Семинар в г. Находка
26.09.2020
Проведён выездной семинар Научной школы для учителей и руководителей школ г. Находка.
24-26 августа 2020 - Поведён выездной семинар Научной школы в семинар в г. Находка.
Тема семинара «Современный урок в условиях ФГОС»
ЦЕЛИ СЕМИНАРА:
• Рассмотреть особенности разработки и проведения современных уроков по типу ведущей деятельности учащихся.
• Разработать и обсудить учебные задания и занятия для достижения требова-ний ФГОС с позиций Научной школы А.В.Хуторского.
• Наметить планы участия в мероприятиях Института образования человека и научно-методической поддержки участников семинара в 2020-2021 уч. году.
ОТКЛИКИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
• «Мой главный результат семинара – желание использовать на уроках эвристические задания. Надеюсь, что эвристические уроки помогут мне в работе с детьми, слабо мотивированными на работу», - Прозорова Вера Владимировна, МБОУ «СОШ № 11» НГО;
• «Самое неожиданное – тезис, что цель образования не развитие, а самореализация ученика. Мои ближайшие планы: разработать уроки по 5 деятельностным типам; определить для себя, все ли я делаю для образования и самореализации учащихся. Попробую построить работу в классе по типу эвристического класса», - Запорожская Елена Ивановна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Мой главный результат семинара: для детей главное самостоятельно совершить открытие», - Ерофеева Евгения Александровна, МБОУ «СОШ№18»;
• «Постоянно пыталась менять своё мировоззрение, так как любое открытие раскрывает мой потенциал, с которым я пойду в школу к детям. Мне удалось понять, где открытие, а где решение проблемы», - Анипко Елена Алексеевна, МБОУ «СОШ№18»;
• «Оказывается, что на уроках физической культуры тоже можно использовать эвристические задания. Теперь пересмотрю свою тематическое планирование: какие уроки можно провести творчески?» - Мартынова Наталья Анатольевна, МБОУ СОШ № 25 «Гелиос»;
• «Главная неожиданность – демократичность урока, дети не боятся новшеств. Планирую внедрять на своих уроках этапы целеполагания и рефлексии», - Родя Наталья Николаевна, МБОУ «СОШ №5»;
• «Мои главные результаты: выступление и защита заданий, а также фрагмент урока, составленный нашей группой. Мне удалось сплотить нашу группу, получалось выдвигать идеи и воплощать их», - Радионова Светлана Сергеевна, МБОУ «Гимназия №1»;
• «Больше всего удалась организация собственной работы в плане составления уроков, умение отстаивать свое мнение в группе», - Балабасова Дина Тулемисовна, МБОУ «СОШ №3»;
• «Мне больше всего удалась работа в группе (обычно в группе чувствую себя неуютно, предпочитаю самостоятельность)», - Пушкарь Лилия Витальевна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Научилась ставить конкретные цели в своей деятельности, положительные эмоции от работы по-новому», - Алеева Венера Расимовна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Повысилась самооценка. Сначала были сложности с высказыванием собственного мнения, точки зрения. Не сразу удавалось быстро ориентироваться в ситуациях, но помогла работа в команде», - Лысенко Светлана Васильевна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Удалось побыть в роли секретаря группы. Приращение: стал более открытым человеком в плане общения», - Смирнов Данил Валентинович, МБОУ СОШ №24.
• «Самые яркие ощущения от семинара – работа в группе, мозговой штурм», - Слепцова Елена Юрьевна, МБОУ «СОШ «Лидер-2»;
• «Неожиданной была работа с педагогами из других школ. Такая работа интересна и плодотворна», - Антонова Светлана Александровна, МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс».
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА
Семинар позволил педагогами г. Находки достичь следующих результатов:
• уточнить понятийный аппарат, познакомиться с новой терминологией;
• осознать возможности технологий эвристического обучения в своем предмете;
• понять особенности эвристических заданий, познакомиться с технологией их разработки;
• познакомиться с типами и структурой современного урока;
• разработать свой урок по технологии эвристической образовательной ситуации (А.В. Хуторской);
• получить представление о том, что такое образовательные результаты разных типов, как их обеспечивать и проверять;
• обозначить способы реализации принципов современного урока в личной и общешкольной практике в новом учебном году.
Тема семинара «Современный урок в условиях ФГОС»
ЦЕЛИ СЕМИНАРА:
• Рассмотреть особенности разработки и проведения современных уроков по типу ведущей деятельности учащихся.
• Разработать и обсудить учебные задания и занятия для достижения требова-ний ФГОС с позиций Научной школы А.В.Хуторского.
• Наметить планы участия в мероприятиях Института образования человека и научно-методической поддержки участников семинара в 2020-2021 уч. году.
ОТКЛИКИ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА
• «Мой главный результат семинара – желание использовать на уроках эвристические задания. Надеюсь, что эвристические уроки помогут мне в работе с детьми, слабо мотивированными на работу», - Прозорова Вера Владимировна, МБОУ «СОШ № 11» НГО;
• «Самое неожиданное – тезис, что цель образования не развитие, а самореализация ученика. Мои ближайшие планы: разработать уроки по 5 деятельностным типам; определить для себя, все ли я делаю для образования и самореализации учащихся. Попробую построить работу в классе по типу эвристического класса», - Запорожская Елена Ивановна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Мой главный результат семинара: для детей главное самостоятельно совершить открытие», - Ерофеева Евгения Александровна, МБОУ «СОШ№18»;
• «Постоянно пыталась менять своё мировоззрение, так как любое открытие раскрывает мой потенциал, с которым я пойду в школу к детям. Мне удалось понять, где открытие, а где решение проблемы», - Анипко Елена Алексеевна, МБОУ «СОШ№18»;
• «Оказывается, что на уроках физической культуры тоже можно использовать эвристические задания. Теперь пересмотрю свою тематическое планирование: какие уроки можно провести творчески?» - Мартынова Наталья Анатольевна, МБОУ СОШ № 25 «Гелиос»;
• «Главная неожиданность – демократичность урока, дети не боятся новшеств. Планирую внедрять на своих уроках этапы целеполагания и рефлексии», - Родя Наталья Николаевна, МБОУ «СОШ №5»;
• «Мои главные результаты: выступление и защита заданий, а также фрагмент урока, составленный нашей группой. Мне удалось сплотить нашу группу, получалось выдвигать идеи и воплощать их», - Радионова Светлана Сергеевна, МБОУ «Гимназия №1»;
• «Больше всего удалась организация собственной работы в плане составления уроков, умение отстаивать свое мнение в группе», - Балабасова Дина Тулемисовна, МБОУ «СОШ №3»;
• «Мне больше всего удалась работа в группе (обычно в группе чувствую себя неуютно, предпочитаю самостоятельность)», - Пушкарь Лилия Витальевна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Научилась ставить конкретные цели в своей деятельности, положительные эмоции от работы по-новому», - Алеева Венера Расимовна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Повысилась самооценка. Сначала были сложности с высказыванием собственного мнения, точки зрения. Не сразу удавалось быстро ориентироваться в ситуациях, но помогла работа в команде», - Лысенко Светлана Васильевна, МБОУ «СОШ № 10»;
• «Удалось побыть в роли секретаря группы. Приращение: стал более открытым человеком в плане общения», - Смирнов Данил Валентинович, МБОУ СОШ №24.
• «Самые яркие ощущения от семинара – работа в группе, мозговой штурм», - Слепцова Елена Юрьевна, МБОУ «СОШ «Лидер-2»;
• «Неожиданной была работа с педагогами из других школ. Такая работа интересна и плодотворна», - Антонова Светлана Александровна, МБОУ СОШ № 7 «Эдельвейс».
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА
Семинар позволил педагогами г. Находки достичь следующих результатов:
• уточнить понятийный аппарат, познакомиться с новой терминологией;
• осознать возможности технологий эвристического обучения в своем предмете;
• понять особенности эвристических заданий, познакомиться с технологией их разработки;
• познакомиться с типами и структурой современного урока;
• разработать свой урок по технологии эвристической образовательной ситуации (А.В. Хуторской);
• получить представление о том, что такое образовательные результаты разных типов, как их обеспечивать и проверять;
• обозначить способы реализации принципов современного урока в личной и общешкольной практике в новом учебном году.