- Семинар по компетентностному подходу для ППС.
- Сотрудничество в научной деятельности: отзывы на авторефераты, научное руководство, оппонирование.
- Проведение онлайн-курсов педагогики, дидактики, педагогической инноватики для студентов.
- Проведение дистанционной эвристической педпрактики.
- Онлайн-дебаты в вашем вузе.
- Участие А.В. Хуторского в ваших конференциях.
- Проектная работа с руководящим составом вуза.
- Лаборатория инноваций (человекосообразного образования).
1. Семинар по компетентностному подходу для ППС
Руководитель Научной школы А.В. Хуторской является автором компетентностного подхода, который лёг в основу образовательных стандартов высшего профессионального образования в России. Программная статья А.В. Хуторского "Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования" (Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64) имеет наибольший рейтинг цитирования среди всех педагогических статей России по версии РИНЦ.
На фундаментальные работы А.В. Хуторского ссылаются все исследователи и разработчики компетентностно-ориентированных учебных программ и учебников. Предлагаем вашему вузу прямое сотрудничество по организации данной работы в вашем вузе.
Существует представление, что учёные степени и звания автоматически означают определённый уровень педагогической подготовки. Это не так. Кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, нуждаются в повышении своей преподавательской квалификации не меньше, чем школьные учителя. Мы знаем, как обеспечить такую подготовку.
3-дневный семинар для профессорско-преподавательского состава вашего вуза позволит выстроить проектную работу по переводу традиционных академических курсов на компетентностную основу. Семинар - оргдеятельностный, разработческий, практико-ориентированный. Участники получают реальный опыт компетентностной разработки своих учебных дисциплин.
Кроме семинара по компетентностному подходу для преподавателей вуза мы проводим семинары, где они осваивают технологии и методики продуктивного обучения студентов, основанные на творческой самореализации студентов с использованием методик и технологий Научной школы человекосообразного образования.
Чтобы заказать семинар для вашего вуза, пришлите предварительную заявку. Скачайте Листовку для вузов с формой предварительной заявки.
2. Сотрудничество в научной деятельности
Институт образования человека сотрудничает с вузами по организации научной деятельности педагогов, соискателей кандидатской и докторской степени (педагогические специальности).
- Дистанционные курсы для соискателей кандидатской и докторской степеней (педагогические специальности).
- Дистанционные курсы для магистрантов (педагогика, дидактика, педагогическая инноватика, в том числе цифровизация образования).
- Обсуждение диссертационных исследований на заседаниях Учёного совета Института образования человека (дистанционно!).
- .Публикация статей в Вестнике Института образования человека, в журнале «Эйдос» (входят в РИНЦ).
- Рецензирование учебно-методических пособий, учебных программ.
- Отзывы на авторефераты диссертаций.
- Оппонирование диссертаций.
3. Проведение онлайн-курсов педагогики, дидактики, педагогической инноватики для студентов
Курс педагогики - оригинальный, построен на компетентностной практической основе, включает целеполагание студентов, практикум, их собственную разработческую деятельность и детализированный мониторинг результатов в компетентностной форме. Курс обеспечен программой и учебником А.В. Хуторского для вузов «Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения» 2019 года издания.
Курс дидактики - легендарный! Успеху курса способствует ставший классическим учебник А.В. Хуторского для вузов «Современная дидактика» (рецензенты В.А. Сластёнин, Ш.А. Амонашвили), который до сих пор остаётся самым востребованным среди педагогов и студентов психолого-педагогических дисциплин. С 2017 года данный учебник переиздан в соответствии с действующими стандартами: Хуторской А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017. – 720 с. Курс адаптирован для онлайн-занятий.
4. Проведение дистанционной эвристической педпрактики
Институт предлагает инновационную форму педагогической практики для студентов университетов. Нынешним специалистам необходимо осваивать онлайн-технологии обучения, которые нас повсеместно ждут в будущем. Поэтому сегодня и педпрактика должна быть другой.
Дистанционный и эвристический характер педпрактики опирается на разработки Научной школы А.В.Хуторского, имеющий отработанные технологии реализации.
Институт образования человека оказывает помощь студентам и их очным преподавателям в новых формах занятий и освоения онлайн-компетенций.
Что получают практиканты:
- Методические рекомендации и актуальные материалы.
- Возможность на практике освоить методы дистанционного обучения, необходимые современному учителю.
- Личный опыт применения телекоммуникаций в своей педагогической деятельности, практику ведения интернет-занятий.
- Знакомство с «кухней» одного из лидеров отечественного дистанционного образования – Центра дистанционного образования «Эйдос».
- Участие в веб-форумах Научной школы, группах в соцсетях, обсуждение современных инноваций, таких как компетентностный подход, метапредметность в образовании, ИКТ в школе и др.
5. Онлайн-дебаты в вашем вузе
Инновационное предложение для разработки и внедрения. Предлагаем заказать в нашем Институте уникальную разработку: Скачайте Листовку.
Адресаты: студенты, преподаватели, соискатели, администрация.
Проект представляет собой принципиально новую онлайн-систему представления, обсуждения и экспертизы научно-исследовательских и творческих работ.
Что даёт онлайн-система
Вы получите сетевую организационно-технологическую инфраструктуру, направленную на:
• развитие компетентностей проектно-исследовательской деятельности,
• развитие навыков аргументированного обоснования выполненных разработок,
• научных дебатов с оппонентами,
• экспертизу результатов работ и качества их обсуждения.
Проект полностью цифровой, все мероприятия проводятся дистанционно с помощью доступных интернет-технологий (смартфоны, планшеты, компьютеры) и разработанного в ходе проекта программного обеспечения.
Основу составляет программный модуль «Онлайн-аргумент», с помощью которого организуются экспертные дискуссии. Уникальной особенностью проектной технологии «Онлайн-аргумент» являются алгоритмы правомерного ранжирования суждений по их содержательности (аргументированности) и алгоритмы исчисления личного репутационного рейтинга каждого из участников сетевых экспертных дискуссий.
Система эффективна:
• для привлечения и отбора абитуриентов,
• организации выборов зав. кафедрами, деканов, лучших преподавателей,
• защиты курсовых и дипломных работ студентов.
Монетизация
• Данную разработку университет сможет применять не только для своих студентов и сотрудников, но и предлагать её другим вузам, в том числе зарубежным.
Что даёт университету данный заказ
Находить для каждой сформулированной абитуриентом или студентом инициативы (идеи, проекта) заинтересованных тьюторов (старшекурсников, аспирантов) и научных руководителей (доцентов, профессоров), которые помогут довести инициативу сначала до наивысшего университетского уровня, а затем и до уровня культуроносной технологии в крупной, высокоприбыльной корпорации или собственном наукоёмком, высокотехнологичном бизнесе.
Ваш университет станет эффективным посредником между абитуриентом и его будущим работодателем, получив от последнего вознаграждение за свои посреднические услуги. Улучшить динамику и качество развития электронной образовательной среды на основе общественно-сетевой экспертизы портфолио студентов.
Дополнительная мотивация – повысить рейтинги по среднему баллу ЕГЭ, числу поступивших победителей и призёров олимпиад; показателям улучшения медиарепутации (аудиторный охват, динамика медиаприсутствия, география и язык СМИ), участию в форумах, конференциях, круглых столах и др., доле иностранных студентов, востребованность выпускников на глобальном рынке труда и прочим аккредитационным показателям.
Привлекать компании-работодателей к участию в формировании индивидуальных научно-образовательных траекторий развития студентов, обучающихся по целевому направлению от организации. Через доступ к статистике, предоставляемой веб-сервисом «Онлайн-аргумент» отслеживать качество студенческих ePortfolio и результаты профессиональной подготовки специалиста на разных этапах обучения студента в ВУЗе. Вырастить из студента высококвалифицированного, разделяющего ценности компании, специалиста, который, без затрат на дополнительное обучение и переквалификацию, станет лояльным сотрудником компании или её надёжным бизнес-партнёром.
6. Участие А.В. Хуторского в ваших конференциях
Спрос на руководителя нашей научной школы д.п.н., академика А.В.Хуторского значительный. Периодически к нам поступают заявки от вузов с приглашением Андрея Викторовича на различные конференции, форумы, дискуссионные площадки и т.п.
Такой спрос объясняется инновационным вкладом учёного в развитие педагогики и отечественного образования. Он - автор компетентностного подхода, метапредметного подхода, дидактической эвристики, дистанционных эвристических олимпиад и многих других инноваций. Автор около 1000 трудов, действующий лидер цитирования среди педагогов, психологов и философов России по версии РИНЦ: 1 место из 65 000 авторов-педагогов. Хирш = 65 - это уровень нобелевских лауреатов!
Если вы хотите пригласить Андрея Викторовича выступить на вашей конференции, с лекцией перед педагогами или студентами, пришлите предварительную заявку, укажите количество участников, сроки, другие условия.
В то же время, вы должны понимать, что ради одного выступления или лекции организовывать выезд руководителя нашей научной школы неэффективно. Нужно максимально использовать такую возможность для решения более комплексных задач.
Поэтому, мы предлагаем вам рассмотреть следующие варианты вашего запроса на приезд А.В.Хуторского:
А. Выступление на вашей конференции + проведение 3-дневного семинара с педагогами вуза.
Б. Выступление на вашей конференции + проведение 3-дневного семинара с учителями одной или нескольких школ.
В. Лекция перед вашей аудиторией + 2 дня мастер-классов для педагогов.
Одно из направлений сотрудничества – проведение совместных конференций на базе вуза. Участие в конференциях на базе вуза представителей Научной школы А.В. Хуторского, в том числе и самого Андрея Викторовича, великолепная возможность обсудить самые актуальные проблемы современного образования. Выступления А.В. Хуторского не оставляют никого равнодушным. Обсуждаются очень яркие инновационные вопросы, неформальные подходы к образованию человека.
7. Проектная работа с руководящим составом вуза
Где найти «пророка для своего отечества»? Перед руководителями вузов часто стоит задача реорганизации учреждения, поиска новых путей его развития. Причём, цель - не просто «перетряхнуть вуз», а получить новое качество и конкурентные преимущества.
Наш опыт свидетельствует, что для внутренних прогрессивных изменений в вузе действует правило «нет пророка в своём отечестве». Это означает, что для проектирования инновационных процессов необходимы внешние специалисты, которые смогут беспристрастно отнестись к анализу ситуации, поиску решений выявленных проблем и поставленных задач. Такие специалисты с методологической подготовкой имеются в нашем Институте. Рекомендуем заказать проектные семинары для вашего вуза.
Темы проектных семинаров:
- «Миссия университета. Разработка стратегии развития вуза».
- «Образовательная программа как рыночный продукт вуза».
- «Технологии работы с заказчиками университетского образования».
- «Организации образовательного процесса на компетентностной основе».
На проектных семинарах организуется деятельность участников по решению вопросов:
- что есть (диагностика ситуации);
- что нужно (каков ожидаемый результат);
- что, как и кому надо сделать, чтобы достичь намеченного.
Формат проводимых Институтом образования человека оргдеятельностных семинаров:
а) выездной 3-дневный семинар – наиболее продуктивная форма, когда участники выезжают для работы, например, в местный пансионат;
б) 5-дневный семинар без выезда – работа участников организуется непосредственно в вузе каждый день, например, с 14 до 18 часов по заданному алгоритму (установочные доклады, групповая работа, презентация разработок и др.);
в) серия 1-дневных 4-часовых семинаров для каждого факультета, отдела, направления.
Оптимальным является проведение в течение года 3-4 проектных семинаров. Кроме содержательных задач такие семинары позволяют оптимально решать кадровые назначения и перестановки.
8. Лаборатория инноваций (человекосообразного образования)
С целью системного и продуктивного научного сотрудничества предлагаем создать в вашем вузе Лабораторию инноваций и заключить договор с нашим Институтом. Такая лаборатория с нашей помощью будет вести исследовательскую и научно-практическую деятельность по обоснованию и реализации вузом своей миссии, подготовке научных кадров, мониторингу происходящих процессов. Название лаборатории можно откорректировать.
Совместно с Лабораторией вашего вуза наш Институт будет проводить конференции, семинары, в том числе дистанционные, участвовать в грантах, соруководить экспериментальными, инновационными, пилотными площадками в вашем регионе.
В состав лаборатории в качестве приглашенных специалистов могут войти сотрудники Института образования человека, что придаст дополнительные возможности и конкурентные преимущества вашему Университету.
Создание такой лаборатории на базе вуза решает несколько задач.
Во-первых, это тесная связь вуза с Научной школой человекосообразного образования. В лабораторию высылаются материалы Научной школы, разработки, планы.
Во-вторых, на базе лаборатории ведутся исследования, с помощью Научной школы А.В.Хуторского эти исследования обсуждаются очно и во время дистанционных заседаний Учёного совета Института образования человека.
В третьих, сотрудники лаборатории и педагоги вуза получают возможность принимать участие в конференциях и семинарах Научной школы, которые проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, в курортных городах.
ПРИШЛИТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС
Для уточнения деталей сотрудничества вашего вуза с Институтом образования человека пришлите предварительную заявку по e-mail: info@eidos-institute.ru
Форма заявки
В Институт образования человека.
- Ф.И.О. (полностью), должность, e-mail представителя вуза.
- Название вуза, город.
- По каким направлениям интересует сотрудничество.
- Каковы потребности, проблемы, причины обращения.
- Вопросы, предложения.
СПРАВКА
Институт образования человека – некоммерческое негосударственное научно-образовательное учреждение. Ведёт исследования в области гуманитарных наук. Входит в Группу компаний «Эйдос», которая работает с 1998 года. В основе деятельности – концепция образования, сообразного человека. Научная школа человекосообразного образования, в русле которой работает Институт, провела более 30 научно-практических конференций, около 90 выездных семинаров и мастер-классов, более 500 дистанционных курсов, конкурсов, педсоветов. В дистанционных олимпиадах, разработанных на основе эвристической концепции, приняло участие более 250 тыс. учащихся.
Андрей Викторович Хуторской – доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член (академик) Международной педагогической академии, действительный член (академик) Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского, директор Института образования человека. Автор более 1000 работ, в том числе Доктрины образования человека в РФ. Действующий лидер по цитированию среди 65 тыс. авторов – педагогов, психологов и философов России (по версии РИНЦ).