• Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Как оплатить
  • Контакты
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
Вход Регистрация
Институт образования человека
  • Меню
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии Документы Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
  • Услуги
    Научные услуги Научно-методические услуги Экспертные услуги Консультации Издательские услуги Рекламные услуги Удостоверения Почтовые услуги Франшиза Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Юрлицам Партнерам
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии
    Документы Договор-оферта Листовки и презентации Положение о присуждении званий Издательский (авторский) договор Положение о локальном координаторе Договор пожертвования Публичные отчёты
    Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
    Курсы Переподготовка Семинары Проекты Конферeнции Учёный совет Олимпиады Конкурсы Расписание
  • Услуги
    Научные услуги Отзывы на авторефераты Оппонирование Научное руководство Обсуждение диссертаций Услуги Учёного совета
    Научно-методические услуги Применение инноваций Руководство педэкспериментом Проведение конференций Проведение семинаров Подготовка к аттестации Дистанционная педпрактика Стажировка
    Экспертные услуги Рецензии Экспертные заключения Гранты, проекты, конкурсы
    Консультации Научные Методические Учеба и выбор профессии Родителям
    Издательские услуги Публикация статей Издание книг
    Рекламные услуги
    Удостоверения Свидетельства Удостоверения Сертификаты Дипломы, грамоты Выписки, справки Ходатайства
    Почтовые услуги
    Франшиза О франшизе Эвристические классы Школа самореализации Очные семинары Дистанционные курсы Дистанционные олимпиады
    Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Соискателю Педагогу Администратору Родителю Школьнику Студенту Методисту Учёному Члену Научной школы Автору учебника, курса Волонтёру Меценату
    Юрлицам Школе ВУЗу Департаменту образования Дошкольному учреждению Учреждению дополнительного образования Институту развития образования Администрации региона
    Партнерам Участнику научной школы Локальному координатору Франшиза Лицензионный договор
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Еще
Главная-Наш институт-Новости-7 ошибок управления дистанционным образованием

7 ошибок управления дистанционным образованием

  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
7 ошибок управления дистанционным образованием
17 апреля 2020
А.В.Хуторской
Мой опыт в разработке и организации дистанционного обучения 25 лет. Центр дистанционного образования «Эйдос», которым я руковожу с 1998 года, проводит дистанционные курсы, конференции, олимпиады, проекты для учащихся, педагогов методистов, руководителей. Только в дистанционных эвристических олимпиадах за это время приняло участие почти 300 тыс. учащихся. Мои суждения опираются на имеющийся опыт.

То, что предпринимается сегодня в сфере управления дистанционным образованием - как московским, так и общероссийским - не является ни научно обоснованным, ни практически целесообразным. Об этом свидетельствует взрывная негативная реакция большинства граждан, прежде всего, родителей обучающихся на то, как организуется дистанционное обучение (ДО).

Первая ошибка - системная. Главная ошибка управленцев и многих педагогов в том, что они считают, что ДО - это сайты и платформы типа МЭШ, РЭШ и т.п. А это совсем не так. Сайты и платформы - средства обучения, им отводится не более 20% всей системы обучения. Остальные 80% - педагогические технологии, методики обучения, подготовка кадров, система диагностики и оценки результатов, обеспечение и сопровождение процесса и др. Из перечисленных элементов ключевая сейчас - подготовка кадров. Чтобы её решить, нужно направить школам средства на переподготовку педагогов. И дать возможность выбора учреждений, поскольку далеко не все местные ИУУ владеют данной системой подготовки.

Вторая ошибка - педагогическая. Классно-урочная система обучения в дистанционном варианте неэффективна. Её автор Ян Амос Коменский - великий педагог, но в его времена интернета не было и он не мог предвидеть нынешнюю ситуацию обучения удалённых учеников. Проведение  в ДО уроков не сделает обучение детей мотивированным. Это сможет сделать только учитель, владеющий методикой удалённой деятельности. Для ДО более подходит проектная форма занятий, когда учащиеся осваивают образовательные программы блоками, а не поурочно. Проектный метод - альтернатива классно-урочной системе. Проектная методика наиболее соответствует ДО.

Третья ошибка - дидактическая. ДО - это, прежде всего, - обучение. Обучение - предмет рассмотрения только в одной науке - дидактике. И оно там, кстати, рассмотрено, в том числе и ДО. Все принципы определены, методики разработаны. В России ДО появилось не сегодня, ему уже 30 лет. Нужно понять, что ДО - особый тип обучения, в него недопустимо просто переводить привычные для очного обучения формы и методы. Например, у традиционных чиновников и педагогов есть желание во что бы то ни стало обеспечивать видеосвязь в ДО. Отсюда вытекают распоряжения по использованию платформ с видео, эти платформы перегружаются и зависают. Лишняя нагрузка на детей и учителей. Ничего этого делать не надо! Видеовзаимодействие педагогов и учеников не должно быть более 3 раз в неделю! Его можно и вообще избежать, в ДО более эффективно и отработано письменное взаимодействие. Фото и видео возможны, но не так, когда учителя заставляют учеников пересылать фото от руки написанных заданий.

Четвёртая ошибка - информационная. Заблуждение многих управленцев и педагогов - считать, что образование - это усвоение информации. Образование - это буквально образоВЫвание человека, реализация его потенциала во всех его сферах, рост, развитие. А не впитывание информации. Ученика нельзя превращать во флешку. Знание часто отождествляют с информацией. Это неверно, особенно в ситуации ДО. Знание - не информация. Знания не передаются. Передаётся только информация. Знания - продукт и результат деятельности человека, а не знакомство с информацией о чужих знаниях.

Пятая ошибка - родительская. На родителей обучающихся переложена значительная часть действий по образованию их детей. Школьная система, не справляясь с организацией ДО, фактически предложила самим родителям заниматься обучением своих детей, как минимум, организацией этого обучения. Хорошо, но здесь есть два значимых момента. Первый - у родителей нет педагогического образования, они многого не знают и не умеют. Кто и как это образование родителей будет обеспечивать? Как это должно быть согласовано с основной работой родителей? И второй момент - как быть с бюджетными средствами, выделяемыми государством на образование? Если детей оставили для обучения в семье, то семье эти деньги надо бы вернуть.

Шестая ошибка - политическая. В образовании в последние годы наблюдается указательно-запретительная политика. Эпидемиологическая ситуация ничего не изменила. Чиновники издают распоряжения и рекомендации, противоречащие интересам обучающихся. Например, вместо того, чтобы организовать массированную переподготовку кадров к ДО чиновники пытаются сохранить свои ВПР и ЕГЭ, которые вообще никак не приспособлены к ситуации. Контролировать можно только то, что обеспечено для выполнения.

Седьмая ошибка - юридическая. В Законе «Об образовании в РФ» нет понятия дистанционного обучения. Есть понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» (ст. 16). Как же так, ДО в России уже 30 лет как существует, а в законе его нет? Вот и получили сегодня массу проблем из-за юридической непроработанности ДО. Необходимо исправление юридических ошибок и принятие поправок в Закон «Об образовании в РФ» и подзаконные акты.

Что делать руководителям образования? В первую очередь, исправить указанные ошибки. Хотя бы не допускать их. Руководствоваться приоритетом образования обучающихся, а не ужесточением требований. Обратиться к профессионалам для разработки системы управления и обеспечения ДО. Профессионалы - это не программисты, а педагоги - учёные, методисты, которые имеют несколько лет опыта разработки и организации ДО, а не появились сегодня неизвестно откуда.

Нынешняя ситуация - переломная в системе образования страны и всего мира. Нужно понять, что данный кризис – основание для перевода образования на другой уровень. Очевидно, что система управления образованием должна быть существенно трансформирована.
  • 7 ошибок управления дистанционным образованием
Поделиться
Вернуться
Наш институт
Научная школа
Мероприятия
Услуги
Предложения
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Форумы, соцсети, отзывы
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
  • Курсы
  • Переподготовка
  • Семинары
  • Проекты
  • Конферeнции
  • Учёный совет
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Расписание
  • Научные услуги
  • Научно-методические услуги
  • Экспертные услуги
  • Консультации
  • Издательские услуги
  • Рекламные услуги
  • Удостоверения
  • Почтовые услуги
  • Франшиза
  • Как заказать услуги
  • Физлицам
  • Юрлицам
  • Партнерам
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Институт образования человека, 2011—2022
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Дзен Twitter Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков