Семинар в Оренбурге
26.03.2015
Научно-методический семинар «Методика подготовки и проведения уроков по ФГОС», г. Оренбург.
Семинар Института образования человека и Научной школы А.В. Хуторского
Место проведения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 5», г.Оренбург, 24-26 марта 2015 г.
Отклики участников семинара
Оплетаева Юлия Петровна, учитель английского языка, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
В ходе проведения семинара я по-новому посмотрела на создание урока. Новым аспектом для меня стали открытые задания, обеспечивающие образовательную деятельность по ФГОС. Работа в группах сплотила наш коллектив при разработке творческих заданий.
---
Титова Галина Владимировна, учитель французского языка, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
На семинаре была не просто теория, а теория творческая, неутомительная. Благодаря творческой подаче материала со стороны лектора «пробудилось» и мое творческое начало. Считаю, что мое участие в семинаре было продуктивным: некоторые предложения были приняты группой при выполнении заданий, как-то: составление плана МО, разработка урока креативного типа. Планирую продолжить внедрение идей семинара в работе со своими классами.
---
Кубышкина Ольга Дмитриевна, учитель английского языка, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Самым неожиданным в семинаре были интересные креативные задания для участников. Особенно яркие ощущения вызвало задание с заметкой на сайт лицея. Благодаря интересной формулировке заданий, а также четкой информации, данной методистом, мне удалось проявить такие личные качества, как умение работать и желание работать в команде, интерес к созданию урока по ФГОС. Наиболее эффективно удавалось защитить полученные продукты деятельности нашей группы. Спасибо за проведенную с нами работу! Она была очень плодотворной и интересной.
---
Бачурина Александра Сергеевна, учитель английского языка, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Во время семинара появилось множество творческих идей, развивалось умение креативно мыслить. Семинар очень помог мне в реализации своих идей, понимании правильной структуры урока по ФГОС и разных технологий. Спасибо.
---
Критинина Елена Анатольевна, учитель начальных классов, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Мне казалось, что я достаточно хорошо владею ФГОС. Семинар позволил взглянуть на мою педагогическую деятельность по-новому, усомниться в своих знаниях, погрузиться в ситуацию освоения инновационной образовательной технологии в рамках ФГОС. Во время работы семинар удалось развить такие качества, как толерантность, креативность, компетентность, все это стало возможным благодаря формам работы семинара: лекция, групповая работа, индивидуальная работа. Наиболее удачно был разработан урок с использованием технологии образовательной ситуации. Хотелось бы продолжить сотрудничество с Институтом образования человека. Многие идеи мне близки и понятны, планирую пересмотреть свою профессиональную деятельность с учетом принципов человекосообразности образования. Несмотря на ошибки, приращение произошло, и это здорово! Такие мероприятия позволяют взглянуть на свою профессиональную деятельность по-новому, обогащают, заряжают и способствуют профессиональному росту.
---
Дубцова Наталья Сергеевна, учитель физкультуры, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Неожиданной была работа в группе не только с преподавателями своего предмета, но и с преподавателями других предметов, это дало возможность разностороннему пониманию проблем и задач, поставленных перед нами. Во время работы семинара проявилось такое качество, как мобильность – в короткий срок нужно было придумать новые задания, разработать собственный урок и грамотно оформить, изучить терминологию. Наиболее успешно были выполнены открытые задания. Это огромное «поле» для реализации креативных возможностей. Для себя считаю важным научиться целеполаганию и созданию образовательной ситуации. Спасибо за семинар. Было очень интересно и в доступной форме.
---
Филатова Наталья Александровна, учитель начальных классов, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Самым неожиданным показалась сама форм проведения семинара (работа в группах и подгруппах). Наиболее яркие ощущения вызвала разработка открытых заданий. Наиболее успешно было выполнено индивидуальное задание – написание конспекта по ФГОС. Обычно курсы повышения квалификации пугают пассивной формой проведения: однотипными заданиями, на что очень жалко тратить драгоценное время учителя. Данный семинар восполнил все недостатки, имеет практическую значимость, нужную в нашей работе. С полученным «багажом» можно и нужно работать и творить.
---
Сагарда Ирина Викторовна, учитель математики, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Для меня новым стало знакомство с методикой научной школы А.В.Хуторского, что дало возможность по-новому подойти к подготовке урока, его планированию. Думаю, что смогу применять это в дальнейшей работе. Неожиданным для меня оказалось то, что в короткие сроки возможно плодотворно и с пользой потрудиться в плане профессионального роста. Спасибо за интересный семинар и множество интересных идей и новаций.
---
Левина Юлия Михайловна, учитель математики, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Интересно и с удовольствием мы приняли участие во всех творческих групповых заданиях. Наиболее яркие ощущения получили, когда выполняли задание о мечте. Обогатились полученными теоретическими знаниями, во время работы проявили коммуникативные способности. Планирую на уроках создавать образовательную ситуацию для внедрения ФГОС на уроках. Спасибо за проведенный семинар.
---
Зеткина Ольга Михайловна, учитель, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Сама методика открытого задания, вернее, сама суть задания – это ново и неожиданно. Креативные задания для педагогов также вызвали положительные эмоции. Самое важное – я поняла суть, вникла в имеющуюся проблему по внедрению ФГОС в обучение. Не все так страшно! Было приятно работать в группе с коллегами. Я выявила свои креативные качества, коммуникативную компетентность, развила свои знания (частично) по методике проведения уроков по ФГОС с позиции Научной школы А.В.Хуторского. Практические все задания понравились, все получалось, хотя и с трудом большим, работать в группе проще и продуктивнее. Планирую разнообразить формы уроков с учетом внедрения открытых заданий, буду стремиться строить урок в свете требований ФГОС. Большое спасибо за семинар!
---
Моржанова Наталья Александровна, учитель географии и экономики, МОБУ «Лицей № 5», г.
Оренбург:
Семинар прошел в короткие сроки, и для разработки современных уроков с учетом требований новых стандартов использовался метод «мозговой штурм». Это требует высокой самоотдачи. Остались яркие ощущения от разработки урока по технологии образовательной ситуации. Спасибо за огромную работу, проведенную с учителями лицея.
---
Елистратов Геннадий Васильевич, учитель, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Понравилась форма проведения семинара, общение, интересные суждения учителей, организация работы и отдыха. За время семинара развил в себе такие качества, как терпение, способность легко, с пониманием слушать и принимать вещи, которые называл другими словами и применял интуитивно. Удалось понять благодаря четкой работе методиста, систематизации теоретической и практической деятельности. Открытые задания давались с трудом, но при работе над уроком стало гораздо легче. Эффективнее всего было анализировать с учетом ФГОС свою урочную деятельность. По-моему, три дня семинара построены грамотно. Планирую чаще применять на уроках открытые задания, ученикам самостоятельно оценивать свою деятельность, больше свободы давать ученикам. Семинар, его работа мне понравились, особенно общение с коллегами.
---
Гнетова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОБУ «Лицей № 5», г.
Оренбург:
Положительные эмоции вызвало выступление молодых коллег с интересными разработками уроков, несмотря на ограниченность времени. Испытала гордость: «Можем ведь!» Желаю себе не потерять полученный импульс к дальнейшему развитию, не останавливаться на достигнутом. Начну с внедрения новой методики на этапах целеполагания, предложения учащимся открытых заданий. Спасибо за этот семинар!
---
Иноземцева Антонина Михайловна, учитель, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Самым неожиданным оказалось то, что не так страшны ФГОСы, как их малюют. Боязнь того, что не смогу, не перестроюсь, оказалась преувеличенной. Это приятная неожиданность. Понравилась совместная работа над созданием продукта (открытые задания, конспекты уроков), что обогатило и вселило уверенность. Расширились представления о методике построения и проведения уроков по ФГОС. Семинар помог по-новому взглянуть на своих коллег, так как способность за довольно-таки короткое время создать личные продукты в виде открытых заданий, конспектов уроков показала внутреннюю готовность к работе в новом формате.
---
Кузнецова Надежда Владимировна, заместитель директора по УВР, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Семинар помог повысить методический уровень в составлении конспекта урока, в осуществлении целеполагания и достижении поставленной цели путем использования технологии образовательной ситуации, в проведении рефлексии. Как администратору, мне удалось лучше понять инновации ФГОС, провести проблемно-ориентированный анализ направлений инноваций и вычленить зону для экспериментальной деятельности. Ведущему семинара огромное спасибо! Хочется дальнейшего сотрудничества для себя и лицея.
---
Маракулина Раиса Анатольевна, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора по УВР, МОБУ «Лицей № 5», г. Оренбург:
Понравилась практическая направленность содержания семинара. Как зам. директора увидела практически каждого учителя в работе, в защите образовательного продукта. Отметила для себя интересную типологию уроков. Более углубленно стала понимать построение образовательной ситуации. Наиболее успешно были выполнены задания по проектированию и организации образовательного процесса в условиях новых стандартов. Планирую в системе ознакомиться с ресурсами издательства «Эйдос». Ведущему семинара огромное спасибо за столь содержательный инновационный семинар. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество.