Семинар в Геленджике
07.07.2018
Семинар Научной школы А.В. Хуторского в г. Геленджик на тему «Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке».
В результате разработан новый подход к диагностике и оценке личностных качеств учащихся - таков основной результат оргдеятельностного семинара в Геленджике.
За 3 дня работы каждая группа предложила свой вариант такой диагностики в зависимости от темы проекта, в котором будет участвовать со следующего учебного года."Что сегодня получил по математике?" - ответ на такой вопрос мало о чём говорит. В человеке много личностных качеств, которые проявляются и развиваются при изучении любого предмета. Например, ребёнок по математике может великолепно выстраивать логику рассуждений и одновременно иметь невысокие результаты в скорости счёта. Поэтому сложно вывести одну отметку за все сразу. Каждое качество должно оцениваться отдельно.
Участники семинара Научной школы А.В. Хуторского построили систему диагностики личностных качеств учеников, на которые ориентированы проекты для общеобразовательных школ.
Например, такое качество, как "генерирование идей", - непременный параметр для диагностики и оценки детей участников проекта "Эвристический класс". Чтобы оценить данное качество, ученику нужно предложить вопрос, задание или ситуацию, где он проявит это качество, а учитель сможет его оценить, например, по 10-балльной шкале. На основе нескольких замеров выводится общая оценка. Но главное, необходимо данное качество продиагностировать спустя продолжительное время, например, через 3 месяца, полгода, год и более. Тогда будет видно приращение ученика.Родители будут встречать своих детей вопросом "Что ты сегодня получил за генерацию идей?"
Темы проектов для школ см. в Расписании на 2018-2019 уч. год.