6 октября 2019
Обсуждены ключевые инновации Научной школы
XLIX Всероссийская научно-педагогическая конференция «Самореализация человека в образовании», Москва, 4-6 октября 2019 года
ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ
• Рассмотреть вопросы разработки и реализации инноваций Научной школы А.В. Хуторского и вклад её руководителя в мировое образование.
• Обсудить особенности научно-методического сопровождения инновационной деятельности участников конференции.
ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ
• Принцип человекосообразности в образовании.
• Технологии самореализации ученика в обучении.
• Дидактическая эвристика и развитие одарённости.
• Метапредметный подход в образовании.
• Компетентностный подход в образовании.
• Дистанционные технологии личностно-ориентированного обучения.
РЕГЛАМЕНТ КОНФЕРЕНЦИИ
4 октября – Семинары
10:00 – 11:30 Целеполагание ученика на уроке.
11:30 – 13:00 Рефлексивные приёмы для школьников.
5 октября – Семинары
10:00 – 11:30 Методика самореализации учащихся на уроке.
11:30 – 13:00 Технология «Образовательная ситуация».
6 октября – Пленарное заседание.
10:30 – 11:00. Регистрация участников. Выставка-продажа изданий.
Часть 1.
11:00 – 12:30. Доклады, обсуждение:
• Шкала времени инноваций Научной школы человекосообразности (Хуторской А.В., д.п.н., проф., чл.-корр. РАО, Москва).
• Человекосообразная миссия современного университета 21 века: опыт реализации (Король А.Д., д.п.н., проф., Минск).
• Роль Научной школы А.В. Хуторского в развитии теории и практики компетентностного подхода (Воровщиков С.Г., д.п.н., проф., Москва).
• Самореализация учащихся на научно-практических конференциях «Эй-дос» (Андрианова Г.А., к.п.н., доцент, Москва).
• Инновационная составляющая эвристического типа обучения: проекты для школ (Скрипкина Ю.В., к.п.н., доцент, Москва).
12:30 – 12:40. Перерыв.
Часть 2.
12:40 – 13:40. Продолжение докладов, обсуждение:
• К вопросу о самореализации студентов в процессе учебной деятельности (Казданян С.Ш., к.псих.н, Ереван).
• Образовательное целеполагание и рефлексия на занятиях с педагогами (Хуторская А.А., Санкт-Петербург).
• Метапредметный подход как реализация образовательного заказа Вселенной (Озеркова И.А., Балашиха).
• Книга как артефакт: метапредметный подход (Егоршева К.А., Минск).
• Проект «Мета» (Прокопенко М.Л., Новый Уренгой).
• Метапредметная грамотность учителей как условие для самореализации учащихся (Кончакова Т.Ю., Пермь).
• От дистанционных курсов к индивидуальным программам дистанционного сопровождения педагогов (Брицкая Е.О., к.п.н., Омск).
• Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся сельской школы национального поселка с помощью эвристических заданий (Камышанова Н.В., Аган, Тюменская область).
• Выступления участников конференции: Борзова О.А. (Калуга), Ларюшкина М.Е. (Балашиха), Вдовина И.А. (Нижний Новгород), Николаев Е.А. (Москва), Князева Л.Е. (Ижевск), Камышанова С. (Тюменская область).
13:40 – 14:30. Перерыв. Фото. Выставка-продажа изданий.
Часть 3.
14:30 – 18:00. Праздничный обед.
ОТКЛИКИ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
«Наиболее значимые для меня инновации Научной школы А.В. Хуторского: человекосообразность, метапредметный подход, дидактическая эвристика. Формулирование целей образования, миссия ученика – эти инновации носят характер открытия», - Брицкая Елена Олеговна, канд. пед. наук, зам. директора Регионального информационно-аналитического центра омской обл.
«Для меня значимы инновации Научной школы Хуторского, направленные на самореализацию ученика: современный урок с позиции принципа образовательного продукта, Эвристическое обучение (креативность), Метапредметный подход». Для педагогики значима организация индивидульной образовательной траектории. Принцип метапредметности основ содержания образования носит характер открытия (для философского осмысления мира и себя в этом мире)», - Вдовина Ирина Александровна, канд., геогр. наук, доцент кафедры ЕНО ГБО ДПО НИРО, г. Н.Новгород.
«Наиболее значимые для меня инновации Научной школы А.В. Хуторского в порядке рейтинга:
1. Компетентностный подход.
2. Метапредметный подход.
3. Эвристическое обучение: дидактика и методика.
4. Принцип человекосообразности.
5. Дистанционные олимпиады.
6. Оргдеятельностные подходы в андрогогике», -
Воровщиков С.Г., проф. МГПУ.
«Рейтинг инноваций Научной школы:
1. Человекосообразное обучение.
2. 2. Метапредметный подход.
3. Эвристическое обучение.
4. Дистанционные эвристические олимпиады.
5. Дистанционные эвристические конференции».
Кончакова Татьяна Юрьевна, руководитель направления повышения квалификации работников ОО НИУ ВШЭ-Пермь, г. Пермь.
«Наиболее значимая инновация Научной школы А.В.Хуторского – развитие одарённости у каждого ученика в личностно-ориентированном обучении. Эвристическое обучение носит характер педагогического открытия. Лично мне позволяет самореализоваться происходящий метод обучения. Рейтинг инноваций: Человекосообразное обучение, Самореализация учащихся, Распределённое обучение (вне школы)», - Андрианова Г.А., канд. пед. наук, зам директора ИОЧ, г. Москва.
«Наиболее значимые инновации Научной школы А.В.Хуторского:
1. Эвристическое обучение.
2. Метапредметный подход.
3. Индивидуальная образовательная траектория.
4. Компетентностный подход.
5. Дистанционные эвристические олимпиады и конференции.
6. Целеполагание, рефлексия.
Все инновации носят характер открытия, так как позволяют иначе видеть привычный мир.», - Егоршева Карина Аскеровна, г. Минск.
«Открытия научной школы:
- Эвристические открытые задания.
- Ученические конференции (очные и дистанционные).
Наиболее значимые инновации: 1) Личностно-ориентированное образование. 2) Человекосообразное образование. 3) Эвристическое обучение. 4) Самореализация. 5) МЕТА», - Прокопенко Марина Лазаревна, учитель начальных классов, г. Н.Уренгой.
«Значимой считаю педагогическую инноватику. Метапредметный подход – всегда будет актуально. Телекоммуникации в образовании. Для меня актуально соискательство, написание статей в журнале «Эйдос», участие в конференциях Научной школы», - Скакунова Виктория Александровна, преподаватель МГУ, Москва.
«Характер открытия носит понятие «Фундаментальный образовательный объект». Значимые инновации для меня: дидактическая эвристика, образовательное целеполагание, метапредметный подход, образовательная рефлексия, ФОО, компетенции, ИОТ. Значимы для учеников и педагогов: образовательное целеполагание, образовательная рефлексия», - Борзова Ольга Александровна, г. Калуга.
«Человекосообразность – раскрывает весь смысл образования для конкретного человека, для педагогики. Самореализация учащихся – вызывает стремление к дальнейшей самореализации. Метапредметный и эвристический подходы для меня существуют вместе и одновременно + человекосообразность во всём этом», - Князева Лариса Евгеньевна, учитель химии МАОУ «Октябрьская СОШ» Завьяловского р-на Удмуртской Республики.
«Инновация «миссия ученика» носит характер открытия. Наиболее значима для учеников – инновация «Самореализация как цель образования». Каждая конференция Научной школы – повод для новых идей, зачастую неожиданных для меня самой», - Озеркова Ирина Александровна, учитель школы №1798, г. Москва.
«Открытие – эвристическое обучение. Даёт возможность обучающимся мыслить креативно, нестандартно, развивается мышление, воображение. В этом году планирую закончить диссертацию», - Камышанова Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы.