29 августа 2018
Проведён Учёный совет Института образования человека (Москва).
Тема заседания "Педагогический эксперимент в проектах для школ"
Заседание проведено дистанционно в асинхронном режиме с 14 по 29 августа 2018 года на форуме Научной школы.Повестка:
1. Представление планов педагогического эксперимента на 2018-2019 уч. год участниками научной школы (Клокова Е.Ф., Кончакова Т.Ю., Мельникова Э.П.).
2. Методологические и организационные условия проведения педэксперимента в современных условиях. Обсуждение.
На заседании рассмотрены планы педэкспериментов на 2018-2019 уч. год, обсуждена специфика планирования экспериментальной деятельности по разработке и внедрению инноваций. Темы проектов Института образования человека, в рамках которых запланированы исследования: Эвристический класс, Метапредметный подход в обучении, Современный урок.
Решение
По итогам заседания вынесены решения с рекомендациями для выступающих. Примеры рекомендаций:
- Предложить параметры измерения уровней самореализации учащихся в педэксперименте, способы их оценки.
- Разработать для педэксперимента алгоритмы всех уровней диагностики как метапредметных профессиональных компетентностей учителей, так и метапредметных компетентностей учащихся.
- Предложить способы диагностики в экспериментальных и контрольных классах.
- Организовать в своей школе (школах региона) создание эвристических классов (групп, кружков) для реализации педэксперимента.
- Представить на обсуждение Ученого Совета первичные результаты педэксперимента 04.12.2018 г.
Членами Учёного совета и его участниками обсуждены следующие вопросы:
1. Как определить идею педэксперимента, которая была бы актуальна для его участников, отражала бы их потребности?
2. Как лучше разрабатывать план педэксперимента? Один раз и кратко. Один раз и подробно. Непрерывно его создавать, например, на каждый месяц или этап?
3. Существует несколько видов педэксперимента: констатирующий, обучающий, лонгитюдный и др. Какой вид педэксперимента подходит целям проводимых проектов для школ?
4. Каким может быть педэксперимент во время проводимых мероприятий - олимпиад, курсов, конференций? Что именно такой эксперимент может выявить полезного для участников и Научной школы?
5. Какие формы и методы организации педэксперимента наиболее эффективными?
6. Сбор и обработка материалов педэксперимента: как сделать эксперимент и его результаты нужными и полезными его участникам?
7. Формы финансирования педэксперимента. Монетизация. Возможна ли продажа участникам результатов педэксперимента?
Приглашаем на следующие дистанционные заседания Учёного совета.
4-10 декабря 2018 г. Тема «Диагностика образовательных результатов». Скачайте листовку.
4-10 декабря 2018 г. Тема «Диагностика образовательных результатов». Скачайте листовку.