаимодействия с коллегами и Ученым Советом. Нужно развивать навык ведения дискуссии в таком формате, чтобы получить качественный результат для своей работы и внести свой вклад в работу коллег. Благодаря вопросам членов Ученого Совета и коллег-соискателей написал много текста. Хотелось бы надеяться, что хотя бы какую-то часть этого материала смогу использовать в дальнейшей работе.
Благодаря тому, что много времени уделил изучению работ других соискателей и формулированию своих вопросов, как мне кажется, у меня появились зачатки понимания, как мне самому дальше вести работу, на какого рода вопросы предстоит мне отвечать в своих материалах. Не ожидал, что так много времени потребуется на формулирование своих ответов, изучение материалов коллег и своих вопросов им. Особенно трудно было понять суть работы других соискателей и выработать для себя логику задавания вопросов. В ближайших планах сделать задание по оценке своего участия в заседании и думать над темой исследования" - Юрий.
См. также:
Форма заявки на участие в мероприятиях Института (скачать в .docx).
Электронное издание "Стать кандидатом наук. Как сделать и защитить диссертацию"