Отзывы участников
Отзывы участников конференций и семинаров
Институт образования человека (Москва) проводит 5-7 очных научно-практических педагогических конференций в год, участники которых не только выступают и слушают других, но ведут разработческую деятельность во время секций и семинаров.
Во время 3-дневных конференций проводится, как правило несколько оргдеятельностных семинаров на актуальные темы.
ОЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
«Я ожидала стандартных лекций и конспектирования. А оказалось большое количество практической работы. Обязательно буду создавать свой банк открытых заданий и применять на уроках метод образовательной ситуации», – Бобинова Л.А., учитель математики.
«Неожиданным оказалось то, что за столь короткий период времени были приобретены знания, с помощью которых можно планировать эффективные уроки с позиций восприятия ребёнка», – Меркель Олег Владимирович, директор школы.
«Семинар оказался действительно очень эффективным, практико-ориентированным. Казалось бы, за совсем короткое время удалось взглянуть на технологию проведения уроков с другой стороны. Очень понравилась работа в группах», – Ноговицына Е.Р., учитель английского языка.
«Пришло понимание, как необходимо проводить уроки, чтобы развивать у учащихся УУД. Стала мыслить по-иному, видеть урок с другой стороны. Удалось понять, что такое образовательная ситуация открытого типа», – Марьясова С.Н., учитель начальных классов.
"Была цель – разобраться в том, что такое цифровое образование. В результате у меня систематизировалась информация, получена информация о новых ресурсах, появились новые контакты, сформулировались новые задачи образования", - Минина Ольга Викторовна, Пушкино, Московская область
--
"Целью было обсудить уровень применения цифровых технологий в воспитании и обучении в России. Полученную информацию попробую применить на практике для студентов педагогического вуза. Желаю дальнейшего успешного развития!", - Скодина Елена Петровна, преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, г. Минск
--
"Познакомилась с интересными людьми. Ознакомилась с опытом использования цифровых технологий в конкретных дисциплинах. Смогу перенести этот опыт для обучения будущих учителей информатики. Выявила новые компетенции учащихся цифровой школы. Спасибо за хорошую организацию конференции", - Вабищевич Светлана Васильевна, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, г. Минск
--
"Ставила целью представить и обсудить дистанционных образовательные технологии в инклюзивном образовании. Выяснила, что данная тема актуальна сегодня для многих. Увидела и оценила работу коллег с использованием цифрового обучения в повседневной жизни. Планирую продолжить свое исследование", - Агеенко Жанна Викторовна, методист, ГБОУ Школа № 1564, Москва
--
"Планировала определить круг проблем, с которыми сталкиваются педагоги при переходе к цифровому обучению. Проблемы услышала, в той или иной степени они совпадают с моими. Представила на обсуждение свои учебные материалы, получила отклик. Планирую и дальше работать по теме цифровизации обучения, акцент делать на цели использования в учебном процессе ресурсов интернета. Надо продолжать развитие этой тематики в рамках нашей Научной школы", - Вдовина Ирина Александровна, к.г.н., доцент, Нижний Новгород.
ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
"По материалам конференции нами подготовлен дайджест, который передаем в электронном варианте во все 47 муниципалитетов области. На местах пройдут районные совещания, таким образом, материалы конференции получат широкий резонанс, безусловно, будут полезны педагогам и руководителям в их практической деятельности", - Остроумов Игорь Геннадьевич, проректор Саратовского ИПКиПРО.
--
Приняв решение участвовать в дистанционной педагогической конференции, я была приятно удивлена и обрадована тем, что есть возможность продвинуться в разработке дистанционного курса. Ведь "цель работы секций - разработка дистанционных профиль-курсов по профилю секции для последующей реализации", - Кулешова Галина Михайловна, директор школы менеджеров г. Нефтекамск.
--
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МОУ гимназия №2 г.Железнодорожный:
Интересны доклады: официальная концепция, доклады «О принципах профильного обучения и проблемах их реализации» Чистяковой С.В., «Профильное обучение и единый государственный экзамен» Броневщука С.Г. (вообще больная тема), «Индивидуальность и профильность обучения в старшей школе» Хуторского А.В., интересна постановка вопроса о манипуляции и педагогике в докладе Родичева Н.Ф. «Предпосылки к становлению профильной ориентации школьников как смыслообразующего элемента предпрофильной подготовки», очень интересен опыт педагогов из г. Муравленко, очень информативен доклад «Модель самоопределения выпускников основной средней школы» Лернера П. С. В общем, интересной информации очень много.
---
Ривина Елена Константиновна, доцент кафедры дошкольного образования ИПК и ПРНО Московской области, г. Москва:
Это мое первое участие в дистанционной конференции, поэтому об ожиданиях и результатах говорить сложно. Сама тема конференции представляется достаточно важной. Совершенно неожиданной для меня была публикация моего выступления. Начало учебного года – период очень напряженный. К сожалению, мне пока не удалось познакомиться со всеми материалами конференции. Хотелось бы все-таки отметить, что наиболее яркие впечатления вызвали доклады докт. пед. наук А.В. Хуторского и докт. пед. наук С.Н. Чистяковой. Две сотрудницы кафедры дошкольного образования ИПК и ПРНО МО (О.А. Соломенникова, И.В. Штанько), являясь специалистами в области эстетического воспитания, были серьезно заинтересованы вопросами развития гуманитарного профиля образования. Трое сотрудников Центра информационных технологий (В.В. Асташкина, С.М. Лесин, В.Б. Лабутин) тщательно изучали и продолжают изучать материалы конференции, поскольку ее тема непосредственно связана с их профессиональной деятельностью, курсовой подготовкой слушателей – учителей Московской области.
---
Жбанова Нина Федоровна, старший преподаватель Волгоградского государственного архитектурно-строительного института, Волгоград:
Я ожидала интересных и разнообразных мнений по рассматриваемой проблеме, и мои ожидания были оправданы. Меня интересует высшая школа, поэтому я обратила основное внимание на доклады и выступления, относящиеся именно высшей школе. Мне кажется, что основной тон задали доклады Хуторского А.В. и Чистяковой С.Н.. Показался интересным также доклад Лернера П.С. Я уже несколько лет занимаюсь аналогичной темой и почерпнула для себя много интересного. Также разделяю мнение Пиявского С.А.Знакомилась с материалами конференции вся кафедра «Информационные системы и математическое моделирование», хотя заинтересованы были не все (20 человек) и кафедра «Теория и методика обучения физике и информатике» в Волгоградском государственном педагогическом университете (25 человек). Оргкомитету конференции - огромное спасибо за удачно проведенную конференцию.
---
Галкина Валентина Михайловна, учитель информатики, школа №5, г.Добрянка:
Мнение и доклад Чернявского Г.Г. - неизгладимое впечатление по степени приближенности к реалиям сегодняшней школы. Краевский В.В. - доклад для учителя без званий - понятен и очень интересен в образовательном смысле. Мне были интересны высказывания Слуцкого В.И. "Что нужно стандартизировать в образовании: результат или сам процесс?". Думаю, что введение понятий "компетенция", "компетентность" как раз и будет решать вопрос о результате обучения.
---
Чернявский Геннадий Григорьевич, зам. директора по воспитательной работе гимназии №1 г. Апатиты, Мурманской области:
Записался для участия в двух конференциях (и МинПроса тоже), но в министерской все так было организовано, что никакого обмена мнениями не получилось. Даже живыми людьми не пахло. Участникам министерской конференции предлагались региональные мероприятия, похожие, как близнецы рассылки и заместители министра, которые готовы были ответить на любые вопросы. Только вот, почему-то, спрашивать ничего не захотелось. Вероятно, не та тема, чтобы ее разменивать по пустякам, в форме вопросов и ответов.
В дистанционной конференции РАО и Центра "Эйдос" никак не ожидал обсуждения научной разработки, с которой можно было бы познакомиться еще в июне. Опять-таки, не та тема, чтобы ее можно было обсуждать "на вскидку", можно ведь и промахнуться.
---
Мыльникова Наталья Александровна, заместитель директора по НМР в 1 ступени гимназии 4 им. братьев Каменских города Перми:
С большим интересом ознакомилась с докладами Н.Ф.Виноградовой и А.В.Хуторского, с откликами коллег на них. Дело в том, что понимание самостоятельно прочитанного текста, благодаря диалогу, обогащается. Мне удалось достичь поставленных целей. Участие в Мастер-классе позволило соотнести свое понимание проекта образовательных стандартов с коллегами по цеху из других регионов. Однако, если бы было отведено побольше времени, результат был бы лучше. Участвую в дистанционной августовской педагогической конференции 2-ой год. Работаем в Мастер-классе командой (учителя, классные воспитатели, психолог). Успели сравнить новый проект стандартов со старым, соотнесли его с нашим учебным планом и программами (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). Впереди много работы. Она войдет в годовой план. Очень хочется, чтобы, наконец-то, были приняты разумные стандарты. Думаю, что наше общение оказало, хотя бы в малой дозе, благотворное влияние на это. Большое спасибо за эту предоставленную возможность. Готова к дальнейшему сотрудничеству.
---
Меня зовут Никифорова Светлана Юрьевна. Я впервые участвовала в подобной конференции. Мой доклад о проблемах дополнительного образования был разослан 2 сентября 2002 года. В техникуме, в котором работаю, мы специально создали папку со всеми распечатками докладов и выступлений. Наибольшие отклики пока у нас вызвал проект концепции профильного образования.
---
Завьялова Ольга Алексеевна, учитель информатики средней школы 7 г. Шуя, Ивановской обл.:
Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы Мастер-класса? Радость, от того, что все изложенное легко воспринимается и принимается. Наиболее интересный и полезный материал содержал Образовательный стандарт по информатике. Однако, мне кажется, что раздел "Предметные знания …" содержит повторяющиеся и пересекающиеся элементы (в основном методы работы с информацией) и это затрудняет восприятие.
Интересно было познакомиться с содержанием информационной компетентности (особенно в свете последнего доклада Хуторского А.В.). Формулировка требований к уровню подготовки очень ясная, легко применима в практике для оценки качества подготовки учеников.
Главные результаты – продвижение вперед в осмыслении процесса преподавания информатики у малышей. Очень удачной кажется мне идея конструировать творческие задания на основе комбинирования двух типов деятельности учащихся. Ведь обычно – это озарение, придумка. А здесь – все-таки алгоритм. Однако и этому тоже надо еще учиться, быстро не получается.
---
Плаксина Светлана Александровна, педагог-психолог, гимназия 4, г.Пермь:
Появилось ощущение некоторой определенности в отношении методики организации рефлексии с учащимися. Помогли материалы, предложенные ведущим Мастер-класса и дистанционными коллегами. Моя цель - более подробно изучить предлагаемую проблему и на практике отработать алгоритм организации рефлексии с учащимися (конкретно расписать темы и цели занятий с учениками и педагогами мне пока трудно), "погрузиться" в проблему и осмыслить разработанные мной материалы и материалы, предложенные ведущим Мастер-класса. Благодарю за сотрудничество и возможность поделиться опытом, благодарю за предложенную тему и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
---
Шевченко Надежда Анатольевна, преподаватель, ГУЦ "Профессионал", г. Москва:
Главный результат - открытие Web-страницы и понятия принципов дистанционного образования был достигнут благодаря совместной работы с ведущим мастер-класса. Последовательность и вежливая настойчивость ведущего мастер-класса заставила поверить в возможность выполнения задания. Разрозненные знания и умения выстроились в единую цепь от понятий до выполнения по теме "Формы тетекоммуникаций в интернет". Особенности работы мастер-класса - двухсторонняя связь, чего мне не хватало при самостоятельном изучении данной темы. Задания были краткими и конкретными, не отходили от темы, что приводило к пониманию целей и задач каждого дня. Вопросы и проблемы углубляли тему, что привело к четкому пониманию курса, и подтолкнуло к самостоятельному решения некоторых задач. Материалы конференции очень интересны, но из-за технических трудностей я с ними знакома пока поверхностно. Огромное спасибо за предоставленную возможность обучения в ваших мастер-классах, за дух благожелательности и терпения.
---
Власов Тимофей Николаевич, методист Института повышения квалификации РО, г.Красноярск:
Интересен и познавателен был материал по различным формам телекоммуникаций (ведущий Львовский М.Б.).
Достаточно интересным было задание по созданию фотоколлажа для титульной страницы сайта (ведущий Галанов А.Б.). Полученные во время участия в Мастер-классах знания и умения несомненно буду использовать при общении со своими слушателями на курсах по новым информационным технологиям, а также применять доступные формы телекоммуникаций (E-mail, ICQ, WEB-чат, собственную WEB-страничку) в своей работе.
Пожелания: руководителям Мастер-классов – Львовскому Марку Бениаминовичу и Галанову Александру Борисовичу – большое спасибо за динамично организованную и интересную работу, удачи и успехов в работе, побольше интересных находок в форме подачи учебных материалов и заданий; оргкомитету – большое спасибо за своевременно организованные и интересные Мастер-классы , пожелать в ближайшем будущем организовать подобные, более продолжительные курсы .
---
Звезда Людмила Михайловна, заместитель начальника УНО, г.Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
Тираспольское управление народного образования благодарит оргкомитет 5-ой Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Профильное обучение в школе" за интересную работу, предоставленные нам материалы, доклады и выступления всех участников конференции. Особую благодарность выражаем председателю оргкомитета доктору педагогических наук А.В.Хуторскому за интересный и содержательный доклад "Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе". Меня очень заинтересовала проблема ключевых компетенций, компетентностного подхода в сочетании и интеграции индивидуальной самореализации и социализации ученика. Считаю возможным разработку и критериев профессиональной компетентности учителя - предметника, руководителя в образовательном пространстве профильного обучения.
Познакомьтесь с расписанием конференций. Пришлите предварительную заявку, задайте свои вопросы по e-mail: info@eidos-institute.ru