• Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Как оплатить
  • Контакты
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
Вход Регистрация
Институт образования человека
  • Меню
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии Документы Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
  • Услуги
    Научные услуги Научно-методические услуги Экспертные услуги Консультации Издательские услуги Рекламные услуги Удостоверения Почтовые услуги Франшиза Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Юрлицам Партнерам
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии
    Документы Договор-оферта Листовки и презентации Положение о присуждении званий Издательский (авторский) договор Положение о локальном координаторе Договор пожертвования Публичные отчёты
    Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
    Курсы Переподготовка Семинары Проекты Конферeнции Учёный совет Олимпиады Конкурсы Расписание
  • Услуги
    Научные услуги Отзывы на авторефераты Оппонирование Научное руководство Обсуждение диссертаций Услуги Учёного совета
    Научно-методические услуги Применение инноваций Руководство педэкспериментом Проведение конференций Проведение семинаров Подготовка к аттестации Дистанционная педпрактика Стажировка
    Экспертные услуги Рецензии Экспертные заключения Гранты, проекты, конкурсы
    Консультации Научные Методические Учеба и выбор профессии Родителям
    Издательские услуги Публикация статей Издание книг
    Рекламные услуги
    Удостоверения Свидетельства Удостоверения Сертификаты Дипломы, грамоты Выписки, справки Ходатайства
    Почтовые услуги
    Франшиза О франшизе Эвристические классы Школа самореализации Очные семинары Дистанционные курсы Дистанционные олимпиады
    Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Соискателю Педагогу Администратору Родителю Школьнику Студенту Методисту Учёному Члену Научной школы Автору учебника, курса Волонтёру Меценату
    Юрлицам Школе ВУЗу Департаменту образования Дошкольному учреждению Учреждению дополнительного образования Институту развития образования Администрации региона
    Партнерам Участнику научной школы Локальному координатору Франшиза Лицензионный договор
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Еще
Главная-Наш институт-Новости-Сколько у нас методологий?

Сколько у нас методологий?

  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
Сколько у нас методологий?
26 ноября 2019
Заседание Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики РАО
А.В.Хуторской, д.п.н., чл.-корр. РАО 

Сколько у нас методологий? В своё время В.В.Краевский написал статью "Сколько у нас педагогик". Сегодняшнее заседание Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики РАО было посвящено методологии педагогики. Несколько своих суждений на данную тему. Часть из них я высказал на заседании и задал вопросы докладчику - д.п.н., чл.-корр. РАО В.В.Серикову. 

1. Что такое методология? Наиболее понятное определение - методология, это учение о методах.

2. Почти у каждой предметной области есть своя методология. Например, есть методология педагогики, а есть методология образования. Это не одно и то же. Между педагогикой и образованием есть связь: педагогика - это наука об образовании. Поэтому связаны также их методологии. Но как именно? Нужно выяснять.

3. В докладе обозначен кризис методологии. А также кризис педагогики. Например, педагогику как науку иногда не включают вообще в систему наук. Причина не столько в невежестве тех, кто так делает, но и в том, что сами педагоги-учёные далеко не всегда делают и предлагают то, что востребовано. Особенно современным обществом. 

4. Задал докладчику вопрос: Приведите пример актуальной проблемы в образовании (например, из области проектирования стандартов), которая решается или может решена с помощью методологии педагогики? И далее: Какова может быть технология применения методологии педагогики для решения проблем образования? Чёткого ответа не получил и это тоже результат. Точнее показатель кризиса.

5. Считаю, что кризис состоит именно в оторванности имеющейся методологии педагогики от реальных проблем, как в образовании, так и в самой педагогике. В отсутствии инструментальности методологии. 

6. Некоторые считают, что методология не рецептурна. Это ошибка. В своё время Г.П. Щедровицкий разработал и применял методологию для вполне конкретных задач - развития предприятий, проектов. Проводил ОДИ - оргдеятельностные игры, которые основывались на системно-мыследеятельностной методологии. 

7. Сегодня востребована, прежде всего, такая - практическая методология, которая позволяла бы решать актуальные задачи образования. Те же ФГОСы не должны строится "на песке" с включением субъективных предпочтений их разработчиков. Если педагоги и методологи будут ориентироваться на конкретные востребованные для решения проблемы, тогда и только тогда методология педагогики и образования займут своё надлежащее место. 

8. И если речь вести о возрождении Научного совета по философии образования и методологии педагогики, которым когда-то руководил В.В.Краевский, то сегодня его программа должна быть ориентирована на решение конкретных задач современного образования. Если мы хотим, чтобы наши науки не вычёркивали, нужно с их помощью решать те проблемы, которые актуальны для людей и организаций.

9. Приведу ссылку на свою работу по теме: Методология педагогики: человекосообразный подход. 
Поделиться
Вернуться
Наш институт
Научная школа
Мероприятия
Услуги
Предложения
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Форумы, соцсети, отзывы
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
  • Курсы
  • Переподготовка
  • Семинары
  • Проекты
  • Конферeнции
  • Учёный совет
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Расписание
  • Научные услуги
  • Научно-методические услуги
  • Экспертные услуги
  • Консультации
  • Издательские услуги
  • Рекламные услуги
  • Удостоверения
  • Почтовые услуги
  • Франшиза
  • Как заказать услуги
  • Физлицам
  • Юрлицам
  • Партнерам
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Институт образования человека, 2011—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков