Семинар в Грозном
14.08.2019
Научно-практический семинар «Методика подготовки и проведения современного урока (инновации на уроке)», г. Грозный.
Директор Института А.В. Хуторской провёл выездной семинар в г. Грозный - в Центре образования им. А.-Х. Кадырова.
Тема семинара «Методика подготовки и проведения современного урока (инновации на уроке)»
Сроки семинара: 12-14 августа 2019 г.
Место проведения: г. Грозный.
Отклики участников о семинаре
1. Каков ваш главный результат семинара?
• «Я открыла для себя мир эвристического обучения. Пришла к сознанию того, насколько многогранным, непредсказуемым, удивительным может и должен быть урок. Появился внутренний толчок, который стимулировал меня выйти из зоны комфорта», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Открыла для себя понятие эвристического урока, поняла всю суть открытых заданий урока», Фёдорова Надежда Георгиевна.
• «Я научилась планировать эвристические задания, поняла их место и значимость на уроке, поняла, что такое образовательная ситуация», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Осознание необходимости проведения уроков в эвристической форме», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Научилась применять эвристические задания, поняла структуру современного урока и как планировать подготовку обучающихся к проектной работе. Благодаря семинару научилась находить образовательную ситуацию, строить открытые задания», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Разработала варианты этапов эвристических уроков», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в курсе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
• «Наиболее яркие ощущения – искренность проявления эмоций всех участников семинара», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Открытость задания. Разбор эвристического задания», - Магомадова Гульханум Межидовна.
• «Генерация идей в ходе обсуждения групповых работ», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Понравилось ведение семинара А.В.Хуторским на высоком профессиональном уровне, выступления коллег», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Оказалось, что при всей близости к детям, наше обучение проходило не в направлении к ним, не было личностно значимым», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Наиболее яркие ощущения вызвала критика в положительном смысле», - Шамилова Макка Кюриевна.
• «Неожиданными были идеи коллег», Фёдорова Надежда Георгиевна.
• «То, что учитель не играет главной роли на уроке, он является организатором процесса», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Обсуждение заданий каждой группы, советы А.В.Хуторского по ликвидации ошибок», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна.
• «Самое неожиданным оказалось то, что продукт проектной деятельности можно реализовывать (сбывать)», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Групповая работа даёт раскрыться и даёт положительные результаты», - Ахмадова Лиза Павловна.
• «Узнала для себя, что эвристические задания могут не только не мешать подготовке к ЕГЭ, но и помогать, дополнять, направлять», - Аппаева Танзиля Хасановна.
• «Неожиданно – узнать широкий спектр услуг для саморазвития учителя и развития учащихся, предлагаемый «Эйдос», Гимиева Петимат Руслановна.
3. Воспроизведите динамику своих чувств за все дни участия в семинаре.
• «Удивление, осознание, восторг», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Напряжение, понимание, радость от понимания», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна
• «В первый день было волнение, напряжение. Второй день – понимание, восторг. Третий день – радость от полученных новых знаний», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Динамика моих чувств на семинаре: безразличие -> заинтересованность -> интерес -> желание попробовать сделать самой -> желание использовать в своей практике», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Вторая половина второго дня и весь третий день – динамика возрастала», - Шамилова Макка Кюриевна.
• «1 день – неприятие позиций собеседника. 2 день – частичная внимательность/принятие. 3 день – желание сотрудничать и работать с идеями лектора», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Интерес, восхищение, ответственность, надежда, понимание, умение использовать знания, которые ещё вчера были незнакомы», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
4. В чем Вы видите собственное приращение? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему?
• «Умение отличить задание открытого и закрытого типа», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Я поняла, вникла в то, с чего начать развитие подготовки к проектной деятельности в начальной школе», Магомедова Малика Лечиевна.
• «При восприятии первой информации появилась неготовность к такому построению урока, затем – уверенность в своих силах и появление разнообразных педагогических приёмов», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Эвристика и мотивация – понятия взаимосвязанные», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Благодаря предварительным лекциям, умению лектора заинтересовать присутствующих темой семинара, захотелось пересмотреть систему работы, а для этого принять участие в семинарах и конкурсах школы «Эйдос», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Благодаря курсам обрела возможность в этом году реализовать новые методики и технологии, а также активизировать учителей на дифференциацию уроков, технологию обучения», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
• «Благодаря профессионализму и мастерству А.В.Хуторского пополнила багаж знаний по технологиям современного урока», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна.
• «Несмотря на недочёты в выполнении некоторых заданий в 1 день, я исправилась, слушала лекции внимательнее, задавала интересующие вопросы и благодаря этому успешно справилась со следующим заданием», - Аппаева Танзиля Хасановна.
• «Захотелось знать больше, говорить лучше. Уже сидела допоздна, изучая работы по эвристике, ораторскому искусству», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Я не боюсь открываться для новых методик. Собранность. Умение ставить цель», - Даурова Луиза Тамазиевна.
5. Что Вам более всего удалось на семинаре?
• «Планирование проектной деятельности», - Ахмадова Лиза Павловна.
• «Понять разницу между традиционным и эвристическим уроком», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Переубеждения себя», - Магомадова Гульханум Межидовна.
• «Составлять креативные задания, выделять образовательный продукт, разрабатывать план работы с ученическим проектом», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Умение различать виды открытых заданий», - Дагиева Марина Альевна.
• «Элементы эвристических приёмов составления программ для проектов на научно-практические конференции «Эйдос», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
• «Разобраться в важности и необходимости включения в план урока открытых заданий, образовательных ситуаций и образовательного продукта», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Для меня был бесценным опыт работы в группе. Отстаивание своей позиции, выявление своего потенциала», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Побороть (частично) страх выражать мнение по проблеме, задавать вопросы.Считаю, что я готова принять элементы эвристики как часть урока», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Удалось точно понять, какое задание является эвристическим, а также как подготовить, составить открытое задание», - Алехадова Зара Арбиевна.
Расписание всех мероприятий (pdf).
Тема семинара «Методика подготовки и проведения современного урока (инновации на уроке)»
Сроки семинара: 12-14 августа 2019 г.
Сроки семинара: 12-14 августа 2019 г.
Место проведения: г. Грозный.
Отклики участников о семинаре
1. Каков ваш главный результат семинара?
• «Я открыла для себя мир эвристического обучения. Пришла к сознанию того, насколько многогранным, непредсказуемым, удивительным может и должен быть урок. Появился внутренний толчок, который стимулировал меня выйти из зоны комфорта», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Открыла для себя понятие эвристического урока, поняла всю суть открытых заданий урока», Фёдорова Надежда Георгиевна.
• «Я научилась планировать эвристические задания, поняла их место и значимость на уроке, поняла, что такое образовательная ситуация», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Осознание необходимости проведения уроков в эвристической форме», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Научилась применять эвристические задания, поняла структуру современного урока и как планировать подготовку обучающихся к проектной работе. Благодаря семинару научилась находить образовательную ситуацию, строить открытые задания», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Разработала варианты этапов эвристических уроков», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в курсе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
• «Наиболее яркие ощущения – искренность проявления эмоций всех участников семинара», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Открытость задания. Разбор эвристического задания», - Магомадова Гульханум Межидовна.
• «Генерация идей в ходе обсуждения групповых работ», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Понравилось ведение семинара А.В.Хуторским на высоком профессиональном уровне, выступления коллег», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Оказалось, что при всей близости к детям, наше обучение проходило не в направлении к ним, не было личностно значимым», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Наиболее яркие ощущения вызвала критика в положительном смысле», - Шамилова Макка Кюриевна.
• «Неожиданными были идеи коллег», Фёдорова Надежда Георгиевна.
• «То, что учитель не играет главной роли на уроке, он является организатором процесса», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Обсуждение заданий каждой группы, советы А.В.Хуторского по ликвидации ошибок», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна.
• «Самое неожиданным оказалось то, что продукт проектной деятельности можно реализовывать (сбывать)», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Групповая работа даёт раскрыться и даёт положительные результаты», - Ахмадова Лиза Павловна.
• «Узнала для себя, что эвристические задания могут не только не мешать подготовке к ЕГЭ, но и помогать, дополнять, направлять», - Аппаева Танзиля Хасановна.
• «Неожиданно – узнать широкий спектр услуг для саморазвития учителя и развития учащихся, предлагаемый «Эйдос», Гимиева Петимат Руслановна.
3. Воспроизведите динамику своих чувств за все дни участия в семинаре.
• «Удивление, осознание, восторг», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Напряжение, понимание, радость от понимания», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна
• «В первый день было волнение, напряжение. Второй день – понимание, восторг. Третий день – радость от полученных новых знаний», - Мамуева Хеди Даутовна.
• «Динамика моих чувств на семинаре: безразличие -> заинтересованность -> интерес -> желание попробовать сделать самой -> желание использовать в своей практике», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Вторая половина второго дня и весь третий день – динамика возрастала», - Шамилова Макка Кюриевна.
• «1 день – неприятие позиций собеседника. 2 день – частичная внимательность/принятие. 3 день – желание сотрудничать и работать с идеями лектора», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Интерес, восхищение, ответственность, надежда, понимание, умение использовать знания, которые ещё вчера были незнакомы», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
4. В чем Вы видите собственное приращение? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему?
• «Умение отличить задание открытого и закрытого типа», - Мацкевич Алена Владимировна.
• «Я поняла, вникла в то, с чего начать развитие подготовки к проектной деятельности в начальной школе», Магомедова Малика Лечиевна.
• «При восприятии первой информации появилась неготовность к такому построению урока, затем – уверенность в своих силах и появление разнообразных педагогических приёмов», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Эвристика и мотивация – понятия взаимосвязанные», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Благодаря предварительным лекциям, умению лектора заинтересовать присутствующих темой семинара, захотелось пересмотреть систему работы, а для этого принять участие в семинарах и конкурсах школы «Эйдос», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Благодаря курсам обрела возможность в этом году реализовать новые методики и технологии, а также активизировать учителей на дифференциацию уроков, технологию обучения», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
• «Благодаря профессионализму и мастерству А.В.Хуторского пополнила багаж знаний по технологиям современного урока», - Исраилова Луиза Абдул-Галимовна.
• «Несмотря на недочёты в выполнении некоторых заданий в 1 день, я исправилась, слушала лекции внимательнее, задавала интересующие вопросы и благодаря этому успешно справилась со следующим заданием», - Аппаева Танзиля Хасановна.
• «Захотелось знать больше, говорить лучше. Уже сидела допоздна, изучая работы по эвристике, ораторскому искусству», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Я не боюсь открываться для новых методик. Собранность. Умение ставить цель», - Даурова Луиза Тамазиевна.
5. Что Вам более всего удалось на семинаре?
• «Планирование проектной деятельности», - Ахмадова Лиза Павловна.
• «Понять разницу между традиционным и эвристическим уроком», - Даурова Луиза Тамазиевна.
• «Переубеждения себя», - Магомадова Гульханум Межидовна.
• «Составлять креативные задания, выделять образовательный продукт, разрабатывать план работы с ученическим проектом», - Ялдынова Валентина Васильевна.
• «Умение различать виды открытых заданий», - Дагиева Марина Альевна.
• «Элементы эвристических приёмов составления программ для проектов на научно-практические конференции «Эйдос», - Абдулаева Зарема Ахмедовна.
• «Разобраться в важности и необходимости включения в план урока открытых заданий, образовательных ситуаций и образовательного продукта», - Асуханов Ахмед Маирбекович.
• «Для меня был бесценным опыт работы в группе. Отстаивание своей позиции, выявление своего потенциала», - Ахмадова Фатима Махмудовна.
• «Побороть (частично) страх выражать мнение по проблеме, задавать вопросы.Считаю, что я готова принять элементы эвристики как часть урока», - Алехадова Зара Арбиевна.
• «Удалось точно понять, какое задание является эвристическим, а также как подготовить, составить открытое задание», - Алехадова Зара Арбиевна.
Расписание всех мероприятий (pdf).