Труды Научной школы А.В. Хуторского
Список трудов Научной школы по всем направлениям.
Список литературы об эвристическом обучении (выборка 260 шт.):
Книги
Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1981. – 240 с.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение // Современная дидактика: Учебник для вузов / Хуторской А.В. - СПб: Питер, 2001. – С. 356-366. : ил. - (Серия "Учебник нового века")
Хуторской А.В. Эвристическое обучение // Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Хуторской А.В. - СПб.: Питер, 2017. – С. 498-519.
Хуторской А.В. Эвристический подход // Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Хуторской А.В. - СПб.: Питер, 2019. – С. 255-279.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А.В. Хуторского. — М.: ЦДО «Эйдос», 2011. — 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А.В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.4. Интернет и телекоммуникации / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 204 с. (Серия «Инновации в обучении»).
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.5. Уроки. [Электронное издание] / под ред. А.В. Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2020. – 5 Мб. (Серия «Инновации в обучении»).
Король А.Д. Диалог в эвристическом обучении. – Гродно, 2001. – 97 с.
Король, А. Д. Эвристическая педагогика: диалог и молчание / А. Д. Король. – Пекин : SSAP (Китай), 2021. – 232 с.
Король, А. Д. Эвристические сказки. Обучение через открытие. В поисках знаний сердца / А. Д. Король, Е. А. Бушманова. – Минск :Аверсэв, 2022. – 96 с.
Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.
Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.
Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.
Хуторской А.В. Информационно-педагогический модуль “Концепция “Дидактическая эвристика” // Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - С. 613-614.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учебное пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 450-468.
Диссертации
Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., МПГУ, 1998. – 388 с.
Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. - Автореф. дис. ... докт. пед. наук. – М., МПГУ, 1998. – 37 с.
Король А.Д. Метод обратного диалога в эвристическом обучении: Автореф. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 23 с.
Король А.Д. Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2010.
Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении . – Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2000.
Скрипкина Ю.В. Развитие телекоммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад : Дис. ... канд. пед. наук. – М., 2013.
Свитова Т.В. Система эвристических методов в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя – Дис. ... канд. пед. наук. – Тольятти, 2010.
Матецкий Н.В. Компьютерные задания как средство организации эвристической учебной деятельности учащихся в дистанционном обучении: Автореф. … дис. канд. пед. наук. – М., 2001. - 19 с.
Аганисьян В.М. Учебный диалог как психологический фактор развития эвристического мышления обучающихся: Автореф. дис. д-ра психол. наук. – СПб., 1999. – 38 с.
Воронин В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании дидактических комплексов в вузе: Автореф. … дис. докт. пед. наук. – Казань, 1999. – 38 с.
Мдивани М.В. Разработка комплексной обучающей системы на основе эвристического подхода и её применение: Автореф. дис. … канд. техн. наук. - Тбилиси, 1980. - 19 с.
Плескацевич Н.М. Эвристическая беседа и ее роль в процессе обучения (На материале предметов гуманитарного цикла в средних классах школы). - Дис. … канд. пед. наук. – Мн., 1969. – 220 с.
Статьи в журнале «ЭЙДОС»
Заказать статьи: https://eidos.ru/doc/Eidos-Journal-Content.pdf
Хуторской А.В. Чем эвристическое обучение отличается от развивающего: две дидактики [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №3. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Критерии оценки работ участников эвристической конференции [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №3. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Подготовка педагога к эвристическому обучению. Дискуссия [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №3. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Границы применимости эвристического обучения. Дискуссия [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №2. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Критика эвристического обучения. Дискуссия [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №2. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении? Дискуссия [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №1. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Дистанционное эвристическое обучение. Дискуссия [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2020. – №1. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Головачев М.М. и др. Эвристические задания по математике [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №4. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Денисьева Л.А. и др. Эвристические задания по английскому языку [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №4. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Камышанова Н.В. Эвристические средства формирования духовно-нравственных ценностей учащихся сельской школы национального поселка [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №4. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Эвристика, компетенции, метапредметность – мой опыт применения инноваций научной школы человекосообразного образования [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №3. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Князева Л.Е. Использование метапредметного и эвристического подходов в моей практике преподавания химии [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №3. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Что такое образовательный продукт? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №3. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Бочкарева С.В. Методы дидактической эвристики на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №3. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Эвристическая школа как модель и проект [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №2. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В. Итоги инновационного проекта «Эвристический класс» в Верхневилюйской школе [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №2. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Как задавать вопросы? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №2. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Возможности научно-практической конференции для школьников «Эйдос» для самореализации учащихся с ОВЗ [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №2. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Г.А. Андрианова, Хуторская А.А. Инновации и итоги IX Всероссийской научно-практической конференции для школьников «Эйдос» в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2019. – №1. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Эйдосу 20 лет! Поздравления участников эвристических олимпиад от имени литературных героев [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №4. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Русские изобретатели — пример для творчества детей [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №4. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В., Хуторская А.А., Хуторской А.В. «Узнал или открыл?». Анализ результатов выполнения задания «Эссе» участниками проекта «Эвристический класс» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №3. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Трусова Н.П., Ильина В.В., Протасова Г.Г. Реализация творческих возможностей детей через участие во Всероссийской конференции для школьников «Эйдос» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №3. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Проект мобильного приложения «Эвристические олимпиады» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №3. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Эвристические задания как способ диагностики компетентностей в педагогическом эксперименте [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №1. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В.К обоснованию критериев оценки предметных компетентностей участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2018. – №1. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Жандармова И.В. Об эвристических конкурсах Центра дистанционного образования «Эйдос» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №4. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Жемчужников Д.Г. Сочетание «эвристика + дистанционное обучение» работает почти идеально [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №4. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Чтобы ученики хотели учиться, им нужно дать возможность самореализации [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №3. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Смирнова Т.Н. Вопросы разработки эвристических уроков [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №3. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Нечаева Ю.В. Эвристические методы на уроках литературы [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №3. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Диагностика сформированности ключевых и предметных компетентностей участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №2. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Маслов И.С. Технология эвристического урока по Хуторскому [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №2. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Кинцель А.Г. Семь доводов в пользу эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №2. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Корючкин М.А. Почему ученики в восторге от заданий по химии на Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде ЦДО «Эйдос»? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №2. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Косивец О.В. Регулярно хотелось кричать «Эврика!». Заметки победителя конкурса «Дистанционный учитель года» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №2. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Задания дистанционных эвристических олимпиад как способ развития компетентностей учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №1. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Реализация принципов эвристического обучения на уроке [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №1. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Яворская Е.Л. Эвристические виды деятельности учащихся в конкурсах и проектах Центра дистанционного образования «Эйдос» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2017. – №1. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Проектирование содержания универсальных учебных действий на основе эвристических деятельностей [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №4. – С.4. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Метапредметный эвристический диалог как способ развития метапредметных качеств личности учащегося [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №4. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Развитие метапредметных качеств участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №3. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Целищева В.А. Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №3. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Эволюция дидактической эвристики [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №2. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Эвристическая составляющая рабочих программ по учебным дисциплинам [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2016. – №1. – С.4. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Эвристический смысл составления загадок [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №4. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Бэкман Е.В. Эвристический практикум по русскому языку для студентов-иностранцев как основа человекосообразного обучения [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №4. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Журбин И.А. Эвристические возможности человекосообразного обучения: опыт реализации [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Коробова Н.Г. Элементы эвристического обучения на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.4. URL: https://eidos.ru/journal/.
Экк И.А. Познание начинается с удивления: эвристический подход к преподаванию русского языка [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.5. URL: https://eidos.ru/journal/.
Черникова Л.В. Освоение методики эвристического обучения немецкому языку: первые шаги [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.6. URL: https://eidos.ru/journal/.
Артеева М.В.Эвристическое обучение на уроках биологии: из опыта внедрения в практику [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Прокопенко М.Л. Реализация принципов эвристического обучения на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Кулешова Г.М. Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Смирнова Т.Н. Дистанционная эвристическая олимпиада как образовательная ситуация [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №3. – С.16. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Плотникова Н.И. Типы эвристических заданий для олимпиад по иностранным языкам [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.6. URL: https://eidos.ru/journal/.
Сперанская А.Г. Конспект урока английского языка «Something interesting about the UK» (6 класс) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Полищук С.Г. Способы разработки эвристических заданий по информатике на основе традиционных [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. 22 типа эвристических заданий [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Озеркова И.А. Тип эвристических заданий «Изобретения» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шулепова Т.В. Тип эвристических заданий «Методы познания» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Смирнова Т.Н. Тип эвристических заданий «Презентация» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Тип эвристических заданий «Трансформация» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Тип эвристических заданий «Первоэлементы» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Тип эвристических заданий «Композиция» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Кулешова Г.М. Тип эвристических заданий «Программа, план» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.16. URL: https://eidos.ru/journal/.
Жандармова И.В. Тип эвристических заданий «Познавательные структуры» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.17. URL: https://eidos.ru/journal/.
Плотникова Н.И. Тип эвристических заданий «Рецензия» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.18. URL: https://eidos.ru/journal/.
Воронина В.В. Тип эвристических заданий «Объект познания» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.19. URL: https://eidos.ru/journal/.
Кинцель А.Е. Сравнительная характеристика эвристических и тестовых учебных заданий [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.22. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Методы и приёмы выполнения эвристических заданий призёрами олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.23. URL: https://eidos.ru/journal/.
Вдовина И.А.Технология разработки открытых эвристических заданий для уроков. Из опыта проведения дистанционных курсов повышения квалификации [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.24. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В., Шерстова Е.В. и др. Что такое эвристическое задание? Дискуссии на форуме научной школы [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №2. – С.26. URL: https://eidos.ru/journal/.
Маслов И.С. Содержание и структура эвристических заданий, направленных на развитие творческого потенциала школьников [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2015. – №1. – С.13. URL: https://eidos.ru/journal/.
Смирнова Т.Н. Ситуации формирования ценностно-смысловых компетенций в эвристических олимпиадах [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №4. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Инновационный потенциал системы дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №3. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Рыскулова М.Н. Принципы дистанционных эвристических олимпиад, способствующие творческому саморазвитию учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №3. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д., Жандармова И.В. Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ результатов [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №3. – С.5. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №3. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Жандармова И.В. Развитие навыков целеполагания школьников с помощью дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Методы творческого обучения английскому языку: разрабатываем задания для учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.4. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Развитие творческих и коммуникативных компетентностей учащихся в дистанционных эвристических олимпиадах по русскому языку [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.5. URL: https://eidos.ru/journal/.
Свитова Т.В. Освоение содержания учебной дисциплины через эвристические задания [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Маслов И.С. Признаки креативности эвристических заданий и методы конструирования их содержания [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Древнейшие системы обучения: метод Сократа [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №2. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Миссия ученика: о выращивании ценностей и смыслов в обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №1. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Проблема стереотипа и самореализации учащегося в контексте принципа человекосообразности [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №1. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Брицкая Е.О. Принципы дидактической эвристики в дистанционном обучении детей с особыми потребностями [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2014. – №1. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Скрипкина Ю.В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2013. – №2. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Ларюшкина М.Е. «Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить» (Эвристика на уроках и не только…) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2013. – №2. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Некрасова Л.А. Технология работы с одаренными детьми в профильных естественнонаучных классах [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2012. – №2. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Завьялова О.А. Участие младших школьников в серии предметных дистанционных эвристических олимпиад: секреты успеха [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №4. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д., Шерешевец А.Г. «Свое – «чужое» в обучении: развитие эвристических качеств личности студента медвуза [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №4. – С.20. URL: https://eidos.ru/journal/.
Ананьева А.В. Реализация эвристических принципов обучения при переходе на II ступень образования: анализ полученных результатов [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №3. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Сидорова И.В. Использование заданий открытого типа как путь к осознанному образованию [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №2. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Эвристическое задание в структуре урока русского языка при человекосообразном подходе в обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №2. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Литвинова Э. Эвристическая олимпиада - лучший поисковик таланта [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2011. – №1. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Эвристические задания на уроках: программа инновационной деятельности и ее научно-методического сопровождения [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №4. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Озеркова И.А. Факторы успешного участия в дистанционных эвристических олимпиадах [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №4. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №3. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Озеркова И.А. Функции учебника в эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №2. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Исследования в области эвристического обучения: обзор изданий научной школы А.В.Хуторского [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №2. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. О развитии эвристического обучения в работах В.И. Андреева [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №1. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Озеркова И.А. Триединство эвристического задания [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2010. – №1. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Король А.Д. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №4. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Зачем и как организовывать коммуникации в учебном процессе? (вопросы реализации эвристического обучения на основе диалога) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №3. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный педагогический феномен [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №1. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Игонина Е.М. Мониторинг качества знаний учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №1. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Калашникова Ю.Б. Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №1. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Кожухова Т.В. Опыт эвристического воспитания ребёнка [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2009. – №1. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Маслов И.С. Влияние эвристических заданий на развитие креативности школьников: анализ результатов педагогического эксперимента [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2008. – №4. – С.6. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Подготовка эвристического учителя в меняющемся обществе: информационно-коммуникативный аспект [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2008. – №4. – С.10. URL: https://eidos.ru/journal/.
Жандармова И.В. Эвристические олимпиады как развивающая среда для становления личности школьника [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2007. – №3. – С.11. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д., Хуторской А.В. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2007. – №2. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2007. – №2. – С.15. URL: https://eidos.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Эвристические задания и их результат (на примере дистанционной олимпиады по русскому языку 2005 г.) [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2006. – №3. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Анализ влияния диалогового компонента эвристических заданий на степень творческой самореализации участников дистанционных курсов и олимпиад [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2006. – №2. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2006. – №2. – С.9. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №4. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №2. – С.14. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Выготский против Толстого: две точки зрения на природу творчества [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №1. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
2005/0212
Хуторской А.В. Творческие ли у нас стандарты? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №1. – С.2. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Структура эвристических способностей учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №1. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Маслов И.С. Технология проведения дистанционных чат-занятий на основе эвристических заданий [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2005. – №1. – С.12. URL: https://eidos.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2004. – №2. – С.3. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Рождение знаний в обучении [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2003. – №2. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Король А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2002. – №1. – С.6. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Как обучать творчеству? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2001. – №1. – С.7. URL: https://eidos.ru/journal/.
Красников А.А. Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура» [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2001. – №1. – С.8. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос, как основа дистанционного диалога [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2000. – №2. – С.1. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Как не выходя из дома, подготовится и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2000. – №1. – С.5. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Изобретение велосипеда [Электронный ресурс] // Эйдос. – 2000. – №17. – С.5.
URL: https://eidos.ru/journal/.
Галанов А.Б. Эвристические дистанционные олимпиады «Эйдос» - эффективное средство организации учебной деятельности школьников средствами компьютерных телекоммуникаций [Электронный ресурс] // Эйдос. – 1999. – №2. – С.5. URL: https://eidos.ru/journal/.
Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования? [Электронный ресурс] // Эйдос. – 1998. – №1. – С.4. URL: https://eidos.ru/journal/.
Статьи в Вестнике Института образования человека
Заказать статьи: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-Vestnik-Content.pdf
Хуторской А.В. Педагогические предпосылки самореализации ученика в эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2020. – №1. – С.1. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Орлов А.В. Рецензия на выступление А.В. Хуторского «Педагогические предпосылки самореализации ученика в эвристическом обучении» на заседании Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2020. – №1. – С.16. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В. Экспертное заключение и рекомендации по итогам проекта «Эвристический класс» в лицее №25 г. Ижевска [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.7. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Интернет-сервисы для проведения дистанционных эвристических олимпиад: анализ результатов применения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.14. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Чем теория эвристического обучения А.В. Хуторского отличается от теории развивающего обучения В.В. Давыдова? [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2018. – №2. – С.2. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Марчукова С.М. Эвристический аспект истории естествознания как средство достижения метапредметных результатов обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2018. – №1. – С.9. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Труфанова М.В. Классификация видов коммуникативных деятельностей, организуемых эвристическими методами [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №2. – С.10. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Индивидуальная образовательная траектория участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №2. – С.11. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Развитие метапредметных личностных качеств участников дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №1 – С.11. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Свитова Т.В. Эвристические универсальные учебные действия в составе обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2017. – №1. – С.12. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. У истоков дидактической эвристики. Памяти В.И. Журавлёва [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2016. – №2. – С.10. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Шабалина Л.Г. Эвристическая задача как средство формирования профессиональных умений студентов экономических специальностей [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2015. – №1. – С.8. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. Эволюция эвристического обучения, его принципы и методика [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.10. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. Индивидуальная образовательная траектория в эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.11. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Крысанова О.А. Ситуационная задача как ресурс эвристического обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.12. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Исследования в области эвристического обучения: обзор изданий научной школы А.В.Хуторского [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.13. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Смирнова Т.Н. Эвристический урок: как его разработать и провести [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.17. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Шабалина Л.Г. Эвристические приемы и методы в обучении студентов [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.18. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Кулешова Г.М. Какова специфика дистанционного эвристического образования? [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.19. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Король А.Д.Эвристический потенциал интернет-уроков [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.20. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Эвристические задания телекоммуникационного типа в системе дистанционных олимпиад [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №2. – С.21. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Одинец К.А. Формирование компетентностей участников дистанционных эвристических олимпиад по предметам социально-гуманитарных дисциплин [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1. – С.14. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Развитие коммуникативных компетентностей учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2014. – №1. – С.18. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. Типология эвристических заданий [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №2. – С.7. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Маслов И.С. Компетенция учителя по разработке эвристических заданий [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №2. – С.8. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. Проектирование типологии эвристических заданий. Материалы дистанционного оргдеятельностного семинара [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №2. – С.14. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Король А. Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.4. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А. В., Андрианова Г. А., Скрипкина Ю. В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.5. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В. Дистанционные оргдеятельностные методы педагогических исследований [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.8. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Кулешова Г.М. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.9. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю.В. Реализация компетентностного подхода с помощью дистанционных эвристических олимпиад [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.10. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Андрианова Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.11. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Кулешова Г.М. Модель организации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном эвристическом обучении [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.12. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Интеграция дистанционных эвристических олимпиад и очного учебного процесса: преимущества, проблемы, проекты. Дискуссия. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.20. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах? Дискуссия. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2013. – №1. – С.21. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Шерстова Е.В. Проект методического пособия «Эвристические задания на уроках русского языка» [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №2. – С.5. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Барышева Л.В. Эвристическое задание как средство развития одаренности учащихся. Обоснование темы диссертационного исследования. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №2. – С.19. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Андрианова Г. А. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.8. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А. В. Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.12. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Тришина С. В. О педагогических условиях реализации эвристического потенциала образования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.13. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Барышева Л. В. Развитие одаренности учащихся в очно-дистантных и дистантных формах эвристического обучения. Обоснование темы диссертационного исследования. [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.14. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Скрипкина Ю. В. Организация телекоммуникативной деятельности учащихся в системе дистанционных эвристических олимпиад. Результаты диссертационного исследования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2012. – №1. – С.15. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Опыт проектирования и реализации модели распределенного эвристического обучения [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. – С.10. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Лешков О.А. Развитие информационных и коммуникативных компетентностей учащихся в очно-дистантной и дистантной формах эвристического обучения. Обоснование направления диссертационного исследования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2011. – №2. – С.15. URL: https://eidos-institute.ru/journal/.
Статьи в периодике
Каптерев П.Ф. Эвристическая форма обучения в народной школе // Народная школа, – 1874. – №11, с. 5–20; № 12, с. 37–47.
Хуторской А. "Чашкой можно любоваться". Эвристическая олимпиада: как её подготовить и провести // Учительская газета, 1996, 3 сентября.
Хуторской А. В переводе с греческого. Эвристика в школе // Учительская газета. - 1996. - № 14. - 2 апреля. - С. 9.
Хуторской А.В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. – 1999. - №7. – С.15-22.
Хуторской А.В. Выход из капкана: эвристическое обучение как реальность // Народное образование. – 1999. - №9. – С.120-126.
Хуторской А.В. Эвристический потенциал дистанционного обучения // Школьные технологии. - 1999. - №5. - С. 236-247.
Хуторской А.В. Концепция эвристического образования // Сеть Internet. - http://d165.redline.ru/school/webst1.html
Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998.- №4. - С. 55-75.
Хуторской А.В. Методы эвристического обучения // Школьные технологии. - 1999. - №1-2. - С. 233-244.
Хуторской А.В. Формы эвристического обучения // Школьные технологии. - 1998. - №5. - С. 83-94.
Хуторской А.В. Хуторская Л.Н. Международные эвристические олимпиады в Internet // Альфа. - 1999. - №1. - С.21-27.
Хуторской А.В. Школа эвристической ориентации // Школьные технологии. - 1999. - №4; Новые ценности образования. - 1999. - №9. Совместный выпуск. - С.292-302.
Хуторской А.В. Школа эвристической ориентации: Три года эксперимента // Частная школа. - 1995. - № 6. - С. 70-81.
Хуторской А.В. Эвристика в образовании: дидактический аспект // Магистр. - 1996. - №6. - С.18-32.
Хуторской А.В. Эвристическая деятельность // Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус / Новые ценности образования. – 2005, выпуск 5(24). – С.164-165.
Хуторской А.В. Эвристические олимпиады в Интернет // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. - №6. – С.75-78.
Хуторской А.В. Эвристическое погружение на тему "Природа цвета" // Физика в школе. - 1999. - №4. – С.46-49.
Хуторской А.В., Галкина О.Н. Эвристический подход к обучению информатике // Информатика и образование. – 1996. - №6. – С.111-112.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Деятельностный подход в дидактической эвристике // Адукация и выхаванне. – 1998. - №8. - С.3-17.
Король, А.Д. Феномен «говорящего молчания»: лингвометодический анализ в эвристическом аспекте / А.Д. Король, И.В. Таяновская // Народная асвета. – 2019. – №8. – С. 11–14.
Король, А.Д. Креативное образование в рамках концепции «Университет 3.0» : От методологии к опыту реализации. Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика» в Белорусском государственном университете / А. Д. Король, Р.С. Бозиев, Н.В. Бровка, О.Л. Жук, О.Н. Здрок, Д.Г. Медведев, Н.И. Морозова, С.В. Снапковская // Педагогика. – 2019. – №11 – С. 52–93.
Хуторской А.В. Пять типов эвристических способностей ученика для развития, диагностики и оценки // Эйдос. 2022. № 2. С. 1. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48879514
Хуторской А.В. Эвристический класс. Проект для школ [Видеозапись] // EidosVideo, 2022. - 26 мин. https://youtu.be/H0i2bVLl1r8
Статьи в сборниках
Хуторской А.В. Дидактический смысл эвристических способностей // Совершенствование образовательного процесса и управления им. - Вып.1: Сб. науч. трудов / Под ред. В.П.Симонова. - М.: Международная педагогическая академия, 1997. - С.85-86.
Хуторской А.В. Дистанционное обучение: опыт и перспективы эвристического подхода // Международная научно-практическая конференция ELBRUS-97. Новые информационные технологии и их региональное развитие: Тезисы докладов. - Нальчик: Каб.-Балк. ун.-т, 1998. - С.96-98.
Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 28.09 – 01.10.2005) / Редсовет; Отв. Ред. В.И.Солдаткин. – М.: Рособразование, 2005. – С.132-134.
Хуторской А.В. О занятиях методом эвристического погружения // Методика погружения: за и против: Сборник научно-методических статей / Под ред. А.А.Остапенко. - Краснодар: АЭСПК, 1995. - С. 57-63.
Хуторской А.В. Структура эвристических способностей учащихся // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы науч. конф., посвящ. памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – С.72-75.
Хуторской А.В. Эвристическое обучение // Школа творчества: Сб. ученических работ. - Ногинск, 1996. - С. 19-24.
Андрианова Г.А. Целеполагание субъектов инновационной деятельности в системе распределенного эвристического обучения // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 32-38.
Андрианова Г.А., Хуторской А. В., Кулешова Г. М. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.250-261.
Король А.Д. Метод эвристического диалога в технологии творческой самореализации учащихся // Ученик в обновляющейся школе. : сб. науч. тр. / под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.— М.: ИОСО РАО, 2002. – C. 173-181.
Король А.Д. Психоаналитический аспект метода эвристического диалога // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.118-126.
Король А.Д. Роль и место диалогового компонента дистанционных эвристических олимпиад и курсов в инновационном механизме формирования ключевых образовательных компетенций // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 219-229.
Король А.Д., Хуторской А.В. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.197-206.
Короткий А.В., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Информационно-эвристический аспект адаптации студентов-иностранцев к обучению // Современные социально-экономические и правовые проблемы развития региона: Материалы II-й Международной науч. конф. преподавателей и студентов. - II часть. - Гродно, 1998. - С.9-12.
Разумова А.Г. Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С.246-250.
Свитова, Т.В. Педагогический эксперимент по направлению «Эвристика на уроках» / Т.В. Свитова, А.Д. Король // Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»). – С.110-116.
Смирнова Т.Н. Ситуации формирования ценностно-смысловых компетенций в эвристических олимпиадах // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 235-238.
Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Концепция деятельностного подхода в дидактической эвристике // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская ; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.29-42.
Хуторской А.В. Дидактическая эвристика – теория и технология развития одаренности учащихся // ТехноОБРАЗ 2007: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого саморазвития личности одаренных учащихся и студентов: тезисы докладов VI Междунар. науч. конф.- Гродно: ГрГУ, 2007. – С.49-54.
Хуторской А.В. Ученик как источник знаний: технология организации эвристической деятельности // Стимулирование познавательной деятельности студентов и школьников: Материалы Межвузовской научно-практической конференции. – М.: МГПУ, 2002. – С.12-16.
Хуторской А.В. Эвристическая модель образования // Дополнительное профессиональное образование педагога: опыт и тенденции развития: Материалы межрегиональной науч.-практич. конференции 24-25 марта 1998 г. - Ч.II. - Екатеринбург, 1998. - С.31-43.
Хуторской А.В. Эвристическая ситуация как метод самореализации творческого потенциала ученика и учителя // Творческая личность учителя: проблемы теории и практики: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Н.В.Гузий. - Киев: Украин. гос. пед. университет, 1997. - С. 53-56.
Хуторской А.В. Эвристическая технология педагогического образования учителей // Техно Образ'97: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого саморазвития учителя: Материалы I Республиканской научной конференции (8-9 апреля 1997 г.). - Гродно, ГрГУ, 1997. - С.52-56.
Хуторской А.В. Эвристические возможности Интернет-олимпиад // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно-методической конференции Санкт-Петербургский государственный университет, 7-11 декабря 1998 года, СПб, 1998; http://ims98.nw.ru/cgi-bin/GET_TEZ0.exe?NUM_LINK=2
Хуторской А.В. Эвристические методы как инструмент инновационного обучения // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.108-118.
Хуторской А.В. Эвристический компонент технологического образования // Материалы Х-й Международной конференции по технологическому образованию школьников «Технологическое развитие в условиях модернизации образования». Научное издание / Под ред. Ю.Л.Хотунцева. – М.: Московский институт открытого образования, 2004. – С.23-25.
Хуторской А.В. Эвристический смысл педагогики русского космизма // Духовно-нравственная культура преподавателя ВУЗа XXI века: Материалы международной конференции "Духовное возрождение на основе синтеза науки, религии, культуры, образования". – М.: МГТА, 2002. – С.56-58.
Хуторской А.В., Бойко О.О., Хуторская Л.Н. Эвристическая технология формирования информационной функции будущего учителя // Мабiльнасць спецыялiстаy у галiне адукацыi / Матэрыялы Мiжнародной навукова-практычнай канферэнцыi; Навуковае выданне; Адказны рэдактар А.А.Грымаць. – Мiнск: БГПУ iмя М.Танка, 1997. – С.61-63.
Хуторской А.В., Г.А.Андрианова. Эвристический компонент образовательных стандартов // THE STANDARDS IN EDUCATION: PROBLEMS AND PERSPECTIVES (SE-97). PROCEEDINGS. October 1-6, Moscow, Russia, 1997. - P.209-210 .
Хуторской А.В., Король А.Д. Культурологическая функция диалога в эвристическом обучении // Культура. Филология. Образование. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – Вып.4. – С.130-142.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Бойко О.О., Курстак И.А. Формирование профессиональной мобильности учителя в эвристическом обучении // Мобильность специалистов в области образования / Материалы Межд. науч.-практич. конф.; Науч. издание; Гл.ред. А.А.Гримац. – Мн., 1997. – С. 63-66.
Хуторской А.В Что проверяется и оценивается в эвристическом обучении? // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С.289-293.
Шерстова Е. В. Роль структуры эвристического задания в формировании языковых компетенций // Смыслы и цели образования: инновационный аспект: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 128-134.
Эвристические компетенции – что это такое? Дискуссии // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 313-319.
Король А.Д., Чуприс О.И., Морозова Н.И. Методология, содержание и практика креативного образования в университете XXI века: эвристический компонент / ТехноОБРАЗ-2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов: сборник научных статей участников ХII Междунар. науч. конф. (Гродно, 14-15 марта 2019 г.) / редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2019. – 582 с. (с.96-102).
P.S.1. Закажите выборку статей.
P.S.2. Здесь приведён список 250 статей. Для гурманов и соискателей список 350 статей и книг по эвристическому обучению:
Труды Научной школы А.В. Хуторского по эвристическому обучению // Эйдос. – 2020. – №4. – С.7. – Ищите здесь: https://eidos.ru/doc/Eidos-Journal-Content.pdf