Институт образования человека – некоммерческое научно-образовательное учреждение. Учреждён в 2011 году. Входит в Группу компаний "Эйдос".
Миссия Института образования человека:
- Помочь реализовать свой потенциал и достичь успеха каждому, кто обращается в Институт.
- Привести смыслы, цели, содержание образования в соответствие с предназначением человека.
- Сделать образование средством самореализации человека и развития его компетентностей.
Для кого создан Институт
Это – школьные и вузовские педагоги, руководители системы образования, соискатели, учёные, студенты, школьники и их родители, специалисты, у которых есть потребность в развитии ключевых компетентностей.
Институт работает с образовательными учреждениями - школами, вузами, колледжами, гимназиями, лицеями, департаментами образования, центрами и домами творчества, детсадами, институтами повышения квалификации, а также с необразовательными учреждениями, которые нуждаются в подготовке кадров, в том числе дистанционной.
Услуги Института
Институт проводит дистанционные курсы, выездные семинары, очные и дистантные конференции, конкурсы. Специалисты Института ведут консультации, осуществляют научное руководство диссертациями, руководят экспериментальными площадками на базе школ.
Состав Института
В состав Института входит Научная школа, Факультет повышения квалификации, исследовательские лаборатории, Учёный совет, журнал Вестник Института, интернет-магазин.
В Институте имеется Учёный совет, который работает дистантно. Учёный совет предоставляет услуги соискателям учёных степеней: утверждение тем диссертаций, обсуждение результатов исследований, отзывы на авторефераты диссертаций, рецензии на статьи, монографии и др.
Основа деятельности Института: Научная школа доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования Андрея Викторовича Хуторского, он же является директором Института (персональный сайт).
Предмет деятельности Института: научные исследования и внедрение их результатов в подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов в области науки, образования и других сфер, обучение школьников, студентов и слушателей по программам дополнительного общего образования, дополнительного профессионального образования, послевузовского образования и прочих видов образования.
Цели деятельности Института (согласно Уставу):
– организация научных исследований в области человековедческих наук и практики образования, направленных на выявление и реализацию образовательного потенциала современных и будущих людей – граждан России и других стран;
– разработка инновационных форм научной и научно-педагогической деятельности, имеющей распределённый характер и реализуемой с помощью современных телекоммуникаций, интернет-технологий и ресурсов;
– развитие и реализация идей, концепций, технологий, форм и методов научной школы доктора педагогических наук А.В.Хуторского, а также других научных школ гуманистической направленности;
– инновационная деятельность в области дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского образования на основе интеграции образовательной деятельности с научными исследованиями; внедрение разрабатываемых новшеств в систему образования и социальную практику;
– удовлетворение потребностей учащихся в творческой самореализации, саморазвитии, продуктивной образовательной деятельности, освоении культурных достижений человечества;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов, работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации; повышение квалификации других специалистов, работающих в сфере образования, науки и в других сферах;
– обеспечение потребностей учёных, соискателей учёных степеней в научном консультировании, руководстве, экспертизе, обсуждении и оценке исследовательских результатов, подготовке и защите диссертаций, внедрении результатов в практику;
– содействие учащимся, их родителям, педагогам, образовательным учреждениям в выявлении и реализации образовательного потенциала учащихся, в организации педагогического эксперимента, внедрении инноваций, применении эффективных педагогических технологий очного и дистанционного обучения;
– создание и реализация научных, научно-методических, учебных, информационных, телекоммуникационных и иных средств, обеспечивающих современные образовательные потребности физических и юридических лиц; издательская деятельность;
– участие в исследованиях и конкурсах, проводимых РФФИ, РГНФ, другими отечественными и зарубежными фондами и организациями; участие в процедурах получения грантов, в электронных аукционах в области науки, образования, телекоммуникаций, проводимых государственными и муниципальными заказчиками;
– проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий.