22 июня 2018
На конференции определены проекты для школ в 2018-2019 уч. году
20-22 июня 2018 года проведена XLIII Всероссийская научно-педагогическая конференции Научной школы А.В.Хуторского. Тема конференции «Метод проектов в обучении: человекосообразный подход».
Участники конференции - представители Научной школы, учителя-экспериментаторы, интересующиеся данной темой - обсудили особенности содержания, реализации и сопровождения комплексных проектов Научной школы в образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году.
Темы проектов для школ на 2018-2019 уч. год:
• Эвристический класс (создаётся один или несколько классов).
И др., см. Каталог проектов.
Проекты Научной школы рассматривались на 3-х уровнях:
1) работа учителей и учеников над проектом в 2018-2019 уч. году;
2) продвижение проектов Научной школы (маркетинг, организация);
3) исследования во время проекта (педэксперимент).
Обсуждались вопросы: Какова должна быть структура проектов Научной школы? Как разработать проект и спроектировать ожидаемые результаты ученика, школы, соискателя? Цели педэксперимента и их соотношение с исследованиями, которые ведут соискатели Научной школы. Каковы критерии человекосообразности ученических проектов? Как обеспечивать и диагностировать процесс выполнения проекта?
Участники обсудили доклады:
• Разработка и продвижение проектов научной школы (Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО)
• Внутришкольная система управленческого и дидактико-методического сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся (Воровщиков С.Г., д.п.н.)
• Эвристический класс как инновационный проект для разных категорий заказчиков образования (Скрипкина Ю.В., к.п.н.).
• Из опыта проекта соискателя: проектирование системы подготовки учителя к развитию метапредметных компетентностей учащихся (Кончакова Т.Ю.).
• Для чего нужны ученические проекты: какие задачи они помогают решить ученику, учителю, школе (Борзова О.А. , м.п.н.).
• Исследовательская работа младших школьников на научно-практических (Андрианова Г.А., к.п.н.).
• От проекта к индивидуальной траектории ученика в эвристическом обучении (Трусова Н.П., учитель-экспериментатор).
В рамках конференции проведены семинары для участников: «Типы творческих уроков», «Как организовать творческую работу ученика», «Как организовать исследовательскую работу учеников», «Как разработать эвристические задания».
В результате участники конференции наметили планы своего участия в проектах Научной школы в следующем учебном году.
Участники конференции - представители Научной школы, учителя-экспериментаторы, интересующиеся данной темой - обсудили особенности содержания, реализации и сопровождения комплексных проектов Научной школы в образовательных учреждениях в 2018-2019 учебном году.
Темы проектов для школ на 2018-2019 уч. год:
• Эвристический класс (создаётся один или несколько классов).
• Школа самореализации (школа - инновационная площадка).
• Метапредметный подход в обучении (комплексный проект).
• Компетентностный подход в обучении (комплексный проект).
• Метапредметный подход в обучении (комплексный проект).
• Компетентностный подход в обучении (комплексный проект).
• Современный урок (инновационные методики на уроке).
• Исследования и проекты учащихся (как организовать проектную работу)
• Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий .
• Исследования и проекты учащихся (как организовать проектную работу)
• Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий .
И др., см. Каталог проектов.
Проекты Научной школы рассматривались на 3-х уровнях:
1) работа учителей и учеников над проектом в 2018-2019 уч. году;
2) продвижение проектов Научной школы (маркетинг, организация);
3) исследования во время проекта (педэксперимент).
Обсуждались вопросы: Какова должна быть структура проектов Научной школы? Как разработать проект и спроектировать ожидаемые результаты ученика, школы, соискателя? Цели педэксперимента и их соотношение с исследованиями, которые ведут соискатели Научной школы. Каковы критерии человекосообразности ученических проектов? Как обеспечивать и диагностировать процесс выполнения проекта?
Участники обсудили доклады:
• Разработка и продвижение проектов научной школы (Хуторской А.В., д.п.н., чл.-корр. РАО)
• Внутришкольная система управленческого и дидактико-методического сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся (Воровщиков С.Г., д.п.н.)
• Эвристический класс как инновационный проект для разных категорий заказчиков образования (Скрипкина Ю.В., к.п.н.).
• Из опыта проекта соискателя: проектирование системы подготовки учителя к развитию метапредметных компетентностей учащихся (Кончакова Т.Ю.).
• Для чего нужны ученические проекты: какие задачи они помогают решить ученику, учителю, школе (Борзова О.А. , м.п.н.).
• Исследовательская работа младших школьников на научно-практических (Андрианова Г.А., к.п.н.).
• От проекта к индивидуальной траектории ученика в эвристическом обучении (Трусова Н.П., учитель-экспериментатор).
В рамках конференции проведены семинары для участников: «Типы творческих уроков», «Как организовать творческую работу ученика», «Как организовать исследовательскую работу учеников», «Как разработать эвристические задания».
В результате участники конференции наметили планы своего участия в проектах Научной школы в следующем учебном году.