• Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Как оплатить
  • Контакты
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
Вход Регистрация
Институт образования человека
  • Меню
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии Документы Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
  • Услуги
    Научные услуги Научно-методические услуги Экспертные услуги Консультации Издательские услуги Рекламные услуги Удостоверения Почтовые услуги Франшиза Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Юрлицам Партнерам
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии
    Документы Договор-оферта Листовки и презентации Положение о присуждении званий Издательский (авторский) договор Положение о локальном координаторе Договор пожертвования Публичные отчёты
    Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
    Курсы Переподготовка Семинары Проекты Конферeнции Учёный совет Олимпиады Конкурсы Расписание
  • Услуги
    Научные услуги Отзывы на авторефераты Оппонирование Научное руководство Обсуждение диссертаций Услуги Учёного совета
    Научно-методические услуги Применение инноваций Руководство педэкспериментом Проведение конференций Проведение семинаров Подготовка к аттестации Дистанционная педпрактика Стажировка
    Экспертные услуги Рецензии Экспертные заключения Гранты, проекты, конкурсы
    Консультации Научные Методические Учеба и выбор профессии Родителям
    Издательские услуги Публикация статей Издание книг
    Рекламные услуги
    Удостоверения Свидетельства Удостоверения Сертификаты Дипломы, грамоты Выписки, справки Ходатайства
    Почтовые услуги
    Франшиза О франшизе Эвристические классы Школа самореализации Очные семинары Дистанционные курсы Дистанционные олимпиады
    Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Соискателю Педагогу Администратору Родителю Школьнику Студенту Методисту Учёному Члену Научной школы Автору учебника, курса Волонтёру Меценату
    Юрлицам Школе ВУЗу Департаменту образования Дошкольному учреждению Учреждению дополнительного образования Институту развития образования Администрации региона
    Партнерам Участнику научной школы Локальному координатору Франшиза Лицензионный договор
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Еще
Главная-Наш институт-Новости-Результат диссертации как продукт

Результат диссертации как продукт

  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
Результат диссертации как продукт
14 ноября 2020
Каким должен быть методологический аппарат современной диссертации?
Результат диссертации как продукт: методологический аппарат педагогического исследования

Хуторской А.В., докт. пед. наук, член-корреспондент РАО

Заметки по мотивам заседания Научного совета по методологии педагогических исследований при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (10.11.2020, Zoom). С сообщением по теме «Доказательность результатов педагогического исследования как методологическая проблема» выступил В.В. Сериков.

Я задал два вопроса выступающему:

Уважаемый Владислав Владиславович, есть вопросы:

1. Что вы понимаете под доказательством результатов педагогического исследования?
2. Кому и зачем нужно доказывать полученные в исследовании результаты?

Из ответа на первый вопрос следует, что под результатом докладчик имеет в виду выводы исследования.
На второй вопрос ответа не получено.

Выскажу свои суждения на эту тему.

Что же понимать под результатом педагогического исследования? Традиционно под результатами диссертации считают набор его методологических элементов, к которым кроме выводов относят выносимые на защиту положения, их характеристики – новизну, значимость и т.п. Таков традиционный методологический аппарат диссертации. Есть ли необходимость в его изменении? Да, есть. Прежде всего, в изменении сути исследований, в наличии их реальных заказчиков, а не гипотетического практического применения того, что уже сделано.

Обычно тему диссертации обосновывают и утверждают на основании предположений о её актуальности. Соискатели доказывают эту актуальность исходя из своих собственных пониманий. Так почему бы явно не получить запрос на диссертацию от тех, кому действительно необходимы её результаты? 

Мы ввели в педагогику понятие заказчиков образования человека (Педагогика, 2019), считаю, что так же необходимо сделать по отношению к заказчикам педагогических исследований. Такими заказчиками могут стать не только чиновники, они, к слову заказывают обычно лишь то, что помогает им «освоить» бюджетные средства. Заказчиками могут быть конкретные специалисты, образовательные учреждения, регионы и др. Необходима типология заказчиков, банк заказов. И неплохо бы, чтобы такую работу выполнял ВАК, который нуждается в переформатировании. В результате, думаю, значительно бы сократилось число пустых диссертаций, которые выполняются только для того, чтобы «остепенился» их автор. Потому, что заказчик должен будет принять полученные результаты и оплатить их. С финансово-экономической стороной вопроса, я думаю, проблем не будет. Весь мир уже давно живёт на востребованности результатов, почему бы и в диссертационной деятельности не отойти от затянувшейся советской модели «наука есть способ удовлетворения собственного  любопытства за счёт государства».

Таким образом, в методологический аппарат диссертации предлагаю ввести понятие «Заказчики исследования» - вместо «актуальности исследования» или вместе с ним.

Далее. Следующий элемент, который нуждается в конкретизации – результаты исследования. Предлагаю результатом исследования, прежде всего, считать ПРОДУКТ исследования. Именно продукт требуется заказчикам. Каковы типы таких продуктов? Их необходимо разработать.

К вопросу о доказательствах результатов. Если есть продукт, то он сам себя доказывает. «Усы, лапы и хвост – вот мои доказательства!», как говорил кот Матроскин. Остаётся только определить качество «усов», «лап» и «хвостов». В этом и есть задача оппонентов, диссертационных советов и самих заказчиков. Их деятельность тогда получает конкретную функцию приёмки и оценки результатов. 

Из вышепредложенного следует, что исследование приобретает форму проекта. Именно так! Сегодняшнее исследование должно включать в себя проектные формы стартапа. Имеющиеся и веками разрабатываемые подходы к научной деятельности никуда не денутся, но они будут работать на конкретный и востребованный результат, не только прикладной, но и фундаментальный. Такой подход интегрирует традиционные формы исследований с проектными, в которых есть востребованный заказчиками результат. 

Например, сегодняшний кризис управления дистанционным образованием как раз и должен стать поводом для заказа соответствующих исследований. Попытки нынешних управленцев в организации дистанционного обучения потерпели провал именно из-за того, что они ошибочно решили, что нужно имеющуюся классно-урочную и лекционно-семинарскую систему перенести в дистант. Если бы они своевременно заказали исследования по данным проблемам, возможно, сейчас система образования не оказалась бы в кризисе. 

Таким образом, время диктует изменения в организации диссертационных исследований: установления заказчиков исследований, включении в методологический аппарат диссертаций понятия продукта, его качества, приёмки и др. Заказ – условие эффективности, залог востребованности результатов диссертации. Если результат исследования понимать как продукт, который в обязательном виде имеет заказчиков, то диссертацию следует рассматривать как проект.

==

14-20 декабря 2020. – Дистанционное заседание Учёного совета Института образования человека на тему «Методологический аппарат диссертации». 

Приглашаются соискатели, аспиранты, докторанты, научные руководители.

Если у вас уже есть материалы диссертации – представьте их на обсуждение. Если ещё нет, посмотрите, как это делают другие.
Поделиться
Вернуться
Наш институт
Научная школа
Мероприятия
Услуги
Предложения
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Форумы, соцсети, отзывы
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
  • Курсы
  • Переподготовка
  • Семинары
  • Проекты
  • Конферeнции
  • Учёный совет
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Расписание
  • Научные услуги
  • Научно-методические услуги
  • Экспертные услуги
  • Консультации
  • Издательские услуги
  • Рекламные услуги
  • Удостоверения
  • Почтовые услуги
  • Франшиза
  • Как заказать услуги
  • Физлицам
  • Юрлицам
  • Партнерам
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Институт образования человека, 2011—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков