• Новости
  • Акции
  • Расписание
  • Как оплатить
  • Контакты
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
Вход Регистрация
Институт образования человека
  • Меню
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии Документы Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
  • Услуги
    Научные услуги Научно-методические услуги Экспертные услуги Консультации Издательские услуги Рекламные услуги Удостоверения Почтовые услуги Франшиза Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Юрлицам Партнерам
  • Магазин
    Акции Новинки Каталог Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
+7 495 768-55-54 ; +7 495 941-61-41 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Перейти в корзину
  • Наш институт
    Новости Акции Миссия Директор Учёный совет Лаборатории ФПК Проекты Издательство Вакансии
    Документы Договор-оферта Листовки и презентации Положение о присуждении званий Издательский (авторский) договор Положение о локальном координаторе Договор пожертвования Публичные отчёты
    Фотогалерея Видео Аудио Рассылка Контакты
  • Научная школа
    Концепция Программа Доктрина Исследования Инновации Труды Форумы, соцсети, отзывы Положение о Научной школе Как стать участником
  • Мероприятия
    Курсы Переподготовка Семинары Проекты Конферeнции Учёный совет Олимпиады Конкурсы Расписание
  • Услуги
    Научные услуги Отзывы на авторефераты Оппонирование Научное руководство Обсуждение диссертаций Услуги Учёного совета
    Научно-методические услуги Применение инноваций Руководство педэкспериментом Проведение конференций Проведение семинаров Подготовка к аттестации Дистанционная педпрактика Стажировка
    Экспертные услуги Рецензии Экспертные заключения Гранты, проекты, конкурсы
    Консультации Научные Методические Учеба и выбор профессии Родителям
    Издательские услуги Публикация статей Издание книг
    Рекламные услуги
    Удостоверения Свидетельства Удостоверения Сертификаты Дипломы, грамоты Выписки, справки Ходатайства
    Почтовые услуги
    Франшиза О франшизе Эвристические классы Школа самореализации Очные семинары Дистанционные курсы Дистанционные олимпиады
    Как заказать услуги
  • Предложения
    Физлицам Соискателю Педагогу Администратору Родителю Школьнику Студенту Методисту Учёному Члену Научной школы Автору учебника, курса Волонтёру Меценату
    Юрлицам Школе ВУЗу Департаменту образования Дошкольному учреждению Учреждению дополнительного образования Институту развития образования Администрации региона
    Партнерам Участнику научной школы Локальному координатору Франшиза Лицензионный договор
  • Магазин
    Акции Новинки
    Каталог Свидетельства, удостоверения, сертификаты Книги Рег. взносы. Призы. Благотворительность Электронные издания Атрибутика Мероприятия Таблички и сертификаты к кубкам и медалям Услуги Почтовые услуги Рекламные услуги Предложения
    Как оплатить Доставка
  • Журнал
    Новости Выпуски Услуги журнала Авторам
  • Еще
Главная-Наш институт-Документы-Публичные отчёты

Отчёт Института образования человека за 2019 год

  • Договор-оферта
  • Листовки и презентации
  • Положение о присуждении званий
  • Издательский (авторский) договор
  • Положение о локальном координаторе
  • Договор пожертвования
  • Публичные отчёты

Институт образования человека

Публичный отчет за 2019 год

Институт образования человека работает в направлении концепции Научной школы А.В. Хуторского.

Главная цель деятельности Института: проектирование и реализация образования, сообразного человеку, направленного на самореализацию учащихся, заботу их родителей по реализации заказа рода, профессиональное совершенство учителей, а также на выстраивание необходимой и полезной для людей системы образования – от детсадов и школ, до колледжей, вузов и системы подготовки научных кадров. Вся работа происходила для достижения этой главной цели.

В 2019 году деятельность Научной школы человекосообразного образования велась на базе Института образования человека (Москва) (https://eidos-institute.ru), Белорусского государственного университета (Минск) (https://www.bsu.by), Центра дистанционного образования «Эйдос» (Москва) (https://eidos.ru), других образовательных учреждений, школ – инновационных площадок.

Исследовались вопросы проектирования и реализации образования, сообразного человеку, формы и методы самореализации обучаемых в школах, вузах, дошкольных учреждениях. Охарактеризуем полученные результаты.

1. Новизна и актуальность результатов исследований

• Обоснована новая научная область – педагогическая футурология – наука о прогнозировании будущей педагогики и образования человека путём экстраполяции существующих тенденций их развития и предсказания будущих тенденций (А.В.Хуторской);

• Обоснована необходимость включения в заказ на образование человека на уровне доктрины и образовательных стандартов: позиций философии русского космизма (К.Э. Циолковский, Н.Ф. Фёдоров,  В.И Вернадский, А.О. Чижевский и др.): принципа «микромир подобен макромиру», отражающем специфику отношений человека и Вселенной, их единой природы (А.В.Хуторской);

 • Предложено включить в метапредметные основы содержания образования категории пространства, времени, движения; деятельности, обеспечивающие чувствование, осмысление и реализацию предназначения ученика (А.В.Хуторской); 

• Содержание понятия «миссия ученика» раскрыто педагогически и разработано методически. Новизна этого результата определяется тем, что понятие «миссия ученика» в педагогике не было исследовано, в методиках отсутствовали средства для постановки данных целей и работы с соответствующим содержанием образования учеников.

• Рассмотрен феномен «говорящего молчания» в диалоге как проблема философии образования. Определены методологические и дидактические предпосылки молчания в обучении (А.Д.Король).

• Обосновано содержание компетентностного учебника для высшей школы, которое включает новую структуру построения глав: от смысла образования, миссия ученика, вынесение дидактики в отдельную дисциплину; новую структуру построения параграфов: перечень компетенций в глагольной форме, задания на самоопределение и личностное целеполагание студента, встроенный практикум с целью разработки студентами реально востребованных педагогических продуктов, блоки дискуссий, рефлексивные задания вместо вопросов «на закрепление» и др. (А.В.Хуторской);

• Впервые разработана и реализована система компетентностного подхода к построению учебника педагогики для вузов, которая базируется на разделении компетенций (внешне заданных норм) и компетентностей (личностных качеств), структуре компетенций, которые включают личностный смысл и опыт деятельности по отношению к предмету компетенции, предусматривают диагностику и оценку освоенных компетенций в реальности вместо тестовой или экзаменационной оценки. 

• Разработана не имеющая аналогов система проведения очных и дистанционных научно-практических конференций «Эйдос» для школьников, построенная на технологии «опэн-спэйс», разновозрастных секциях, разделении функций участников на авторов, экспертов, оппонентов, пропонентов, на включения в критерии оценки работ личностной и социальной значимости результатов, монетизации созданных продуктов и др. (А.В.Хуторской, Г.А.Андрианова, Ю.В.Скрипкина, А.А. Хуторская);

2. Научная и практическая значимость исследований

2.1. В части использования в общем образовании:

• Определена технология человекосообразного образования в очном обучении предметам, в осуществлении проектной деятельности с обучаемыми, в системе критериев диагностики и оценки учебных и воспитательных результатов (Хуторской А.В.).

• Спроектировано дидактико-методическое обеспечение внутришкольной системы метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

• Разработаны и реализованы на практике инновационные проекты для школ «Метапредметный подход», «Эвристический класс», «Современный урок» (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

• Поставлена проблема развития духовно-нравственных  ценностей учащихся национального посёлка с помощью эвристических  средств и эвристических заданий (Камышанова Н.В.).

• Обоснована система диагностики воспитательных результатов обучаемых, построенная на ценностно-смысловых видах деятельности (Хуторской А.В.).

• Проведено участие в общественном обсуждении проекта новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) в апреле 2019 г., в их независимой экспертизе и публикации статьи в журнале «Народное образование» (Хуторской А.В.).

• Обосновано, что некорректная трактовка УУД в действующих стандартах (ФГОС ОО) как единственного метапредметного результата требует исследований ценностно-целевых, содержательных и технологических аспектов метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

• Разработана, обоснована и апробирована технология проектирования и самоанализа учебного занятия по Ю.А. Конаржевскому, ориентированного на овладение учащимися деятельностной составляющей содержания метапредметного образования (Воровщиков С.Г.).

• Принцип метапредметности реализован в предметной области географии посредством конкретизации составляющих элементов, прежде всего, фундаментальных образовательных объектов (Вдовина И.А.).

• Обеспечена самореализация учащихся на научно-практических конференциях «Эйдос», в том числе детей с ОВЗ. Определено использование цифровых технологий в методике эвристического обучения (Андрианова Г.А.).

• Выявлены основные результаты и проблемы реализации метапредметного подхода в обучении учащихся начальной школы (Прокопенко М.Л.).

• Отыскиваются условия и средства применения эвристического подхода к самореализации младших школьников на уроках (Аммосова В.П.).

2.2. В высшем образовании:

• Разработан эвристический компонент содержания и практики креативного образования в университете XXI века (Король А.Д.) 

• Принцип человекосообразности образования и разработанный компетентностный подход применены для построения курса педагогики для бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01,  44.03.02,  44.03.05 (Хуторской А.В.).

• Разработана программа курса педагогики для вузов, реализуемого в цифровом формате, в объёме 216 часов (6 зачетных единиц) (Хуторской А.В.).

• Составлена детализированная система оценки профессиональных компетенций студентов, включающая форму оценочной ведомости текущих образовательных результатов и формулу подсчёта итоговой оценки по изученной дисциплине (Хуторской А.В.).

• Определены предпосылки организации образовательного процесса в технических вузах с ориентацией на профессиональную самореализацию студентов с учётом запросов работодателей (Федорова М.А.).

• Реализованы возможности образовательных туров, конференций, олимпиад «Эйдос» в русле распределённого образования (Андрианова Г.А.).

2.3. В дополнительном профессиональном образовании:

• Разработаны и проведены оргдеятельностные семинары для педагогов школ на темы «Метапредметные образовательные результаты) «Современный урок», «Диагностика  и оценка образовательных результатов» (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

• Разработана типология клиентов учреждений дополнительного образования, а также типы интернет-инструментов для работы с ними. Определена взаимосвязь типов клиентов с типами применяемых ими интернет-инструментов (Хуторская А.А.).

• Определён состав метапредметных компетенций учителя, продиагностировано их наличие у участников системы повышения квалификации (Кончакова Т.Ю.).

• Реализована система научно-методической поддержки учителей-экспериментаторов – участников проектов для школ с помощью технологий социальной сети ВКонтакте (Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В.).

• Создана и применена система распределённого научно-методического сопровождения и поддержи педагогов на базе 14 групп социальной сети Фейсбук: «Перспективы образования в России», «Управление образованием», «Методика обучения», «Дистанционное обучение», «Школьные конференции» и др., а также групп ВКонтакте.

3. В течение года осуществлялась подготовка научных кадров – 3-х соискателей кандидатской и 2-х соискателей докторской учёной степени.

4. За 2019 год проведены 5 дистанционных заседаний Учёного Совета Института образования человека:

• 19-25 февраля 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Автореферат диссертации».

• 14-20 мая 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Методы обработки и анализа результатов педэксперимента».

• 19-31 августа 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Обоснование темы диссертации».

• 21-27 октября 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Автореферат диссертации».

• 1-15 декабря 2019 – Дистанционное заседание Учёного совета на тему «Теоретическая и практическая значимость: заказчики исследования».

По каждому заседанию приняты решения и развёрнутые рекомендации для участников.

5. По тематике исследований Научной школы человекосообразного образования за год проведены 5 конференций (https://eidos.ru/event/conf/teachers/) и 4 выездных семинара (https://eidos.ru/event/seminars/schools/):

• Всероссийская научно–педагогическая конференция «Исследовательская и проектная деятельность учащихся: обеспечение и оценка результатов», 23–25 января 2019 г., Москва.

• Всероссийская научно–педагогическая конференция «Технологии воспитания и обучения в эпоху цифровой экономики», 27-29 марта 2019 г., Москва.

• Всероссийская научно–педагогическая конференция «Инклюзивное обучение в условиях общеобразовательной школы», 19-21 июня 2019 г, Москва.

• Всероссийская научно–педагогическая конференция «Развитие творческих способностей учеников и педагогов», 21-23 августа 2019 г., Москва.

• Всероссийская научно–педагогическая конференция «Технологии проектной деятельности учащихся», 30 октября – 1 ноября 2019 г., Москва.

• Научно-практический семинар «Метапредметные образовательные результаты: методика достижения и оценки», 4–6 апреля 2019 г., Новый Уренгой.

• Научно-практический семинар «Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке», 1–5 июля 2019 г., г. Сочи (Адлер).

• Научно-практический семинар «Методика подготовки и проведения современного урока (инновации на уроках)», 12–14 августа 2019 г., г. Грозный.

• Научно-практический семинар «Диагностика и оценка образовательных результатов учащихся в условиях ФГОС», 11–13 ноября 2019 г., г. Южно-Сахалинск.

Также А.В.Хуторской принял участие в конференциях:

• Национальная научно-практическая конференция "Стратегические ориентиры развития высшей школы", Москва, 15 ноября 2019 г. Организатор: Общественная палата Российской Федерации. 

• Конференция по информационной безопасности.  15 октября 2019 г. РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.

6. Исследования велись также в ходе очных курсов для педагогов в Москве и Санкт-Петербурге (https://eidos.ru/event/courses/), дистанционных курсов для педагогов, дистанционных конкурсах, предметных недель, очных и дистанционных конференций для школьников «Эйдос» (https://eidos.ru/event/conf/moscow/), инновационных проектов для школ (https://eidos.ru/event/projects/schools/), дистанционных эвристических олимпиад (https://eidos.ru/event/olymp/), проводимых по расписанию (https://eidos-institute.ru/doc/Eidos-schedule.pdf)

7. В цифровой образовательной среде – в социальных сетях и форумах в течение года велись группы в форме научного и методического блогерства (https://eidos-institute.ru/science/forum/).

Фейсбук, 18 650 подписчиков, около 150 публикаций за год.

Форумы научной школы, 1200 участников, около 90 публикаций в год.

Инстаграм, 492 подписчика, около 50 публикаций в год.

ВКонтакте, 160 подписчиков, 60 публикаций в год

Группы Научной школы в социальной сети Фейсбук (14 групп):

• Диссертация по педагогике – 1230 участников.

• Перспективы образования в России – 2594 участника.

• Современный урок – 1126 участников. 

• Методика обучения – 1652 участника.

• Управление образованием – 1846 участников.

• Метапредметный подход в образовании – 691 участник. 

• Компетентностный подход в образовании – 1319 участников.

• Эвристическое обучение – 999 участников.

• Эвристические олимпиады – 781 участник. 

• Дистанционное обучение – 1525 участников.

• Конференции для школьников «Эйдос» – 1256 участников.

• Конкурсы и предметные недели для школьников – 571 участник. 

• Проекты и конкурсы для учителей – 1740 участников.

• Семья III тысячелетия - для родителей – 1313 участников. 

Группы Научной школы в социальной сети ВКонтакте (6 групп):

• Институт образования человека  

• Центр дистанционного образования «Эйдос» 

• Всероссийские конференции для школьников «Эйдос»

• Эвристические олимпиады «Эйдос»

• Курсы и конкурсы для педагогов

• Инклюзивное образование - Эйдос

Аккаунты Научной школы в социальной сети Твиттер:

• Институт образования человека  

• Центр дистанционного образования «Эйдос»

• Эвристические олимпиады «Эйдос»

• Аккаунт А.В. Хуторского

8. Индексы цитирования учёных – участников Научной школы на 16.12.2019 г. по данным РИНЦ:

ФИО

Количество цитирований

Индекс Хирша

Хуторской А.В.

30 710

65

Воровщиков С.Г.

2024

24

Король А.Д.

1164

16

Андрианова Г.А.

1011

16

Скрипкина Ю.В.

469

12

Федорова  М.А.

334

9

Свитова Т.В.

151

7

Озеркова И.А.

105

4

Вдовина И.А.

35

4

Хуторская А.А.

12

2


9. Результаты исследований  представлены в виде публикаций участников научной школы – 73 статьи в журналах; 5 электронных сборников научно-практических конференций, 1 учебник для вузов «Педагогика» (Издательство «Питер»).

Опубликованы  2 выпуска Вестника Института образования человека и 4 выпуска журнала «Эйдос».

Публикации участников Научной школы в 2019 году

1. Хуторской А.В. К обоснованию педагогической футурологии // Народное образование. – 2019. - №6. – С. 43-48.

2. Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2019. – 608 с.

3. Амелина Н.Ю. Конкурс «Дистанционный учитель года» - новый взгляд на самообразование педагога // Эйдос. – 2019. – №3. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

4. Андрианова Г.А. Виды компетенций учащихся, формируемых в телекоммуникационных проектах для школ // Эйдос. – 2019. – №1. – С.7. – http://eidos.ru/journal/2019/100/ 

5. Борзова О.А. Методика проведения онлайн-урока с цифровыми приёмами и средствами // Эйдос. – 2019. – №2. – С.6. – http://eidos.ru/journal/2019/200/. 

6. Бочкарева С.В. Методы дидактической эвристики на уроках английского языка // Эйдос. – 2019. – №3. – С.13. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

7. Вдовина И.А. Географическое пространство на карте мира: история цивилизации  / География: развитие науки и образования. Том I. Коллективная монография по материалам ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции LXXII Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90-летию со дня рождения В.С. Жекулина, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 18-21 апреля 2019 года / Отв. ред. С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. – СПб.: Изд-во Астерион, 2019. С. 416-421.

8. Вдовина И.А. Метапредметный подход в обучении географии: фундаментальные образовательные объекты // Эйдос. – 2019. – №3. – С.10. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

9. Вдовина И.А. Образовательные возможности электронных образовательных ресурсов, сервисов и технологий для организации учебной деятельности // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.11. https://eidos-institute.ru/journal/2019/100/. 

10. Вдовина И.А. Особенности учебных информационных экологических проектов / Вопросы социализации, воспитания, образования детей и молодёжи. Выпуск 17. / Отв. ред. А. Г. Поляков. – Киров, изд-во ООО «ВЕСИ», 2019. С. 15-24. 

11. Вдовина И.А. Проблемы модернизации содержания географического образования / География: развитие науки и образования. Том II. Коллективная монография по материалам ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции LXXII Герценовские чтения, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90-летию со дня рождения В.С. Жекулина, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 18-21 апре-ля 2019 года / Отв. ред. С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. – СПб.: Изд-во Астерион, 2019. С. 346-350. 

12. Вдовина И.А. Технологическая карта системы занятий (темы) как инструмент методического сопровождения учебного процесса / «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии. Реализация предметных концепций как методологическая основа обновления содержания образования». Сборник материалов международной научно-практической конференции педагогических работников. 12 декабря 2019 г. / «Вестник ТОГИРРО» № 1 (42), 2019.  С. 34-38. 

13. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система метапредметного образования: проектирование дидактико-методического обеспечения // Управленческие решения актуальных проблем современного образования: материалы международного круглого стола 30 марта 2019 г. / Под ред. О.А.Любченко. – М., 2019. – С. 52-65 https://elibrary.ru/item.asp?id=38218085 

14. Воровщиков С.Г. Деятельностный подход к вовлечению студентов в проектную деятельность // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: материалы научно-практической конференции. Ответственный редактор: А.И. Савенков. – М.: МГПУ, 2019. – С. 126-131. https://elibrary.ru/item.asp?id=41175762

15. Воровщиков С.Г. Дидактико-методическое сопровождение метапредметного образования // Социальная педагогика: теоретико-методологические основы и перспективы развития: материалы Всероссийской конференции с международным участием. XXII социально-педагогические чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Льва Владимировича Мардахаева, Москва, 9 февраля 2019 г. / под ред. Л.В. Мардахаева. – М. Перспектива, 2019. – С. 323-330. https://elibrary.ru/item.asp?id=37067185

16. Воровщиков С.Г. Как учителю подготовить самоанализ урока во втором учебном полугодии. Этапы с примерами и таблица // Управление начальной школой. – 2019. – № 2. – С. 16-34.

17. Воровщиков С.Г. Новая рабочая тетрадь метапредметного курса по проектной деятельности // Справочник заместителя директора школы. – 2019. – № 2. – С. 32-38

18. Воровщиков С.Г. Перспективные направления деятельности научной школы управления образовательными системами // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 2. – С. 23-27. https://elibrary.ru/item.asp?id=39422670

19. Воровщиков С.Г. Роль научной школы А.В. Хуторского в развитии теории и практики компетентностного подхода // Эйдос. – 2019. – №3. – С.9. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

20. Воровщиков С.Г. Роль научной школы А.В. Хуторского в развитии теории и практики компетентностного подхода// Вестник Института образования Интернет-журнал «Эйдос». – 2019. – № 3. https://elibrary.ru/item.asp?id=41382513

21. Гареева Г.М. Мой опыт участия в проекте «Современный урок» // Эйдос. – 2019. – №3. – С.6. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

22. Головачев М.М. и др. Эвристические задания по математике // Эйдос. – 2019. – №4. – С.10. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

23. Денисьева Л.А. и др. Эвристические задания по английскому языку // Эйдос. – 2019. – №4. – С.11. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

24. Жвавая И.А. Метапредметный урок английского языка «Развитие речи. Письмо», 5 класс  // Эйдос. – 2019. – №2. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/200/ 

25. Зачем и где искать человека в образовании: Что высвечивает фонарь Диогена? Лекция ректора БГУ профессора Андрея Короля для профессорско-преподавательского состава и студентов МГУ имени М.В. Ломоносова. – М.: Издательство Московского университета, 2019. – 36 с.

26. Иванова Л.В. Урок – образовательная ситуация на тему «Мой город», ИЗО, 1 класс // Эйдос. – 2019. – №4. – С.6. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

27. Клокова Е.Ф. Цифровые формы рефлексии как средство творческой самореализации учащихся на уроках гуманитарного цикла в старшей школе // Эйдос. – 2019. – №1. – С.4. – http://eidos.ru/journal/2019/100/ 

28. Князева Л.Е. Использование метапредметного и эвристического подходов  в моей практике преподавания химии // Эйдос. – 2019. – №3. – С.3. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

29. Кончакова Т.Ю. Дистанционные формы работы в инновационном проекте «Метапредметный подход в обучении» // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.13. https://eidos-institute.ru/journal/2019/100/. 

30. Король А. Д. Молчание в диалоге как проблема философии образования / А.Д. Король // Вопросы философии. – 2019. – № 4. – C. 1–11.

31. Король А.Д. Молчание в обучении : методологические и дидактические основы / А.Д. Король. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 128 с.

32. Король А.Д. Обучение через открытие : в поисках ученика : книга для учителя и родителя / А. Д. Король. – 2-е издание., перераб. и доп. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 253 с.

33. Король А.Д., Чуприс О.И., Морозова Н.И. Методология, содержание и практика креативного образования в университете XXI века: эвристический компонент / ТехноОБРАЗ-2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов: сборник научных статей участников ХII Междунар. науч. конф. (Гродно, 14-15 марта 2019 г.) / редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2019. – 582 с. (с.96-102).

34. Король, А. Д. Молчание в обучении: Методологические и дидактические основы / А.Д. Король // Педагогика. – 2019. – № 4. – С. 5 – 15.

35. Король, А.Д. Креативное образование в рамках концепции «Университет 3.0» : От методологии к опыту реализации. Круглый стол научно-теоретического журнала Российской академии образования «Педагогика» в Белорусском государственном университете / А. Д. Король, Р.С. Бозиев, Н.В. Бровка, О.Л. Жук, О.Н. Здрок, Д.Г. Медведев, Н.И. Морозова, С.В. Снапковская // Педагогика. – 2019. – №11 – С. 52–93.

36. Король, А.Д. Феномен «говорящего молчания»: лингвометодический анализ в эвристическом аспекте / А.Д. Король, И.В. Таяновская // Народная асвета. – 2019. – №8. – С. 11–14.

37. Мартынчук О.А. Метапредметный урок на тему «Кодирование информации», информатика, 5 класс // Эйдос. – 2019. – №3. – С.11. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

38. Озеркова И.А. Метапредметный подход как реализация образовательного заказа Вселенной // Эйдос. – 2019. – №4. – С.2. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

39. Озеркова И.А. Цифровая среда как средство обучения // Эйдос. – 2019. – №2. – С.7. – http://eidos.ru/journal/2019/200/. 

40. Озеркова И.А. Цифровые компетенции в человекосообразном подходе к обучению и воспитанию // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.8. https://eidos-institute.ru/journal/2019/100/. 

41. Прокопенко М.Л. Опыт участия в инновационном проекте «Метапредметный подход в обучении» // Эйдос. – 2019. – №4. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

42. Прокопенко М.Л. План урока математики по метапредмету «Числа» (2 класс) по методике А.В.Хуторского // Эйдос. – 2019. – №1. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/100/ 

43. Свитова Т.В. Эвристика, компетенции, метапредметность – мой опыт применения инноваций научной школы человекосообразного образования // Эйдос. – 2019. – №3. – С.2. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

44. Скрипкина Ю.В. Интернет-сервисы для проведения дистанционных эвристических олимпиад: анализ результатов применения // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.14. https://eidos-institute.ru/journal/2019/100/ 

45. Скрипкина Ю.В. Итоги инновационного проекта «Современный урок» в Приозёрной средней общеобразовательной школе // Эйдос. – 2019. – №3. – С.5. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

46. Скрипкина Ю.В. Рефлексия участников научно-методического семинара «Метапредметные образовательные результаты: методика достижения и оценки»  // Эйдос. – 2019. – №2. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/200/. 

47. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Игровое картинирование мира // Журнал педагогических исследований. – 2019. – Т. 4 № 1. – С. 22-27 https://elibrary.ru/item.asp?id=37058028

48. Федорова М.А. Интернет-ресурсы для развития письменной речи // Эйдос. – 2019. – №1. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/100/

49. Хуторская А.А. Интернет-инструменты как средство управления клиентоориентированностью в образовании // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.9. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/ 

50. Хуторская А.А. Соответствие интернет-инструментов типам клиентов в образовании: результаты исследования // Эйдос. – 2019. – №4. – С.7. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

51. Хуторской А.В. Вселенная как заказчик образования человека [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.3. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/ 

52. Хуторской А.В. Для какой страны стандарты? О проекте следующих ФГОСов // Народное образование, 2019. - №4. – С.42-46.

53. Хуторской А.В. Компетентностный учебник для высшей школы: к обоснованию структуры и содержания // Стратегические ориентиры развития высшей школы : сб. науч. тр. участников Национальной научно-практической конференции. — Москва : Русайнс, 2019. —  С. 370-381.

54. Хуторской А.В. Метапредметный подход к проектированию образования [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.8. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/ 

55. Хуторской А.В. Методика обучения учащихся целеполаганию // Эйдос. – 2019. – №3. - С.4.

56. Хуторской А.В. Миссия ученика как основа его самореализации // Эйдос. – 2019. – №4. – С.1. – http://eidos.ru/journal/2019/400/. 

57. Хуторской А.В. О создании мобильного приложения для проведения инновационных проектов в школах // Эйдос. – 2019. – №2. - С.5.

58. Хуторской А.В. О школе Щетинина и самом Михаиле Петровиче // Эйдос. – 2019. – №3. – С.15. – http://eidos.ru/journal/2019/300/ 

59. Хуторской А.В. Педагогические проблемы учителей [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.8. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/ 

60. Хуторской А.В. К обоснованию педагогической футурологии // Народное образование. 2019. № 6 (1477). С. 43-48.

60a. Хуторской А.В. Прогнозирование инноваций в образовании. К обоснованию педагогической футурологии // Эйдос. – 2019. – №3. - С.1.

61. Хуторской А.В. Проектная система занятий с позиций природо- и человекосообразности // Эйдос. – 2019. – №4. – С.4. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

62. Хуторской А.В. Современный урок: результаты оргдеятельностного семинара в Центре образования им. А.-Х. Кадырова г. Грозный // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.12. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/

63. Хуторской А.В. Функции оппонентов и пропонентов в оргдеятельностной технологии проведения научно-практической конференции для школьников // Эйдос. – 2019. – №1. - С.3.

64. Хуторской А.В. Цифровое обучение сегодня [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2019. – №1. – С.10. https://eidos-institute.ru/journal/2019/100/ 

65. Хуторской А.В. Что такое образовательный продукт? // Эйдос. – 2019. – №3. - С.12.

66. Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Хуторская А.А. Инновации и итоги IX Всероссийской научно-практической конференции для школьников «Эйдос» в Санкт-Петербурге // Эйдос. - 2019. - № 1. - С. 10.

67. Хуторской А.В., Г.А. Андрианова, Хуторская А.А. Инновации и итоги IX Всероссийской научно-практической конференции для школьников «Эйдос» в Санкт-Петербурге // Эйдос. – 2019. – №1. – С.8. – http://eidos.ru/journal/2019/100/ 

68. Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В. Итоги инновационного проекта «Эвристический класс» в Верхневилюйской школе // Эйдос. – 2019. – №2. – С.4. – http://eidos.ru/journal/2019/200/. 

69. Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В. Экспертное заключение и рекомендации по итогам проекта «Эвристический класс» в лицее №25 г. Ижевска // Вестник Института образования человека. – 2019. – №2. – С.7. https://eidos-institute.ru/journal/2019/200/

70. Хуторской А.В., Скрипкина Ю.В., Барышева Л.В. Результаты XXVI Всероссийской дистанционной научно-практической конференции школьников «Эйдос» // Эйдос. – 2019. – №2. – С.4. – http://eidos.ru/journal/2019/200/ 

71. Черницова И.В. Урок – образовательная ситуация на тему "Как зимой помочь птицам?", технология, 1 класс // Эйдос. – 2019. – №4. – С.5. – http://eidos.ru/journal/2019/400/ 

72. Vorovshchikov S., Artamonova E., Speshneva Ch., Sabiyeva F.,Urazalieva R. Designing the intraschool system of meta-subject education // Espacios. Revista. – 2019. – Т. 40. – № 12. – С. 25. ISSN: 0798-1015 https://elibrary.ru/item.asp?id=38674883

73. Fedorova M.A., Tsyguleva M.V., Tsoupikova H.V., Efimenko I.N. PROVIDING PROFESSIONAL SELF-REALIZATION FOR TECHNICAL UNIVERSITY STUDENTS WHEN TEACHING THE HUMANITIES // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2019. Т. 907. С. 23-30.

Наш институт
Научная школа
Мероприятия
Услуги
Предложения
Магазин
Журнал
  • Новости
  • Акции
  • Миссия
  • Директор
  • Учёный совет
  • Лаборатории
  • ФПК
  • Проекты
  • Издательство
  • Вакансии
  • Документы
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Аудио
  • Рассылка
  • Контакты
  • Концепция
  • Программа
  • Доктрина
  • Исследования
  • Инновации
  • Труды
  • Форумы, соцсети, отзывы
  • Положение о Научной школе
  • Как стать участником
  • Курсы
  • Переподготовка
  • Семинары
  • Проекты
  • Конферeнции
  • Учёный совет
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Расписание
  • Научные услуги
  • Научно-методические услуги
  • Экспертные услуги
  • Консультации
  • Издательские услуги
  • Рекламные услуги
  • Удостоверения
  • Почтовые услуги
  • Франшиза
  • Как заказать услуги
  • Физлицам
  • Юрлицам
  • Партнерам
  • Акции
  • Новинки
  • Каталог
  • Как оплатить
  • Доставка
  • Новости
  • Выпуски
  • Услуги журнала
  • Авторам

© Институт образования человека, 2011—2023
Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7, офис 111
Email: info@eidos-institute.ru
Тел.: +7(495) 768-55-54

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте Дзен Twitter Youtube
Оплата через платёжные системы
ya wm qiwi
Оплата по счету Оплата по счету Я зарегистрирован на Портале Поставщиков